Россия, Рязанская область, Кораблино, Шахтёрская улица, 21, 3 этаж
Телефон:
+7 (491) 435-00-39
Пн-пт: 08:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Неверная жена: как Анатолий Васильев повторил судьбу своего героя из «Экипажа»

Анатолий Васильев — биография

Анатолий Васильев — советский, а затем российский актер театра и кино. В первые годы профессиональной карьеры он принимал участие в постановках крупных московских объединений. Играл на подмостках. Однако основную известность и любовь миллионов зрителей он получил как артист проектов на больших экранах и на телевидении.

Благодаря природной харизме, аристократической внешности и утонченной манере игры, мужчина стал востребованным и среди режиссеров, которые предлагали ему роли в проектах разных жанров.

Творческий путь актера был непростым. Отец был человеком строгим, старался направить сына. А сам Васильев в первые годы не пытался спорить с решениями родителя.

В результате, до начала учебы в театральном институте он успел попробовать себя в технической профессии. Но быстро понял, что идет по ложной дороге.

После начала карьеры, артист постепенно заслуживал популярность. Быстрой славы на него не свалилось. Наибольшую известность он получил после участия в проекте «Экипаж», а затем — работы в телесериале «Сваты».

Однако из-за конфликта с Добронравовым и режиссером ситкома, актер покинул проект. После окончания съемок в нашумевшем сериале, он продолжил сниматься.

Сейчас артист все еще продолжает участвовать в кино и на телевидении.

image
image
image

Звездный час

«Экипаж» — такое название получил первый отечественный фильм-катастрофа, представленный на зрительский суд в 1979 году. Благодаря этой увлекательной ленте известность приобрели многие талантливые актеры, в том числе и Анатолий Васильев. Биография и личная жизнь актера стали вызывать большой интерес у общественности.

В фильме-катастрофе Александра Митты Васильев воплотил образ второго пилота Валентина Ненарокова. Его герой – добрый человек и прекрасный летчик. Он разводится с истеричной женой и пытается добиться опеки над сыном, однако ему это не удается. Спасение герой пытается найти в любимой работе.

Детство и юность

Будущий актер Анатолий Васильев родился 6 ноября 1946 года в городе Нижний Тагил. Это довольно крупный населенный пункт в Свердловской области. Недалеко от нынешнего Екатеринбурга.

Родители молодого человека были как нельзя далеки от мира профессионального искусства, театра и кино.

Отец служил крупным чиновником. По роду деятельности был вынужден часто перебираться с одного места на другое. Мать не работала, занималась домашним хозяйством. Семьей и ребенком. Она отдавала все свои силы единственному сыну и супругу.

image Анатолий Васильев в детстве

Однако женщина была развита, обладала хорошим художественным вкусом. Любила театр и качественную музыку. Страсть к высокому искусству она привила и Анатолию Васильеву, с которым проводила все свое время.

Когда подошел момент, будущий актер пошел в школу. Однако доучиться в Нижнем Тагиле не смог. Очень скоро отца перевели в Брянск. Молодой человек продолжил учебу, получал общее образование на новом месте.

В другом окружении Васильев быстро освоился. Нашел друзей, знакомых. Благодаря природным качествам, стал авторитетом, к которому прислушивались в классе.

В юные годы молодой человек окончательно влюбился в театр. Записался в местный драматический кружок. Все свободное время отдавал искусству. Нарабатывал первый профессиональный опыт. Пусть пока в незначительном масштабе местечковой театральной секции.

image Анатолий Васильев в молодости

Закономерным итогом оказалось решение молодого Анатолия Васильева стать профессиональным артистом. Об этом он начал задумываться незадолго до окончания средней школы.

После получения аттестата, молодой человек заявил родителям о своем желании пойти по творческому пути — стать актером. Отец мальчика был человеком жестким. Строгий родитель был категорически против такого решения.

Он видел сына обладателем серьезного образования, мужской профессии. Перечить его воле Анатолий Васильев не стал. Он подал документы в машиностроительный техникум. Одно из наиболее престижных учебных заведений города.

Однако выдержать смог всего два курса образования. Очень скоро молодой человек понял, что машиностроение, техническая работа — совсем не то, что он искал. Ему это не годится.

Ломать себя Васильев не пожелал. Будущий артист принял волевое решение. Забрал документы из машиностроительного техникума и вопреки желанию сурового родителя отправился покорять Москву.

