Работа опорной школы

Работа опорной школы в 2016-2017 учебном году

Работа МОУ «Кораблинская средняя школа №2» в качестве опорной школы 

в 2016-2017 учебном году

25 ноября 2016 года состоялся семинар  учителей – предметников в МОУ «Новомичуринская СОШ №1» Пронского района Рязанской области, тема которого «О некоторых приёмах, позволяющих сделать урок интереснее». На семинаре присутствовали администрация и педагоги МОУ «Кораблинская СШ №2»: Комягина Е.А, Лукьянова О.А., Степанова Н.А., Коршикова Н.М., Попова О.С., Аксёнова М.И., Тарасова В.Н., Крылова В.И., Пронина О.М., Тужикова А.В., Кузькина С.А..

 22 декабря 2016 года в УО и МП состоялось совещание с приглашением администрации МОУ «Кораблинской СШ№2» ( как опорной школы) по осуществлению методического сопровождения образовательного процесса в рамках кураторства школ со стабильно низкими результатами (разработка плана работы с целью оказания помощи в данном вопросе).

План мероприятий:

  • Консультации для учителей математики школ района « Подготовка к ЕГЭ» (учитель математики Аксёнова М.И.).
  • Посещение уроков математики в школах района со стабильно низкими результатами руководителем РМО учителей математики Аксёновой М.И..

­Серия открытых уроков по математике в 11 классах МОУ «Кораблинская средняя школа №2» в рамках сетевого взаимодействия с учителями математики района ( учитель математики Аксёнова М.И..

­Проведение факультативных занятий по  математики для учащихся школ, показывающих стабильно низкие результаты ГИА (Аксёнова М.И.).

29 марта 2017года на базе МОУ «Кораблинская средняя школа №2»состоялся методический семинар для педагогов «Конвергентный подход в обучении», на котором присутствовали учителя МОУ «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №1» Пронского района Рязанской области и МБОУ Ухоловская средняя школа Рязанской области.

Суть конвергентного подхода (сближение образовательных технологий) в том, что он позволяет учащимся освоить новое содержание образования, которое выводит обучающегося за рамки  учебных предметов и помогает синтезировать предметное знание с опытом деятельности, т.е. школьники достигают метапредметных образовательных результатов. В логике конвергентного подхода наша школа активно осваивает социокультурную среду Рязанского региона, вовлекает учеников в индивидуально значимые проекты и социальные практики. Межпредметные связи это инструмент конвергентного подхода. Межпредметная  интеграция – становится ведущей технологией обучения: она одинаково актуальна как для урочной, так и для внеурочной деятельности.


  

Работа опорной школы в 2014-2015 учебном году

В рамках опорной школы состоялся круглый стол «Преемственность образовательного процесса ДОУ и ОО» на базе ДОУ «Солнышко» - 08.12.2014 год

В обсуждении вопросов преемственности образовательного процесса ДОУ и ОО принимали участие: директор школы - Комягина Е.А., заведующая ДОУ «Солнышко» - Тюрина Н.Т., зам директора по УВР - Лукьянова О.А., учителя начальных классов – Котова Н.Н., Комягина Е.В., психолог и воспитатели д/с «Солнышко», школьный врач - Минёнок Е.Н..

На повестке данного заседания обсуждались вопросы :

  • дошкольное образование сегодня;
  • преемственность детского сада и школы в соответствии с требованиями ФГОС;
  • каким видит школа будущего первоклассника;
  • о реализации ООП в НОО в соответствии с ФГОС;
  • здоровье детей на протяжении всего периода обучения.

В ходе работы был сделан вывод о необходимости создания системы непрерывного обучения, обеспечивающего эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание на данных уровнях образования. Преемственность между ДОУ и начальной школой должно осуществляться по направлениям:

  • согласованность целей на дошкольном и начальном уровнях, способствующих развитию у ребёнка качеств: креативности, самостоятельности, интеллектуальности, ответственности, самосознания и самооценки;
  • координация программ дошкольного и начального образования для обеспечения высокого качества преемственности в соответствии с ФГОС;
  • повышение родительской компетентности в развитии и воспитании ребёнка;
  • повышение профессиональной  компетентности педагогов в рамках преемственности предшкольного и начального образования;
  • усовершенствование форм организации и методов обучения, как в дошкольном образовании так и в начальной школе.


