В далеком 57-м году на экраны телевизоров вышел фильм «Девушка без адреса», в котором роль главной героини сыграла начинающая актриса – Светлана Карпинская. Зрители уже тогда отметили для себя эту молодую актрису, однако, успешный кинодебют не принес ей новых звездных ролей. За годы творческой биографии в фильмографии Карпинской собралось еще три десятка киноработ, но при этом не было сыграно ни одной запоминающейся героини.
Сама актриса говорила, что еще в начале карьеры ее первый муж был против съемок в кино, так как хотел, чтобы она все время была рядом. Потом Светлана Алексеевна растеряла все связи в кинематографе, а просить и обивать пороги она так и не научилась.
Несмотря на неудачи в кино, артистка прославилась своими театральными работами, за которые ее просто боготворила театральная публика. В своем родном Театре комедии она прослужила более пятидесяти лет, сыграв немало заметных ролей:
- Мария из «Двенадцатой ночи»;
- Юлия из «Мой милый, старый дом»;
- Леди Брэкнелл «Как важно быть серьёзным»;
- пани Оргонова «Дамы и гусары».
Карпинская всегда нравилась мужчинам, но почему то ее личная жизнь сложилась не совсем удачно. Самая известная «девушка без адреса» всегда мечтала, чтобы ее возлюбленный был умнее, талантливее и сильнее ее. Рядом с таким человеком она сама стала бы другой. Но, к сожалению, встретить такого мужчину ей не удалось.
Детские годы
16 сентября 1937 года в семье ленинградских педагогов появилась на свет девочка, которую назвали Светочкой. По папиной линии — Алексея Благовещенского — родственники относились к церковному сословию. Но семья подверглась репрессиям, многие были расстреляны. После этой трагедии Алексей решил сменить фамилию, став Карпинским.
В то время семья проживала в обычной коммуналке, расположенной на Васильевском острове. Мама и папа не только стремились к тому, чтобы их дочь получила хорошее, достойное образование. Очень много времени уделялось тому, чтобы девочке был привит правильный вкус — духовный и материальный.
После того как закончилась страшная война, маленькая Карпинская Светлана Алексеевна очень много времени уделяла местной самодеятельности, частенько участвовала в культурно-массовых мероприятиях.
Журналистка или актриса?
Ей было всего шестнадцать лет, когда поступило предложение от самого Шостака сыграть одну из главных ролей в его пьесе. Светлана Карпинская еще в процессе работы поняла, что ей все это нравится, но она не могла отбросить свою мечту — стать журналисткой. Девушка подумала, что ее просто привлекла мишура актерской профессии, и после получения школьного аттестата без всякого труда поступила на филологический факультет Ленинградского университета.
После преодоления первой ступени по дороге к своей мечте Карпинская Светлана Алексеевна училась очень хорошо. Ведь она понимала, что только усердие и труд приведут ее к поставленной цели. Но тут вмешался Господин Случай.
Смерть
В последнее время актриса тяжело болела, лежала в больнице. После выписки продолжала выходить на сцену. Играла в спектакле «Ретро» в главной роли. На уговоры внука Алексея (врача по профессии) поберечься отмахивалась:
«Только актеры могут понять, что сцена лечит».
За год до смерти Светлана Карпинская перестала выходить на сцену. 18 февраля 2021 года на 80-м году жизни актриса умерла.
С момента премьеры этой незабываемой картины Карпинская Светлана, актриса на тот момент начинающая, стала знаменитостью. Миллионы телезрителей были пленены ее героиней — «девушкой без адреса, но с характером». Надо сказать, что в своем первом фильме Светлана не просто великолепно показала актерский талант, но смогла прослыть замечательной вокалисткой. Она исполнила в фильме арию графини, песню о Москве и песню о беззаботной девчонке.
Дочь и внуки
Звезда сцены не стремилась приобщать свою дочь к актерской профессии, хотя красивую девочку режиссеры не раз приглашали сниматься в своих фильмах. После окончания школы она получила профессию инженера, но не стала работать по специальности. Окончив курсы английского языка, Екатерина стала работать в школе, а также давать частные уроки.
