Будущим первоклассникам

Запись детей в первый и десятые классы, перевод в другую школу

Министерство образования Рязанской области информирует об обновлении государственной информационной системы Рязанской области «Электронное образование Рязанской области» в соответствии с версией 4 единых федеральных технических требований к реализации
на ЕПГУ универсальной формы «Запись детей в первый и десятые классы, перевод в другую школу».
Форма размещена на ЕПГУ по ссылке https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form
В настоящее время гражданам доступно формирование черновиков заявлений по услуге «Прием на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» для записи в 1 класс детей, проживающих на закрепленной за школой территории, и детей льготных категорий граждан.
Дополнительно можно посмотреть справочные материалы Минцифры России по типовым вопросам, возникающим у граждан по записи в 1 класс. (ссылка на файл).
 

Правила приема в школу

День открытых дверей в МОУ "Кораблинская СШ №2"

14 января 2023 г. в нашей школе прошёл «День открытых дверей» для будущих первоклассников и их родителей.

Присутствующих приветствовали обучающиеся, участники объединений дополнительного образования, педагоги школы.

Программа Дня открытых дверей была насыщенной и содержательной. Особый интерес у маленьких гостей вызвали роботы в «Точке роста», некоторые экспонаты в школьном музее, волшебные превращения в кабинете химии, фокусы в кабинете физики. Кульминацией праздника стали «Рождественские забавы».

Родители смогли узнать об особенностях обучения, дополнительного образования в школе и о возможностях, которые будут доступны детям в следующем учебном году, о работе школы будущего первоклассника.

Фотографии с мероприятия


День открытых дверей

Дорогие друзья!

Приглашаем будущих первоклассников и их родителей на

День открытых дверей

в МОУ «Кораблинская средняя школа №2»

14 января 2023 года в 10 часов


Объявление

Свободных мест в 1 классах НЕТ!


Объявление

1 апреля 2022 года начинается прием заявлений на обучение в первый класс

 МОУ «Кораблинская СШ №2» для детей, проживающих на закрепленной территории,

а также   имеющих право первоочередного и преимущественного зачисления.

График приема заявлений:

  • Понедельник – пятница  с 9.00 до 17 часов
  • Перерыв  с 13 до 14 часов.

Заявление можно подать лично в общеобразовательную организацию (кабинет 111), с использованием портала государственных услуг.

Скачать заявление о приеме на обучение в школу.


Информация для родителей будущих первоклассников

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, имеющих право первоочередного и  преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля 2022 года и завершается 30 июня 2022 года.

(Полный текст документа читайте здесь).


Информация!

Уважаемые родители первоклассников 2020-2021 учебного года!

Для успешной и своевременной подготовки детей к новому учебному году воспользуйтесь, пожалуйста,  следующими рекомендациями.

Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся МОУ «Кораблинская СШ №2» http://koraschool2.ru/files/polozhenie-o-shkolnoj-forme-s-izmeneniyami.pdf

Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника.


Прием детей в 1 класс на 2020-2021 учебный год

ВНИМАНИЕ!

С 20 января 2020 года начинается прием документов для поступления в 1 класс МОУ «Кораблинская СШ №2»  на 2020-2021 учебный год

Время приема документов с 9.00 до 17.00


Количество мест в 1 классы на 2020-2021 учебный год - 50


Постановление администрации МО - Кораблинский муниципальный район Рязанской области "О признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования -  Кораблинский муниципальный район Рязанской области" от 12.12.2019 г. №535  

Приказ УО и МП МО - Кораблинский муниципальный район Рязанской области  "О закреплении муниципальных общеобразовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области" от 09.01.2020 г. №1 о/д  

Приказ МОУ "Кораблинская СШ №2" "О начале приема детей в первый класс на 2020-2021 учебный год" от 16.01.2020 г. №2 о/д  


«День открытых дверей» для будущих первоклассников и их родителей

18 января 2020 г. в школе прошел «День открытых дверей» для будущих первоклассников и их родителей. 