Работа опорной школы в 2013-2014 учебном году

В феврале (втором полугодии) 2014 года в рамках работы опорной школы состоялись «Дни партнёрского взаимодействия» между школой №2 и Кипчаковской СОШ. Целью данного мероприятия является расширение образовательного пространства, коммуникативное общение, распространение  опыта опорной СОШ №2 и Кипчаковской СОШ в реализации актуальных направлений образования: ФГОС НОО и профильное обучение. В течение трёх дней происходило вовлечение в диалог и сотворчество не только педагогов, но и детей. Учащиеся 3 класса опорной школы №2 присутствовали на занятии по курсу внеурочной деятельности «Маленькие исследователи» в краеведческом музее Кипчаковской СОШ.

       

Учащиеся 3 класса Кипчаковской СОШ с ответным визитом присутствовали на уроке открытия новых знаний в системе деятельностного метода обучения, знакомились вместе с детьми КСОШ №2 с понятиями «Скорость. Время. Расстояние». Руководили этим процессом учителя начальной школы Котова Н.Н. (МОУ КСОШ №2) и Сухих Л.Н. (Кипчаковская СОШ).

         

Увидеть опыт реализации профильного обучения в старших классах учитель и учащиеся 10 классов Кипчаковской СОШ смогли на базе опорной школы №2 на уроке физики, тема которого «Поверхностное натяжение. Капиллярное движение».На основе углубленного изучения предмета учитель МОУ КСОШ №2 Пронина О.М. вовлекала детей в диалог, совместную творческую экспериментальную деятельность. На уроке чувствовалась атмосфера взаимопонимания, заинтересованности учащихся школы №2 и Кипчаковской СОШ. Ребята Кипчаковской СОШ вместе со своим учителем физики Винницкой Г.В. пригласили учащихся МОУ КСОШ №2 в свою школу.

     

В апреле педагогам школы №2 посчастливилось присутствовать на методическом межрайонном семинаре «Формирование познавательных и регулятивных УУД школьников 5-6 классов»   на базе МОУ Новомичуринской СОШ №1.

В рамках семинара проводилось:

1. Мастер – класс по формированию УУД у школьников среднего звена «Процедура подведения под понятие как универсальное учебное действие» заместитель директора по УВР, учитель нач. школы Меркулова Н.А.

2. Фрагмент урока математики в 5 классе «подведение под понятие по теме «Проценты»» учитель математики и информатики Каковкина Н.В...

3 Видеофрагмент занятия надпредметного курса «Учись учиться» по теме «Процедура эмпирического обобщения» учитель русского языка и литературы Зотина Е.С.

4. Урок биологии в 6 классе  по теме «Многообразие хвойных растений» учитель химии, биологии Козлова В.В..

5. На круглом столе состоялась рефлексивная оценка семинара, где высказались: директор школы - Сизова В.Н., заместитель директора по УВР, учитель нач. школы - Меркулова Н.А., директор школы №2 – Комягина Е.А., педагоги МОУ Кораблинской СОШ №2. Данное мероприятие имело огромное значение, так как позволило увидеть и перенять опыт педагогов Новомичуринской школы №1 по реализации ФГОС ООО.

       

Работа опорной школы в 2012-2013 учебном году

 

Семинары муниципального уровня (на базе школы).

- по диссеминации педагогического опыта победителей конкурса  «Учителя - учителям» «Современное образование – шаг в будущее»;

- для заместителей директоров по УВР «Обеспечение преемственности между ступенями образовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС».

Заседания РМО, где рассматривались не только теоретические вопросы, но и проводились мастер-классы:

- РМО учителей истории;

- РМО учителей начальных классов;

- РМО учителей географии.

 

 

Педагоги школы в течение 2012-2013 учебного года приняли участие в 

 

 межрайонных стажёрских площадках:

-   для учителей  русского языка и литературы «Формирование представления о современной литературе в рамках урочной и внеурочной деятельности»;

-  для учителей  начальных классов «Мобильный улей»;

- для преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности .

 

видеоконференциях:

- «Знакомство с лучшими учителями России»;

- «100 книг по литературе и истории народов РФ»;

- «Реализация требований ФГОС НОО средствами ОС «Школа 2100»».

 

областных семинарах:

- «Организация и содержание работы с одарёнными детьми»;

- «Основные направления ФГОС НОО. Планируемые результаты обучения и оценивание учебной деятельности младших школьников»;

- «Система оценивания учебных достижений в рамках реализации ФГОС НОО»;

- «Организация образовательного процесса, обеспечивающего переход школ к работе по ФГОС ООО»;

- «Проект модернизации региональной системы образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».