В середине 60-х годов молодой человек приехал в столицу Советского Союза. Такое решение было довольно опрометчивым, поскольку ни денег, ни своего угла у Васильева в городе не было. Однако он не унывал.

Молодой Анатолий Васильев

С первого раза талантливый мужчина попал в Школу-студию МХАТ. Отец долгое время выражал недовольство таким легкомыслием сына. Однако за него вступилась мать. В результате строгий родитель смягчился.

Анатолий Александрович Васильев получил возможность исполнить свою давнюю мечту. В течение последующих нескольких лет он усердно постигал актерское ремесло, искусство.

Руководителем и наставником молодого человека стал Василий Петрович Марков. Видный артист, а также талантливый педагог, что называется, старой школы.

Серьезных проблем во время учебы мужчина не испытывал. Уже в те годы он проявлял талант и умения зрелого артиста, что сыграло роль в будущем.

Образование

Биография Анатолия Васильева свидетельствует о том, что желание стать актером возникло у него уже в школьные годы. Однако отец был против того, чтобы сын связал свою судьбу с такой «несерьезной» профессией. Он убедил парня поступить в машиностроительный техникум после окончания школы. Анатолий не проучился там и двух лет. Он бросил техникум и отправился покорять Москву.

С первой попытки Васильеву удалось стать студентом Школы-студии МХАТ. Его зачислили на курс, который вел В. П. Марков. Отец был огорчен поступком сына, он мечтал о профессии инженера для него. Мать же поддержала Анатолия, гордилась его успехами.

Театр

Первым местом работы тогда еще начинающего и неопытного молодого Васильева Анатолия стал Московский Театр Сатиры. Попасть сюда для никому не известного актера было большой удачей. Здесь молодой человек трудился несколько лет. Вплоть до 1973 года.

Анатолий Васильев в начале карьеры

За весь начальный период, с момента дебюта до ухода из творческого объединения, мужчина успел принять участие всего в нескольких постановках. Среди них, спектакль «Ложь для узкого круга» и «Все в саду».

Серьезной славы или известности первые роли не принесли. Но благодаря работе тут начинающий артист смог приобрести необходимый для развития опыт.

В 1973 года Анатолий Васильев перебирается в театр Советской Армии. Здесь он получает первые серьезные роли. Его активно задействовали в широко известных постановках по мотивам мировой классики. Например, в спектаклях «Макбет» по пьесе Шекспира, «Смерть Иоанна Грозного», «Идиот» по одноименному произведению Федора Михайловича Достоевского.

Были в послужном списке артиста и постановки по мотивам более новых произведений. «Орфей спускается в ад» или «А зори здесь тихие». Наконец, Васильев смог проявить свой талант и умения. Реализоваться на профессиональном поприще.

Т.Уильямс. Орфей спускается в ад. Серия 1. Театр Советской Армии (1986)

Несмотря на успех, мужчина ушел в другое место. С 1995 г. он трудится в Театре имени Моссовета. За годы, которые артист отдал этому творческому объединению, он появился почти в десятке новых образов.

В наши дни Анатолий Васильев продолжает трудиться на старом месте. Числится постоянным членом труппы Театра имени Моссовета.

Время от времени мужчина сотрудничает с другими творческими объединениями. Например, в 2011 году он появился на подмостках в спектакле, организацией которого занималась продюсерская группа «Комедия».

Анатолий Васильев на сцене Театра имени Моссовета

В постановке участвовала бывшая супруга актера Татьяна Васильева, а также их общий сын Филипп. Проект стал одним из наиболее успешных в театральной карьере Анатолия Васильева.

Первый брак

Поклонников, конечно же, интересуют не только творческие достижения Анатолия Васильева. Биография, личная жизнь, дети – фанаты хотят знать о своем кумире все. В 1969 году лицедей женился на актрисе Татьяне Ицыкович. Жена взяла фамилию мужа, под которой и приобрела известность. Эта талантливая женщина запомнилась зрителям по фильмам «Самая обаятельная и привлекательная», «Жених из Майами», «Увидеть Париж и умереть», «Звезда эпохи», «В ожидании чуда», «Тариф новогодний».