На фото Светлана Карпинская с дочерью Екатериной
Она три раза выходила замуж, но первые два брака быстро распались. Третий муж дочери старше ее на семнадцать лет. Старший внук Карпинской отучился в медицинском институте и сейчас работает в Мариинской больнице, а младший еще учится в школе.
Вперед, за новой мечтой!
Именно благодаря Рязанову молодая артистка поверила в свои силы. Теперь она принимает решение, которое круто изменит всю ее жизнь. Светлана решила, что журналистика — это все-таки не ее стезя, а вот стать актрисой было бы здорово. Карпинская Светлана, актриса, можно сказать, состоявшаяся, бросает университет, поступить в который она так стремилась, и становится студенткой Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, причем ее взяли сразу на третий курс.
Теперь на экраны выходит несколько картин с ее участием. Начало шестидесятых годов двадцатого века принесло ей еще одну главную роль — она сыграла Клавдию в картине «Командировка». Чуть позже были еще полюбившиеся зрителям фильмы: «Царевич Проша», «Чудаки», «Среда обитания» и другие.
Это странное чувство — зависть…
У нее могло бы быть намного больше ролей в советском кинематографе, но Карпинская довольно придирчиво рассматривала все предложения, поступающие от режиссеров (а этих предложений было ох как много!). К тому же свою руку к этому приложил и первый муж (параллельно со съемками Светлана Карпинская, фильмы которой полюбила вся страна, успела выйти замуж за честного, умного и «ядовитого» мужчину, похожего на настоящего лорда). Он с нескрываемой неприязнью воспринимал все возрастающий успех жены. Ведь первый муж Светланы тоже был представителем актерской профессии. Ему было неприятно, что супругу буквально боготворят. Поэтому он с неодобрением относился к успехам жены на съемочной площадке.
Вероятно, он испытывал обычную зависть. К тому же он очень не хотел, чтобы Светлана Карпинская, фильмы которой все чаще появлялись на экранах, стала преуспевающей актрисой.
Так или иначе, но этот брак продержался пять лет. А потом Светлана сама решила расстаться с мужем.
Еще одной причиной не такого огромного количества ролей было опасливое отношение Светланы к кинопробам — она не желала их проходить. А дело было вот в чем. Однажды ее пригласили на одну из главных ролей в фильм. Справилась Светлана блестяще, отменно сыграла тот отрезок роли, который ей был задан. Карпинская уже грезила новой работой, когда оказалось, что на эту роль утверждена совершенно другая актриса, причем давно, еще до начала проб.
АЛЕКСАНДР БРОНЕВИЦКИЙ И ЭДИТА ПЬЕХА
Александр Броневицкий ревновал Эдиту Пьеху к каждому столбу Вместе с мужем певица начинала сценическую карьеру, и творческий союз вылился в 20-летний брак. И хотя руководитель ансамбля «Дружба» помог Эдите Станиславовне закрепиться на советской эстраде, супружеской поддержки она не чувствовала.
Александр Александрович был первым мужчиной, которого артистка поцеловала. Они познакомились, когда певица училась на втором курсе вуза. Девушки восхищались Броневицким: остроумный, эрудированный, с хорошими манерами, он никогда не входил в комнату общежития без стука, а каждой соседке Пьехи неизменно вручал по конфете. Подружки в один голос твердили, что за такого парня можно смело выходить замуж — будешь как за каменной стеной.
