Работа опорной школы

КИБЕР-КВИЗ

11 февраля 2020 года в МОУ "Кораблинская СШ №2" в рамках программы "Партия добрых дел", реализуемой партией "Единая Россия", проведена интеллектуальная игра "КИБЕР-КВИЗ", посвящённая Всемирному дню безопасного Интернета.

Восьмиклассники под руководством учителей информатики Тюрина Г.В. и Поповой О.С. прошли онлайн-тренинг по безопасности в сети Интернет. Они побывали в кинозале игры, заполнили карты об основных Интернеты-рисках, составили правила безопасного поведения в Интернете и выполнили ряд интересных заданий.

Школьникам очень понравилась игра, участвующие команды награждены грамотами.

 

 

 

 

 


Курсы повышения квалификации

С 16 сентября по 21 октября 2019 года педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам:

  • межпредметные образовательные технологии в преподавании гуманитарных дисциплин;
  • межпредметные образовательные технологии при проектировании учебной деятельности в обучении естественнонаучных и математических дисциплин;
  • электронные информационные источники как средство совершенствования технологий обучения в условиях реализации ФГОС.

Данные программы были предложены  государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Институтом развития образования» Липецкой области в рамках реализации целевой  программы «Развитие образования» в очно-заочной форме.

21 октября 2019 года представители ИРО Липецкой области провели очный семинар, целью которого стало знакомство с  реализацией межпредметных образовательных технологий и  вручили педагогическим работникам школы удостоверения о прохождении курсов.

  


Межмуниципальный семинар

В конце марта 2019 года в МОУ «Кораблинская СШ №2» прошел межмуниципальный семинар на  тему «Формирование функциональной грамотности обучающихся через использование современных образовательных технологий». В работе семинара приняли участие заместители руководителей, педагоги Рыбновского, Ряжского муниципальных районов и г. Скопина. Участников семинара приветствовала  начальник Управления образования и молодежной политики Кораблинского района И.В.Сивцова. Директор школы Е.А. Комягина в своем выступлении рассказала о современном состоянии Кораблинской СШ №2 и её достижениях.

Вниманию присутствующих  были представлены  бинарные уроки русского и английского языков в 4 классе «Всмотрись в мое лицо…»  (Котова Н.Н. и Браткина Т.П), истории и литературы в 11 классе «Отгремело. Отболело?!» (Тарасова В.Н. и Филатова Е.М.),  урок физики профильного уровня в 10 классе (Пронина О.М.) и урок химии в 8 классе (Тужикова А.В.).

Межпредметное интегративное погружение «Мои финансы» направлено на решение важной современной проблемы – формирование финансовой грамотности обучающихся.

 Во время погружения учащимся 7-8 классов были предложены задания в лабораториях «Из азбуки финансов» (Тарасова В.Н, учитель истории), «Скупой» и «Щедрый» (Филатова Е.М., Крылова В.И., учителя литературы), «Мой бюджет» (Степанова Н.А., Попова О.С., учителя математики и информатики), «Деньги в живописи» (Андреева Н.В., учитель музыки и ИЗО). Им предстояло ответить на вопрос «Как правильно распоряжаться деньгами?». Свои ответы команды презентовали в виде кластера, коллажа, компьютерной презентации, «Письма министру».

Каждый урок и  мероприятие были продуманы, четко организованы и соответствовали главному требованию ФГОС – обучению в технологии системно-деятельностного подхода. Применение интегративной, исследовательской, информационно-коммуникационной  образовательных технологий – второй неотъемлемый признак современного урока, который демонстрировали педагоги. Межпредметное погружение было организовано с использованием  современной образовательной технологии «образовательное событие».

Учащиеся читали и анализировали тексты, отвечали на вопросы, высказывали свое мнение, описывали свои чувства, проводили аналогии и сравнения, выдвигали гипотезы, доказывали или опровергали их экспериментально. То есть, в целом учились осмысленно понимать и применять на практике историческую, естественнонаучную, языковедческую информацию; работать в группе, команде, слушать и слышать своих товарищей, учителей. Все было направлено на формирование функциональной грамотности школьников.

Коршикова Н.М., учитель русского языка и литературы, участникам семинара предложила мастер-класс «Лайфхаки для тех, кто «учит читать», на котором поделилась секретами использования нам уроках текстов новой природы.

Гости посетили выставку моделей кружка «Робототехника» (рук. Тюрин Г.В.), на которой ученики представили свои последние разработки роботов, познакомились с экспозицией  школьного музея (рук. Тарасова В.Н.).