Татьяна и Анатолий познакомились в стенах Школы-студии МХАТ. Васильев не обратил на девушку особого внимания, тогда как она влюбилась в него с первого взгляда. Татьяна караулила его по ночам у подъезда, устраивала сцены ревности. В конце концов, Анатолий сделал предложение своей настойчивой поклоннице. В 1978 году в семье родился сын, мальчика назвали Филиппом. Он пошел по родительским стопам, посвятил себя драматическому искусству. У Филиппа есть сыновья Иван и Григорий, а также дочь Мирра. В настоящий момент он женат на актрисе Марии Болонкиной.

В 1983 году брак Татьяны и Анатолия распался. Супруга ушла от актера к Георгию Мартиросяну. Филиппу было тогда всего пять лет. Известно, что бывшие муж и жена не разговаривали друг с другом в течение 26 лет. Вновь они начали общаться лишь благодаря совместной работе над спектаклем «Розыгрыш». В этой постановке был также задействован их общий сын Филипп. Потом выяснилось, что перемирие носило временный характер. Анатолий по-прежнему не желает разговаривать с бывшей супругой.

Кинематограф

Несмотря на активную деятельность на подмостках, спектакли были зрелищем для очень ограниченного количества людей. Основную известность артисту принесли роли на больших экранах и телевидении.

Дебютной работой Анатолия Васильева на съемочной площадке стала картина «Степь», которая вышла в свет в 1978 году. На тот момент артист уже имел довольно обширный опыт театральной работы. Но в фильмах не появлялся.

Анатолий Васильев в фильме «Степь»

Участие в кино актер принял по приглашению Сергея Бондарчука, который снимал фильм по мотивам одноименного произведения А.П. Чехова.

Картина получилась более чем удачной. Дебют Васильева на больших экранах оказался успешным. Новые предложения о сотрудничестве не заставили себя ждать.

В том же году мужчина принял участие в лентах «Иванцов, Петров, Сидоров». Получил эпизодическую роль. А также в проекте «Близкая даль», воплотив на экранах один из центральных образов повествования, персонажа Сергея Букреева.

Анатолий Васильев в картине «Близкая даль»

В 1979 году Анатолий Васильев принял участие в крупной и известной кинокартине «Экипаж». Этот фильм стал одним из главных, если не основным в творческой биографии артиста.

Проект привлек звездный актерский состав. В том числе Георгия Жженова, Александру Яковлеву и прочих. Необычным был и сам жанр картины. На выходе получилась смесь бытовой драмы и фильма-катастрофы, что для советского времени было очень необычно.

Зрители приняли картину тепло. Васильев получил роль второго пилота Валентина, тонко передав все оттенки чувств своего персонажа.

Анатолий Васильев в фильме «Экипаж»

С этого момента профессиональная карьера артиста пошла в гору.

Всего через год в 1980 актер принимал участие в военном фильме «Корпус генерала Шубникова». Мужчина получил роль военачальника. Лента получилась успешной. Не в последнюю очередь за счет талантливого актерского состава.

В послужном списке Анатолия Васильева были и другие военные фильмы. В том числе драма «Крик Гагары», которую показали в тот же период, что и «Экипаж».

А двумя годами позже в свет вышла лента «Если враг не сдается…». Сюда же стоит отнести «Ворота в небо». Вновь по мотивам событий Великой Отечественной Войны.

Анатолий Васильев в фильме «Если враг не сдается…»

Однако эти картины были всего лишь частью творческой биографии талантливого артиста. Он снимался в фильмах разных жанров. В самых различных амплуа.

В 80-е годы мужчина продолжает активно работать. Он принимает участие в биографических картинах «Михайло Ломоносов», где воплощает образ отца центрального персонажа.

Анатолий Васильев в картине «Михайло Ломоносов»

Также в ленте «Борис Годунов», над которой работали представители сразу нескольких стран. Экранизация пушкинского произведения получилась неоднозначной. Но была встречена в основном положительно.

Анатолий Васильев в картине «Борис Годунов»

За десятилетие артист успел появиться почти в 20-и фильмах самых разных жанров. Он не был привязан к определенному амплуа, потому проблем с работой и предложениями от режиссеров не знал.

В 90-е начался тяжелый период. Искусство пострадало одним из первых. Многие актеры остались без работы и стали нищими. Однако Анатолий Васильев благодаря таланту, интересной внешности и специфическому типажу сумел вписаться в новые реалии. Хотя его роли стали более-менее однородными, характерными.