не пропуститеЭдита Пьеха призналась, что муж ревновал ее к Юрию Гагарину
После свадьбы Пигмалион принялся «воспитывать» свою Галатею: критиковал ее вокал, осанку, одежду. Пьеха усердно трудилась и вскоре почувствовала, что Броневицкий проникся к ней уважением. Но светлые чувства к жене не мешали Александру Александровичу заводить романы на стороне. Поначалу Эдита Станиславовна не верила рассказам знакомых об увлечениях супруга, но однажды лично застала его с женщиной-редактором, торопливо застегивающей блузку…
Муж подозревал Пьеху в измене с Муслимом Магомаевым
Броневицкий уверял: любовницы для него ничего не значат, и меняться не хотел. Парадоксально, что, будучи неверным мужем, он неистово ревновал Пьеху к каждому столбу. Однажды, чтобы уличить супругу в измене, Александр Александрович даже примчался на Каннский фестиваль, куда пригласили Муслима Магомаева. Руководитель «Дружбы» знал, что певица восхищается талантами Магомаева, и не на шутку обеспокоился.
не пропуститеБрат Муслима Магомаева: «Секс с Эдитой Пьехой? Как Синявская могла это допустить!»
«Мне показалось разумным не говорить мужу о том, что Магомаев тоже едет. Не сказала я — доложили другие. В течение суток Сан Саныч оформил визу и прилетел во Францию. Забрался по водосточной трубе на второй этаж отеля, где нас поселили, влез в окно моего номера и с рыком: «Где Магомаев? Куда ты его спрятала?» — стал рыскать, заглядывая в ванную, шкафы, за занавески… Я кипела от злости и в то же время с трудом сдерживалась, чтобы не расхохотаться», — признавалась Пьеха.
Рождение дочери Илоны не смягчило характер Броневицкого
Бывало, исполнительница возвращалась домой и тут же получала пощечину от избранника: подозрения и ревность приводили к скандалам и дракам. Однажды в порыве гнева Броневицкий едва не задушил Пьеху.
не пропуститеЭдита Пьеха: «Муж ревновал меня, поэтому мы дрались»
Финал тяжелых отношений настал, когда Эдита Станиславовна познакомилась с полковником КГБ Геннадием Шестаковым. Певица развелась с Александром Александровичем, вышла замуж за нового возлюбленного, а впоследствии вступила в брак еще раз — с Владимиром Поляковым. Со временем артистка сумела простить Александра Броневицкого за нанесенные обиды и о годах, прожитых с ним, до сих пор вспоминает со светлой грустью.
На экране и за кадром — все по-разному. Советский красавец
Светлана Карпинская часто вспоминала, как проходили съемки фильма, принесшего ей такую известность. Работа длилась полгода, начинающая актриса даже взяла в университете академотпуск. На «Мосфильме» ее держали в «черном» теле — платили очень мало, машину не выделяли, жила она с совершенно посторонней женщиной на съемной квартире. А вот именитые актеры — Юрий Белов, Рина Зеленая, Эраст Гарин — относились к ней, как к маленькому ребенку: опекали ее постоянно и заботились.
Киношный возлюбленный Светланы — Николай Рыбников — казался ей тогда очень пресным и староватым. Да и на голове у него тогда крепилась какая-то накладка из волос. Карпинская же всегда ценила мужскую красоту, поэтому Рыбников ей не нравился. Но она оценила его заботу в тот момент, когда костюмеры начали наряжать ее в страшную юбку и кофту, замотав каким-то платком. Тогда актер начал кричать на режиссера, почему он позволяет уродовать такую красивую девушку.
Киношный дедушка
Эраст Гарин, который играл тогда дедушку Кати Ивановой, частенько приходил на съемочную площадку в подпитии. К юной актрисе он относился с уважением. Согласно сценарию, в одной сцене Светлану обливали холодной водой (а снимали это в декабре). Чтобы девушка не простудилась, ей дали бутылку коньяка. Но она не пила, поэтому и заболела ангиной.
А ее срочно вызвали на съемки. Все жалобы на плохое самочувствие не принесли никакого результата. Светлане пришлось ехать на студию. Там она встретила Гарина. Он только ее увидел и, приложив ладонь к ее раскаленному лбу, закричал кому-то: «Что же вы делаете? Девчонку погубите!» И Светлана Карпинская, биография которой начинала насыщаться интересными работами, была отпущена поболеть. Позже она поняла, что Эраст Петрович ее просто спас. Тогда-то ей и пришло понимание того, что кино — это вещь жестокая, которая может сначала выжать артиста, а потом очень легко выбросить его за ненадобностью.