Семинар закончился рефлексией, на которой присутствующие дали высокую оценку мероприятиям семинара и в целом  работе коллектива МОУ «Кораблинская СШ №2», отметив её системность и нестандартность.

                          

 

                                 

  

           


Работа опорной школы в 2016-2017 учебном году

Работа МОУ «Кораблинская средняя школа №2» в качестве опорной школы 

в 2016-2017 учебном году

25 ноября 2016 года состоялся семинар  учителей – предметников в МОУ «Новомичуринская СОШ №1» Пронского района Рязанской области, тема которого «О некоторых приёмах, позволяющих сделать урок интереснее». На семинаре присутствовали администрация и педагоги МОУ «Кораблинская СШ №2»: Комягина Е.А, Лукьянова О.А., Степанова Н.А., Коршикова Н.М., Попова О.С., Аксёнова М.И., Тарасова В.Н., Крылова В.И., Пронина О.М., Тужикова А.В., Кузькина С.А..

 22 декабря 2016 года в УО и МП состоялось совещание с приглашением администрации МОУ «Кораблинской СШ№2» ( как опорной школы) по осуществлению методического сопровождения образовательного процесса в рамках кураторства школ со стабильно низкими результатами (разработка плана работы с целью оказания помощи в данном вопросе).

План мероприятий:

  • Консультации для учителей математики школ района « Подготовка к ЕГЭ» (учитель математики Аксёнова М.И.).
  • Посещение уроков математики в школах района со стабильно низкими результатами руководителем РМО учителей математики Аксёновой М.И..

­Серия открытых уроков по математике в 11 классах МОУ «Кораблинская средняя школа №2» в рамках сетевого взаимодействия с учителями математики района ( учитель математики Аксёнова М.И..

­Проведение факультативных занятий по  математики для учащихся школ, показывающих стабильно низкие результаты ГИА (Аксёнова М.И.).

29 марта 2017года на базе МОУ «Кораблинская средняя школа №2»состоялся методический семинар для педагогов «Конвергентный подход в обучении», на котором присутствовали учителя МОУ «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №1» Пронского района Рязанской области и МБОУ Ухоловская средняя школа Рязанской области.

Суть конвергентного подхода (сближение образовательных технологий) в том, что он позволяет учащимся освоить новое содержание образования, которое выводит обучающегося за рамки  учебных предметов и помогает синтезировать предметное знание с опытом деятельности, т.е. школьники достигают метапредметных образовательных результатов. В логике конвергентного подхода наша школа активно осваивает социокультурную среду Рязанского региона, вовлекает учеников в индивидуально значимые проекты и социальные практики. Межпредметные связи это инструмент конвергентного подхода. Межпредметная  интеграция – становится ведущей технологией обучения: она одинаково актуальна как для урочной, так и для внеурочной деятельности.


  

Работа опорной школы в 2014-2015 учебном году

В рамках опорной школы состоялся круглый стол «Преемственность образовательного процесса ДОУ и ОО» на базе ДОУ «Солнышко» - 08.12.2014 год

В обсуждении вопросов преемственности образовательного процесса ДОУ и ОО принимали участие: директор школы - Комягина Е.А., заведующая ДОУ «Солнышко» - Тюрина Н.Т., зам директора по УВР - Лукьянова О.А., учителя начальных классов – Котова Н.Н., Комягина Е.В., психолог и воспитатели д/с «Солнышко», школьный врач - Минёнок Е.Н..

На повестке данного заседания обсуждались вопросы :

  • дошкольное образование сегодня;
  • преемственность детского сада и школы в соответствии с требованиями ФГОС;
  • каким видит школа будущего первоклассника;
  • о реализации ООП в НОО в соответствии с ФГОС;
  • здоровье детей на протяжении всего периода обучения.

В ходе работы был сделан вывод о необходимости создания системы непрерывного обучения, обеспечивающего эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание на данных уровнях образования. Преемственность между ДОУ и начальной школой должно осуществляться по направлениям:

  • согласованность целей на дошкольном и начальном уровнях, способствующих развитию у ребёнка качеств: креативности, самостоятельности, интеллектуальности, ответственности, самосознания и самооценки;
  • координация программ дошкольного и начального образования для обеспечения высокого качества преемственности в соответствии с ФГОС;
  • повышение родительской компетентности в развитии и воспитании ребёнка;
  • повышение профессиональной  компетентности педагогов в рамках преемственности предшкольного и начального образования;
  • усовершенствование форм организации и методов обучения, как в дошкольном образовании так и в начальной школе.