В 1993 году на большие экраны вышла драматическая картина «Зачем алиби честному человеку?». Анатолий Васильев получил роль начальника уголовного розыска.

В тот же период мужчина воплотил образ аристократа в ленте «Ваши пальцы пахнут ладаном». В 90-е артист принял участие почти в десятке картин. Для того времени, кризисного периода, это было неплохо.

Анатолий Васильев в картине «Ваши пальцы пахнут ладаном»

С началом нового тысячелетия чаша весов отечественного кинематографа склонилась в сторону телесериалов. Фильмы выходили, но налицо был масштабный творческий кризис.

Зрители недоверчиво принимали отечественные ленты. Сами же режиссеры старались «добросовестно» копировать западные образцы или относились к своим детищам откровенно спустя рукава. Действительно талантливых лент выходило все меньше.

Несмотря на это, работы у Анатолия Васильева серьезно прибавилось. Он принял участие в почти в двух десятках картин, телепроектов. Пока в 2008 году не начал сниматься в сериале «Сваты». Никто не ожидал, что проект станет настолько популярным и успешным. Однако все получилось именно так.

Анатолий Васильев в сериале «Сваты»

Анатолий Васильев снимался в образе Юрия Ковалева. Интеллигентного и вместе с тем простоватого профессора. Артист честно работал, старался максимально вжиться в роль и воплотить на экранах своего персонажа.

Проблемы начались к 4-у сезону. Васильев отказался сниматься далее. Причиной стал конфликт между ним и другой звездой сериала, артистом Федором Добронравовым.

По сюжету, персонаж последнего постоянно издевался над профессором, на чем строился юмор нового сезона проекта. Анатолию Александровичу такое подход очень не понравился. Он просил режиссера переписать сценарий. Но тот оставил его без изменений. Да и сам коллега по съемочной площадке не горел желанием творческих перестановок. Его все устраивало.

В результате Васильев в интеллигентной манере практически прямым текстом назвал Добронравова клоуном и отказался от дальнейшего участия в проекте.

Несмотря на уход из популярного сериала, без предложений он не остался. С момента окончания работы над «Сватами» мужчина принял участие больше чем в десятке проектов.

Первые роли

Актер Анатолий Васильев, биография и личная жизнь которого рассматриваются в статье, известность приобрел вовсе не благодаря театру. Статус звезды ему подарил кинематограф. Свою первую роль выпускник Школы-студии МХАТ исполнил в исторической драме «Степь» Сергея Бондарчука. В этой экранизации одноименной повести А. П. Чехова Анатолий воплотил образ второстепенного персонажа.

В 1978 году актер засветился в драме «Иванцов, Петров, Сидоров». Трое молодых ученых принимают участие в опасном эксперименте. Один из них погибает, а двое других планируют довести дело до конца.

В этом же году Анатолий Васильев сыграл свою первую главную роль в кино. Он воплотил образ Сергея Семеновича Букреева в драме «Близкая даль». Его персонаж – весельчак и балагур. Сергей прибывает в очередное село с бригадой мелиораторов и там влюбляется в директора совхоза Анну.

Личная жизнь

Артист был женат два раза. Первая супруга — Татьяна Васильева (в девичестве — Ицыкович). Брак был очень непростым. Мужчина не стремился идти в ЗАГС. Но поддался воле своей супруги. На свет появился сын пары Филипп. Но брак это не спасло.

Анатолий Васильев и Татьяна Васильева

Позже сама Татьяна признавалась в изменах. Из-за семейных споров, дрязг, союз артистов с треском развалился. Долгое время бывшие супруги не решались говорить о разрыве и его причинах.

Татьяна и Филипп Васильевы

В 1991 году в личной жизни Анатолия Васильева появилась вторая супруга. Ее звали Вера. Женщина работала на телевидении. Через год у пары родилась дочь Варвара.

Анатолий Васильев с женой Верой и дочкой Варварой

Актер старался помочь жене. Даже отказывался от интересных ролей, проектов, чтобы поддержать Веру.

Сейчас супруги все еще в браке. Но сам артист предпочитает не распространяться о своей личной жизни и почти не показывает совместные фото с супругой и дочерью.

Интервью. Народный артист России Анатолий Васильев. 10.02.20

«Сваты»

В новом веке Анатолий активно снимается в сериалах. «Татьянин день», «Майор Ветров», «Времена не выбирают», «Короткое дыхание», «Полоса отчуждения» — все известные телепроекты с ним перечислить сложно.