ГЕННАДИЙ ВОРОНИН И ИНГА АРТАМОНОВА
Инга Артамонова первой в истории конькобежного спорта завоевала титул четырехкратной абсолютной чемпионки мира У Инги Артамоновой была удивительная судьба: она пережила голод, войну, долгие годы боролась с последствиями туберкулеза. Справиться с болезнью помогали занятия физкультурой: сначала академическая гребля, затем — конькобежный спорт, в котором Инга стала абсолютной чемпионкой мира.
не пропуститеУнесенная ветром: биполярное расстройство и туберкулез разрушили брак Вивьен Ли
Ее карьера оказалась под угрозой из-за романа с «неблагонадежным» иностранцем. Артамонова влюбилась в шведа, за что была удалена из сборной СССР. Пришлось вернуться на родину и бросить избранника, но Олимпийские игры 1960-го она все равно пропустила.
С коллегой Геннадием Ворониным Инга познакомилась в общежитии. Мужчина красиво ухаживал, и спортсменка постепенно прониклась к нему взаимной симпатией. Влюбленные поженились, а затем и карьера Артамоновой пошла в гору: она побила четыре мировых рекорда в конькобежном многоборье.
Геннадий Воронин завидовал успехам возлюбленной
Супруг чемпионки громких успехов в спорте так и не достиг и стал тренером. Поговаривали, он завидовал популярности Инги, жутко ревновал ее, пил и устраивал драки. Знакомые вспоминали, что Артамонова часто ходила вся в синяках из-за побоев мужа. При этом Воронин покупал алкоголь и жил за счет жены.
не пропуститеМакс Барских: «Папа пил и бил меня и маму»
Спорткомитет уговаривал Ингу подождать с разводом, однако она не выдержала и расторгла брак в конце 1965-го. Ожидая раздела имущества, в канун Нового года женщина переехала к маме. Это не остановило Геннадия: он полагал, что экс-супруга завела любовника, и 4 января решил проверить догадку, придя домой к теще. Явился тренер пьяным вдрызг, но не это оказалось самым страшным. Со словами «лапочка моя» Воронин всадил нож в сердце возлюбленной. Спасти 29-летнюю чемпионку врачи не смогли.
Кино и театр в ее жизни
Несмотря на то что мимо нее прошло много интересных ролей, она продолжала сниматься в кино. Интересной для современников работой с ее участием был телефильм «На всю оставшуюся жизнь» (роль Фаины, операционной сестры). И невозможно представить без нее один из самых любимых советских фильмов «Сладкая женщина». Светлана Карпинская сыграла в нем роль Лидии Николаевны Дядькиной.
И все же намного больше она появлялась на Ленинградском телевидении. Она снималась даже в сказках, за что режиссеры были ей искренне благодарны: «Ослиная шкура» (приятельница атаманши), «Захудалое королевство» (вдова Батрачкова) и т. д.
Четыре года она проработала в БДТ, но потом вернулась в родной Театр Комедии, где работает и по сей день. Ее талант, яркая индивидуальность, работоспособность обеспечили Карпинской еще много лет назад абсолютную востребованность в театральном репертуаре.
Театр
В 1963 году Светлану Карпинскую пригласили работать в Ленинградский театр комедии имени Николая Павловича Акимова. Она провела на его сцене счастливые 50 лет. Перерыв сделала однажды: в 1970 году Георгий Александрович Товстоногов пригласил актрису в БДТ. Карпинская не смогла отказать мэтру, но в 1974 году вернулась в родной ЛТК.
Светлана Карпинская родилась в Ленинграде, в семье педагогов, родители преподавали в школе историю. Родственники по её отцу, Алексею Благовещенскому, были церковного сословия. В 30-е годы их расстреляли.