Все желающие, пришедший в этот день на праздник, смогли познакомиться с системой работы школы, совершить экскурсию по кабинетам, а в завершении учащиеся начальных классов порадовали гостей концертом,  показав умения, полученные на занятиях внеурочной деятельности и дополнительном образовании.

(Смотрите раздел сайта "Школьные мероприятия #2").


День открытых дверей

Внимание!

18 января 2020 года в 10.00

в  МОУ «Кораблинская средняя школа №2»

состоится

День открытых дверей

для будущих первоклассников и их родителей


Прием в 1 класс на 2019-2020 учебный год

Количество свободных мест - 1


Расписание занятий для будущих первоклассников

Дата

занятий

Время

занятий

Группа  - А

Котова

Наталья Николаевна

Группа  - Б

Комягина

Елена Васильевна

Группа  - В

Афонина

Татьяна Юрьевна

предметы

предметы

предметы

06.04.19

10.00-10.15

«Огонёк знакомства»

«Вместе играем, учимся, развиваемся»

(психологическая игра)

«Огонёк знакомства»

10.20-10.35

«Вместе играем, учимся, развиваемся»

(психологическая игра)

«Огонёк знакомства»

«Весёлая математика»

10.40-10.55

«Весёлая математика»

«Весёлая математика»

«Вместе играем, учимся, развиваемся»

(психологическая игра)

13.04.19

10.00-10.15

Тренинг

«Развиваем внимание, память ребёнка»

( педагог – психолог)

«АБВГДейка»

(обучение грамоте+ развитие речи)

«Удивительный мир  природы»

(знакомство с окружающим миром)

10.20-10.35

«Удивительный мир  природы»

(знакомство с окружающим миром)

Тренинг

«Развиваем внимание, память ребёнка»

( педагог – психолог)

«АБВГДейка»

(обучение грамоте+ развитие речи)

10.40-10.55

 

«АБВГДейка»

(обучение грамоте+ развитие речи)

«Удивительный мир  природы»

(знакомство с окружающим миром)

Тренинг

«Развиваем внимание, память ребёнка»

( педагог – психолог)

20.04.19

10.00-10.15

«Готов ли я к школе»

(расширенная диагностика)

10.20-10.35

10.40-10.55

27.04.19

10.00-11.00

Родительское собрание

«Скоро в школу»

Родительское собрание

«Скоро в школу»

Родительское собрание

«Скоро в школу»


Школа будущего первоклассника

Внимание!

Информация для родителей будущих первоклассников.

Начинает работу «Школа будущего первоклассника».

Занятия с будущими первоклассниками состоятся 6, 13, 20, 27 апреля 2019 года

Начало занятий в 10.00.

С собой иметь: папку с файлами (5 файлов), 10 листов белой бумаги (А4), папку с кнопкой, цветные карандаши, авторучку.


О начале приема детей в первый класс на 2019-2020 учебный год

О начале приёма детей в первый класс на 2018-2019 учебный год

Объявление

Информация для родителей будущих первоклассников  МОУ «Кораблинская средняя школа №2».

День открытых дверей для будущих первоклассников состоится

13 января 2018 года в 10.00

 

Занятия с будущими первоклассниками состоятся:

 3, 10, 17 февраля и 3 марта. 2018 года. Начало занятий в 10.00.

С собой иметь папку с файлами, 10 листов белой бумаги (А4), папку с кнопкой, цветные карандаши, авторучку.


Приём в 1 класс

С 15 января 2018 года начинается приём заявлений в 1 класс

Микрорайон школы:

ул. Шахтёрская, Текстильщиков, Маяковского, Спортивная, Октябрьская д. 2,4,6, Микрорайон Покровский.

Планируемое количество мест – 50.  