В 2008 году на зрительский суд был представлен сериал «Сваты». Благодаря этому телепроекту биография и личная жизнь Анатолия Васильева заинтересовала тысячи новых поклонников. Сериал начинается с того, что супруги Маша и Максим Ковалевы решают отдохнуть в Италии. Присматривать за их пятилетней дочкой Женей в это время должны бабушки и дедушки. Анатолию в этом телепроекте досталась роль отца Максима Юрия. Его герой – типичный городской интеллигент с утонченными манерами.

История понравилась зрителям, поэтому имела продолжение. Васильев снялся в первых четырех сезонах «Сватов». Затем актер ушел из проекта из-за разногласий с режиссером. Главной причиной стало нежелание Юрия Мороза прислушиваться к предложениям Анатолия.

Фильмография

Фильмы с участием Анатолия Васильева и роли в них:

  • 1978 — Иванцов, Петров, Сидоров — Владик Яковлев
  • 1978 — Степь — Дымов
  • 1978 — Близкая даль — Сергей Букреев
  • 1979 — Экипаж — Валентин Ненароков, второй пилот
  • 1979 — Крик гагары — Корнев
  • 1979 — Близкая даль — Сергей Букреев
  • 1980 — Чрезвычайные обстоятельства — Глеб Константинович Батукин
  • 1980 — Корпус генерала Шубникова — генерал-майор Николай Шубников
  • 1981 — Яблоко на ладони — Левашов, археолог
  • 1981 — Любимая женщина механика Гаврилова — Слава
  • 1982 — Если враг не сдаётся… — майор Чернецов
  • 1982 — Надежда и опора — Андрей Павлович Фомин, первый секретарь
  • 1983 — Дамское танго — Фёдор Васильевич
  • 1983 — Ворота в небо — генерал-майор Николай Шубников
  • 1984 — Тихие воды глубоки — Михаил Свешнев
  • 1984 — Клетка для канареек
  • 1985 — Грубая посадка — Александр Варламов, подполковник
  • 1986 — Игорь Саввович — Роман Юрьевич Ивашов
  • 1986 — Где ваш сын? — Борис Павлович Фролов
  • 1986 — Борис Годунов — Пётр Басманов
  • 1986 — Михайло Ломоносов — Василий Дорофеевич, отец Ломоносова
  • 1987 — Свободное падение —
  • 1987 — Оглашению не подлежит — Егор Иванович Филатов
  • 1988 — Без мундира — Свиблов
  • 1990 — Захочу — полюблю — Модест Никандрович Элерский, свободный художник
  • 1991 — Фирма приключений — комиссар Гард
  • 1992 — Свободная зона
  • 1993 — Зачем алиби честному человеку? — Виктор Петрович Забродин, начальник районного уголовного розыска
  • 1993 — Ваши пальцы пахнут ладаном — Пал Палыч Чекрыгин
  • 1995 — Осторожно! Красная ртуть!
  • 1997 — На заре туманной юности — Башкирцев
  • 2001 — Времена не выбирают — Гаврюшин Юрий
  • 2001 — Любовь.ru — Калинин
  • 2004 — Фабрика грёз
  • 2004 — Папа — Иван Кузьмич Чернышов
  • 2004 — Тёмные аллеи (короткометражный)
  • 2004 — Новогодние мужчины — Адамов
  • 2004—2007 — Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… — генерал Геннадий Репецкий
  • 2005 — Слепой 2 — Фёдор Филиппович Потапчук, генерал ФСБ
  • 2005 — Охотники за иконами
  • 2005 — Короткое дыхание — Валентин Зотов, отец Александра
  • 2005 — Воскресенье в женской бане — Кудрявцев | Серия № 13: «Безымянная звезда»
  • 2005 — Дополнительное время — футболист Деев
  • 2006 — Большая любовь — Семён Кантемиров, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант
  • 2007 — Татьянин день — Олег Баринов
  • 2007 — Мы будем счастливы, моя прелесть
  • 2007 — Майор Ветров — отец Ветрова
  • 2008 — Корова — Руслан
  • 2008 — Отцы и дети — Николай Петрович Кирсанов
  • 2008 — Сваты — Юрий Анатольевич Ковалёв (дедушка Юра)
  • 2008 — Новые времена, или Биржа недвижимости — Зубарев
  • 2009 — И примкнувший к ним Шепилов — Леонид Брежнев
  • 2009 — Люди Шпака — Михаил Александрович Порываев, полковник
  • 2009 — Осведомлённый источник в Москве — Леонид Брежнев
  • 2009 — Сваты 2 — Юрий Анатольевич Ковалёв (дедушка Юра)
  • 2009 — Сваты 3 — Юрий Анатольевич Ковалёв (дедушка Юра)
  • 2010 — Буду помнить Эмиль Авербах наши дни
  • 2010 — Медвежий угол — Матвей Иванович Катунин (лесник, отец Ольги)
  • 2010 — Откричат журавли — отец Валеры Николаева
  • 2010 — Сваты 4 — Юрий Анатольевич Ковалёв (дедушка Юра)
  • 2010 — Новогодние сваты — Юрий Анатольевич Ковалёв (дедушка Юра)
  • 2011 — Царство отца и сына — Иван Шуйский
  • 2012 — Семейный детектив — Николай Михайлович Гордеев
  • 2012 — Военная Прокуратура — Сергей Николаевич Смирнов, старший прокурор, муж Натальи
  • 2013 — Крик совы — Валентин Петрович Бакур, «Граф»
  • 2014 — Военная Прокуратура 2. «Погоня за смертью» — Сергей Николаевич Смирнов, заместитель областного прокурора, муж Натальи
  • 2014 — Полоса отчуждения — Сергей Иванович, отец Павла
  • 2015 — Военная Прокуратура 3. «Конец Полковника» — Сергей Николаевич Смирнов, заместитель областного прокурора, бывший муж Натальи
  • 2019 — Чудотворная
  • 2019 — Андреевский флаг — Григорий Сергеевич Чернобаевский, вице-адмирал
  • 2020 — Соня+Олег — Виктор Александрович Тютчев, четвероюродный брат Олега Камина, отец Кати, Филиппа и Анастасии
  • 2020 — Восьмидесятые — Анатолий Пшеницын, Отец Татьяны, командир армии
  • 2021 — Красная зона