Отец Светланы учился на историческом факультете в Ленинграде. Хотел заниматься наукой, но из университета его выгнали. После этого он уехал на Урал, где занимался ликбезом с неграмотными рабочими. Получив справку о том, что «Алексей Иванович Благовещенский помогал строительству коммунизма», добился приёма у Калинина. «Всесоюзный староста» посоветовал ему поменять фамилию, и папа Светланы стал Карпинским — по матери. Поступил в Педагогический институт имени Герцена, где встретил маму Светланы, они полюбили друг друга и вскоре поженились.
Жили Карпинские очень скромно — в коммунальной квартире на Васильевском острове по 14-ой линии. О том времени актриса вспоминает: «Честная бедность. Дом был красивый — старинный петербургский дом с эркером, с каминами. Но, тем не менее, — коммуналка. В ванну нельзя было пробиться!». Родители старались дать дочери хорошее образование и уделяли большое внимание воспитанию правильного вкуса, как в материальном, так и в духовном смысле.
Талант актрисы в ней пробудился очень рано. В день своего шестнадцатилетия Светлана, занимавшаяся в драматической студии, прочитала стихотворение «Люблю тебя, Петра творенье!..» Она так поразила известного актёра и педагога Льва Владимировича Шостака, что тот сразу же предложил девочке главную роль в спектакле «Фабричная девчонка» по пьесе Володина. Это был её первый серьезный театральный опыт.
Тем не менее, по окончании школы Светлана поступила на филфак Ленинградского университета. Девушка мечтала стать журналисткой. Училась Карпинская прилежно, однако волей случая судьба свела ее с режиссёром Эльдаром Рязановым.
В то время Эльдар Рязанов, ещё молодой, но уже известный (благодаря фильму «Карнавальная ночь») режиссёр, приступал к съемкам своего третьего фильма, который назывался «Девушка без адреса». Первоначально пробовавшаяся на главную роль актриса, режиссёру по каким то причинам не подошла, и он обратил внимание на Светлану. Удивительно, но девушку стали снимать без всяких проб! Было ей тогда всего девятнадцать лет.
Съёмки «Девушки без адреса» продлились полгода. И Светлане пришлось брать академический отпуск в университете.
со съёмочной площадки.
…»»На «Мосфильме» со мной не церемонились, держали в чёрном теле: платили копейки, не выделяли машины, даже разместили в жуткой съёмной квартире с какой-то теткой, только позже переселили в гостиницу «Бухарест». А вот артисты — и Рина Зелёная, и Эраст Гарин, и Юра Белов — относились как к малому дитяти: заботились и опекали. Мой «возлюбленный» Николай Рыбников казался мне тогда старым, пресным, к тому же носил на голове какую-то накладку, а я всегда ценила красоту. Но когда костюмеры одели меня в жуткую кофту и юбку, замотали платком, Рыбников вдруг заорал на Рязанова: «Ты что делаешь? Девка красивая, смотри, какие волосы роскошные! Зачем ты ее уродуешь?»
Гарин часто приходил на площадку пьяненьким. Ко мне он почему-то относился с уважением. В одной из сцен, которую снимали в декабре, меня обливали холодной водой. Чтобы не простудилась, вручили бутылку коньяка. Но я же не пью. И заболела жуткой фолликулярной ангиной. А меня вызывают на съёмки. Жалуюсь на горло — ничего не знаем, приезжайте. Я села в троллейбус и притащилась на студию. Встречаю Гарина. Он приложил руку к моему раскаленному лбу и как закричит: «Сволочи! Девчонку совсем погубите!» Меня отпустили болеть, можно сказать, Эраст Павлович меня спас. Я поняла, что кино — жестокая вещь, на съёмках тебя выжимают без остатка, а потом с лёгкостью выкидывают»»….
Картина «Девушка без адреса» вышла на экраны в 1957 году. Светлана Карпинская, сыгравшая Катю Иванову, мгновенно прославилась на весь Советский Союз. На киностудию пачками приходили письма от её поклонников. Адрес был простой: «Москва. «Мосфильм». Кате Ивановой». До сих пор на антресоли у актрисы лежит мешок писем, которые в то время собирала её мама.