  1. Приём заявлений родителей (законных представителей) для лиц, зарегистрированных на закреплённой за школой территории, осуществляется до 30 июня 2018 года при наличии свободных мест.
  2. Приём заявлений родителей (законных представителей) о возможности зачисления в школу детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, начинается с 15 января 2018 года. Заявления  будут рассмотрены с 1 июля 2018 года с учётом наличия свободных мест.
  3. Родители могут подать заявление о приёме, обратившись непосредственно в школу.
  4. График приёма документов в школе: ежедневно с 9.00 до 17.00.
  5. В момент подачи заявления необходимо представить документ, удостоверяющий личность родителя  (законного представителя), и оригинал свидетельства о рождении ребёнка.
  6. К заявлению о приёме на обучение (бланк заявления предоставляется  школой, образец можно скачать здесь) необходимо приложить следующие документы:
    • ксерокопию свидетельства о рождении ребёнка;
    • свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства.


Памятка для родителей первоклассников

Как помочь ребёнку учиться

Родителям будущих первоклассников

  1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Готов ли ваш ребенок стать первоклассником?

Середина мая.

Если вашему ребенку седьмой год, значит, настало время подумать о школе. И скорее всего у вас на примете уже есть несколько школ, в которые можно было бы отдать малыша. Но временами охватывают сомнения: а справится ли он с новыми физическими и психологическими нагрузками?

Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс.

Первый и самый простой - это ваши собственные наблюдения.

Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, - рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос: `Хочешь пойти в школу?` - ребенок отвечает: `Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.`.

Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе.

Второй способ определить готовность ребенка к школе.

Беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами.

Важно получить следующую информацию:

Как ребенок работает на занятиях? Часто ли отвлекается? Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя? Замечает и исправляет собственные ошибки? Проявляет активность и самостоятельность или нет? Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников? Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью? Быстро утомляется или может работать долго? Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук?

Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей? Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх? Умеет ли договариваться с другими детьми? Может ли адекватно исполнять различные роли в играх?

Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся? При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение? При выполнении задания общается со взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы? Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового?

Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели и педагоги дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе. В обратном случае тоже не стоит огорчаться - вам сможет помочь опытный педагог-психолог, который проведет подробную профессиональную диагностику психологической готовности ребенка к школе и даст необходимые рекомендации для родителей и педагогов. Времени еще достаточно, а такие специалисты работают почти в каждом детском саду.

Упражнение на развитие произвольного внимания.

Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Упражнение на развитие наблюдательности.

Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

Игра на развитие памяти.

В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.

Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?"

Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

Тест "Нелепицы" - для оценки образно - логического мышления

Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.

Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает:

  1. Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, - в какой из них ты бы хотел учиться?
  2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, - в какой из них ты бы хотел учиться?
  3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, - в какой из них ты бы хотел учиться?
  4. Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, - в какой из них ты бы хотел учиться?
  5. Если бы в классе у вас заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?
  6. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, - в какой из них ты бы хотел учиться?
  7. Если бы мама сказала: "Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год", - согласился бы ты с таким предложением?
  8. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", - согласился бы ты с таким предложением?
  9. Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?

Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный - 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе.

Хорошо бы понаблюдать за тем, как играет ваш ребенок с детьми, умеет ли играть "по правилам" не только со сверстниками, но и со взрослыми.

Если результаты тестирования вас почему-либо смущают, обратитесь за помощью к специалистам. Может быть, в вашем детском саду есть психолог, который ответит на все ваши вопросы, развеет ваши сомнения.

Тест для будущих первоклассников:

  • назови свою фамилию, имя, отчество;
  • сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
  • как зовут твоих родителей?
  • утром ты завтракаешь, а днем...?
  • сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
  • футбол, гимнастика, теннис, плавание - это...?
  • что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?
  • нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?
  • сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
  • в какой стране ты живешь? Какой твой адрес?
  • береза, дуб, осина - это...?
  • каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?
  • у коровы - теленок, у собаки - ..., у лошади - ...?
  • почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
  • огурец, помидор, морковь, свекла - это ...?

Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.