Работа опорной школы в 2013-2014 учебном году

В феврале (втором полугодии) 2014 года в рамках работы опорной школы состоялись «Дни партнёрского взаимодействия» между школой №2 и Кипчаковской СОШ. Целью данного мероприятия является расширение образовательного пространства, коммуникативное общение, распространение  опыта опорной СОШ №2 и Кипчаковской СОШ в реализации актуальных направлений образования: ФГОС НОО и профильное обучение. В течение трёх дней происходило вовлечение в диалог и сотворчество не только педагогов, но и детей. Учащиеся 3 класса опорной школы №2 присутствовали на занятии по курсу внеурочной деятельности «Маленькие исследователи» в краеведческом музее Кипчаковской СОШ.

       

Учащиеся 3 класса Кипчаковской СОШ с ответным визитом присутствовали на уроке открытия новых знаний в системе деятельностного метода обучения, знакомились вместе с детьми КСОШ №2 с понятиями «Скорость. Время. Расстояние». Руководили этим процессом учителя начальной школы Котова Н.Н. (МОУ КСОШ №2) и Сухих Л.Н. (Кипчаковская СОШ).

         

Увидеть опыт реализации профильного обучения в старших классах учитель и учащиеся 10 классов Кипчаковской СОШ смогли на базе опорной школы №2 на уроке физики, тема которого «Поверхностное натяжение. Капиллярное движение».На основе углубленного изучения предмета учитель МОУ КСОШ №2 Пронина О.М. вовлекала детей в диалог, совместную творческую экспериментальную деятельность. На уроке чувствовалась атмосфера взаимопонимания, заинтересованности учащихся школы №2 и Кипчаковской СОШ. Ребята Кипчаковской СОШ вместе со своим учителем физики Винницкой Г.В. пригласили учащихся МОУ КСОШ №2 в свою школу.

     

В апреле педагогам школы №2 посчастливилось присутствовать на методическом межрайонном семинаре «Формирование познавательных и регулятивных УУД школьников 5-6 классов»   на базе МОУ Новомичуринской СОШ №1.

В рамках семинара проводилось:

1. Мастер – класс по формированию УУД у школьников среднего звена «Процедура подведения под понятие как универсальное учебное действие» заместитель директора по УВР, учитель нач. школы Меркулова Н.А.

2. Фрагмент урока математики в 5 классе «подведение под понятие по теме «Проценты»» учитель математики и информатики Каковкина Н.В...

3 Видеофрагмент занятия надпредметного курса «Учись учиться» по теме «Процедура эмпирического обобщения» учитель русского языка и литературы Зотина Е.С.

4. Урок биологии в 6 классе  по теме «Многообразие хвойных растений» учитель химии, биологии Козлова В.В..

5. На круглом столе состоялась рефлексивная оценка семинара, где высказались: директор школы - Сизова В.Н., заместитель директора по УВР, учитель нач. школы - Меркулова Н.А., директор школы №2 – Комягина Е.А., педагоги МОУ Кораблинской СОШ №2. Данное мероприятие имело огромное значение, так как позволило увидеть и перенять опыт педагогов Новомичуринской школы №1 по реализации ФГОС ООО.

       

Работа опорной школы в 2012-2013 учебном году

 

Семинары муниципального уровня (на базе школы).

- по диссеминации педагогического опыта победителей конкурса  «Учителя - учителям» «Современное образование – шаг в будущее»;

- для заместителей директоров по УВР «Обеспечение преемственности между ступенями образовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС».

Заседания РМО, где рассматривались не только теоретические вопросы, но и проводились мастер-классы:

- РМО учителей истории;

- РМО учителей начальных классов;

- РМО учителей географии.

 

 

Педагоги школы в течение 2012-2013 учебного года приняли участие в 

 

 межрайонных стажёрских площадках:

-   для учителей  русского языка и литературы «Формирование представления о современной литературе в рамках урочной и внеурочной деятельности»;

-  для учителей  начальных классов «Мобильный улей»;

- для преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности .

 

видеоконференциях:

- «Знакомство с лучшими учителями России»;

- «100 книг по литературе и истории народов РФ»;

- «Реализация требований ФГОС НОО средствами ОС «Школа 2100»».

 

областных семинарах:

- «Организация и содержание работы с одарёнными детьми»;

- «Основные направления ФГОС НОО. Планируемые результаты обучения и оценивание учебной деятельности младших школьников»;

- «Система оценивания учебных достижений в рамках реализации ФГОС НОО»;

- «Организация образовательного процесса, обеспечивающего переход школ к работе по ФГОС ООО»;

- «Проект модернизации региональной системы образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».