А вот Эльдар Рязанов, как ни странно, был очень недоволен этой картиной. Он откровенно тяготился, когда «Девушку без адреса» показывали по телевидению, и во всех интервью отмечал, что снял невероятно слабую комедию. Прав он или нет, но эту картину зрители смотрят вот уже не одно десятилетие. И до сих пор помнят Светлану Карпинскую, как «девушку без адреса».
Однако вернёмся в 50-е. После успеха в фильме «Девушка без адреса» Светлана всерьез задумалась о карьере актрисы. Борис Иосифович Зон взял ее без всяких экзаменов сразу на второй курс Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМК). Выдающийся театральный педагог говорил ей: «Карпиночка, вас ничему не надо учить. Вы — интуит с душой мимозовой».
Были и другие предложения. Знаменитый Василий Топорков брал ее учиться в Школу-студию МХАТ сразу на третий курс. Рассказывают, что один мосфильмовский начальник предложил даже переехать Светлане вместе с родителями в Москву, пообещав дать квартиру и роли, которые будут писаться специально под неё. Но Светлана ему отчего-то не поверила. К тому же понимала, что с её славянским лицом придется и дальше играть девочек-припевочек в ситцевых платьицах. А Карпинская видела себя артисткой классического репертуара! Ей был ближе театр, где за три часа спектакля получаешь наслаждение от профессии и небывалую отдачу от публики. А потом идешь домой, чувствуя себя свободным человеком…
В 1961 году Карпинская окончила театральный институт, и в том же году она снялась
в главной роли в фильме «Командировка» вместе с Олегом Ефремовым. А затем актриса исчезла с киноэкрана. Нет, недостатка в предложениях от режиссёров не было. Вот только все как-то не складывалось. И причин, как это бывает, тут несколько.
Одной из причин стал брак актрисы. Её первый супруг Дмитрий Иванович Зинченко, который был так же актёром, воспротивился съёмкам своей жены. Что это было – зависть, или просто нежелание иметь рядом жену – преуспевающую актрису? Прожив с ним пять лет, Светлана разошлась. «У меня такая манера: бросать мужчин, которые мешают мне работать», — объясняет она.
Другой причиной стал отказ актрисы от кинопроб. Однажды, это было в 1970 году, Карпинскую пригласили на пробы к фильму «Салют, Мария!». Светлана хорошо сыграла, а потом узнала, что ещё до ее проб на роль уже была утверждена другая актриса. После чего Карпинская просто перестала ходить на кинопробы.
И всё же актриса периодически снималась в кино. Одной из самых заметных работ актрисы в 70-е годы была роль
в телефильме Петра Фоменко «На всю оставшуюся жизнь» по повести Веры Пановой «Спутники». Об этом фильме актриса вспоминает с большим удовольствием.
Гораздо чаще, чем в кино Карпинская появлялась на Ленинградском телевидении. Она снялась
в телефильме «Мертвые души»,
в экранизации спектакля Фоменко «Этот милый старый дом», в различных сказках – «Захудалое королевство»,
«Царевич Проша»,
«Ослиная шкура» и других.
На некоторые роли Светлана не соглашалась сама. Выдающийся режиссер Сокуров, снимая в 2001 году свой знаменитый «Телец», приглашал актрису на роль Марии Ильиничны — сестры вождя. Но Светлана, побоявшись оказаться некрасивой в кадре, отказалась от роли. Может быть, в этом и была её беда. Великие актрисы никогда не боятся быть некрасивыми.
Как признавалась сама Светлана Карпинская, фильмы и роли оставляли разный след в душе. Её любимые работы – это роль в драме «На всю оставшуюся жизнь» и
мелодраме «Сладкая женщина». Одной из самых громких и масштабных работ Светланы Карпинской в кино была
роль Веры Хомяковой в картине «Третий дубль» режиссёра Л. Цуцульковского.