Второй брак

Из биографии актера Анатолия Васильева следует, что во второй раз он женился в 1991 году. Его избранницей стала женщина по имени Вера. Она трудилась шеф-редактором на канале «Культура». В 1992 году вторая жена подарила Анатолию дочь, девочку назвали Варварой.

Именно в браке с Верой Васильев обрел долгожданное счастье. Они вместе вот уже много лет, прекрасно ладят друг с другом.

О выборе пути

Вопрос очень сложный. Я должен для себя определиться: продолжать мне ставить спектакли или нет? Если мне предложат ставить фильм — соглашаться или нет? Может, заняться образованием? Что мне дальше делать?

Я не знаю, какой путь мне выбрать. Но я пришел все-таки к выводу, что театр — он для молодых. Я чувствую, что с годами уходит острота восприятия, теряется коннекция с залом.

Перестаешь понимать, из чего состоит человек сегодня — тот зритель, которого я старше в три раза! Теряешь, не можешь поймать понимание — что это за новое поколение людей? Не можешь на их языке говорить. Нельзя просто продолжать говорить на своем привычном языке — нельзя повторять истины, которые молодежи давно уже не нужны.

Может быть, единственный правильный выбор в этом случае — педагогика. Потому что она добровольная, я на педагогике ничего не зарабатываю, это такое волонтерство в 77 лет. На занятия приходят те, кто сознательно хочет со мной работать. А передача театрального правила — она в эволюции, в контексте. Вот про школу Станиславского говорят: «Это так сложно!», прочтут три страницы и не могут ничего понять. Да потому, что Станиславского вне контекста не существует. Театр вообще возможен только в эволюции. Теории и практики театра как таковых не существует, каждое новое поколение себе только несколько законов оставляет из прошлого наследия, но и то меняет их трактовку и использование. Поэтому — только педагогика. После отъезда из России я поставил несколько больших спектаклей на разных сценах Европы, но мне кажется, что хватит.

С возрастом уходит эгоизм. Не чувствуешь гордости: «Вот это я поставил! Какой я талантливый, какой я все-таки гениальный!» С возрастом уходит самолюбование, но остается то щемящее чувство, когда торопишься вернуться к самой сути вещей. Остается так мало времени, можно не успеть притронуться к истине, рассмотреть суть…

Ссылка на основную публикацию
Похожее