О первом браке актрисы уже было рассказано. Еще будучи замужем,
Светлана Карпинская познакомилась с Геннадием Воропаевым — своим вторым мужем, который на момент знакомства тоже был женат. Он играл Ученого в спектакле «Тень», а она — Принцессу. Воропаев был не только знаменит (прославили его фильмы «Высота» и «Олеся»), но и фантастически красив, всегда на главных ролях, поклонницы в обморок падали! Увидев его впервые, Светлана сразу подумала: «Он будет моим мужем, — и через секунду: — Нет-нет, не надо!» … «Это была страсть, причем обоюдная. Мы то сходились, то расходились. У нас родилась дочь Катенька, потом внук Алеша. Теперь Геннадия Ивановича уже нет. Жаль, он не увидел своего второго внука Мишеньку…»
с дочерью Катей и старшим внуком Алексеем
Неудачная кинокарьера актрисы вполне компенсировалась театральной деятельностью. В 1974 году она пришла в Театр Комедии. Там ей довелось сыграть множество ролей в спектаклях: П.Фоменко («Лес», «Этот милый, старый дом»), Р.Виктюка («Льстец»), Ю.Аксенова («Двенадцатая ночь», «Синее небо, а в нем облака»). Двадцать лет подряд Карпинская играла в спектакле «Акселераты». Он имел успех во всех городах и весях. Но самой, пожалуй, известной была
роль Принцессы в знаменитом спектакле Н.П.Акимова «Тень», том самом, где она играла со своим вторым мужем.
Одно время Карпинская уходила работать в БДТ. Ее лично приглашал Г.А.Товстоногов. В знаменитом театре Светлана проработала около четырех лет. Но в БДТ Светлана так и не стала своей, чувствовала себя неуютно. Однажды Товстоногов позвал её к себе в кабинет и объявил, что впереди у неё мало работы, следующий сезон будет пустым… «Спокойно», – сказала она себе и вернулась в Театр комедии. Светлана Алексеевна вспоминает о том периоде: «Я ушла из Театра комедии на четыре года и не скажу, что этот уход был для меня уж очень счастливым. Вспоминаю об этом всегда с содроганием, хотя в БДТ даже получила премию за удачно сыгранную роль. Вернувшись в свои любимые пенаты, осознала, что совсем не случайно Антон Павлович Чехов пьесы свои причислял к комедиям. О, если бы еще нашлись режиссёры, которые смогли бы передать изысканную, прелестную атмосферу чеховской пьесы, я бы с удовольствием играла такую комедию, полную слез…»
В Петербургском Театре Комедии им. Акимова Светлана Карпинская работала до конца. Здесь же она получила звание Заслуженной артистки РФ. Незаурядный талант, яркая индивидуальность, заразительный сценический темперамент, музыкальность, высочайший профессионализм и работоспособность обеспечили артистке абсолютную востребованность в репертуаре театра. Ей были доступны роли острохарактерные, лирические, гротесковые.
Изысканно тонкими, отточенно острыми мазками, с насмешливостью остроумного шаржа рисует она образ уайльдовской леди Брэкнелл в спектакле «Как важно быть серьезным». По-водевильному легко, темпераментно и задорно Карпинская играет роль пани Оргонова в спектакле «Дамы и гусары». И совсем по-другому, с глубоким смысловым наполнением и тонкой психологической проработкой строит актриса роль вдовы Дарьи Федосеевны Кругловой в спектакле «Не все коту масленица»….
«Я никогда не жалею о том, что совершила… Вы знаете, мне безумно повезло. Фильмов-то миллион. Сколько картин прошли и их не помнят, сколько лежат на полках! Многие актёры страдают, их забыли, кто-то пьет, кто-то совершенно отчаялся. А я играю в театре! Играть на сцене — это вам скажет любой артист — ни с чем не сравнимое наслаждение…» — говорит актриса.
Светлана Алексеевна Карпинская умерла 18 февраля 2021 года в Санкт-Петербурге, после продолжительной болезни.