Россия, Рязанская область, Кораблино, Шахтёрская улица, 21, 3 этаж
Телефон:
+7 (491) 435-00-39
Пн-пт: 08:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Три брака и молодая жена. Валерий Афанасьев рассказал правду о личной жизни

На днях в студии программы «Судьба человека» в гостях у ее ведущего Бориса Корчевникова побывал известный советский и российский актер Валерий Афанасьев. Зрителям он наверняка запомнился больше по ролям военнослужащих, играя серьезных и ответственных людей. Его лучшие работы были в сериалах «Московская сага», «Дети Арбата», «Между нами, девочками», в нашумевшем фильме «Калашников» и многих других картинах. Но в настоящей жизни актер оказался совсем не таким, как в кино. За плечами у артиста четыре брака, причем он никогда не брезговал интрижками на стороне.

image

Детство и юность

Валерий Алексеевич Афанасьев — коренной москвич, родился в столице в августе 1949 года. Семья будущего артиста пережила тяжелые военные годы. Отец Алексей Васильевич прошел фронт в должности офицера Красной армии, он был военным. К искусству имела отношение мама Валерия Алексеевича, которая пела в хоре имени М. Пятницкого. Благодаря Антонине Максимовне сыновья Валерий и Олег стали актерами.

View this post on Instagram

A post shared by Звездные именины (@zvezdnue_imeninu) on Aug 20, 2019 at 8:16am PDT

В детстве Валерий увлекался музыкой, посещал секцию художественной гимнастики, в старших классах записался в театр-студию Дома культуры ЗИЛ. После школы парень планировал освоить океанологию, хотя родители видели своего сына химиком или врачом.

Однако документы выпускник отнес в Щукинское училище, где в 1966 году был невероятный конкурс — 3 тысячи человек на место. Афанасьев сумел пройти вступительные испытания и стал студентом мастерской Марианны Тер-Захаровой.

Театр

В 1970-м Валерий стал дипломированным артистом и сразу попал в труппу Театра им. Н. Гоголя, где служил порядка 20 лет. В Театр на Юго-Западе актера приняли в 1990 году. Театралы с удовольствием ходили «на Афанасьева», когда тот играл звездные роли в комедиях и трагедиях «Сон в летнюю ночь», «Женитьба», «Мастер и Маргарита» и «На дне».

View this post on Instagram

A post shared by Малый Театр/ The Maly Theatre (@maly_theatre) on Aug 20, 2021 at 2:41am PDT

А потом зрители увидели любимого исполнителя на подмостках Театра им. К. Станиславского. Среди ролей, в которых артист блистал на этой сцене, — Бунш и Иоанн Грозный в спектакле «Иван Васильевич».

Валерий Афанасьев и сегодня отдает предпочтение театру перед съемочной площадкой. С 2021 года творческая биография артиста продолжилась на подмостках Малого театра.

Фильмы

Дебют Валерия Афанасьева в кино состоялся в 1974 году. Актеру доверили эпизод в мини-сериале «Совесть» Юрия Кавтарадзе. За этой крошечной ролью последовали другие, и каждая новая оказывалась крупней предыдущей. Артисту больше всего нравилось сниматься в драматических и детективных лентах. Лучшие фильмы «раннего Афанасьева» интересно смотреть и сегодня.

Среди этих картин настоящие шедевры советского кинематографа — «Михайло Ломоносов», «Дневной поезд», «Шантажист», «Гардемарины, вперед!», «Ширли-мырли» и другие.

View this post on Instagram

A post shared by Женя Розанова (@pustoi_jenya) on Dec 14, 2016 at 3:32am PST

В 2015 году Валерий Афанасьев впервые набрал курс в столичном МИТИ (Московский институт театрального искусства). Среди проектов последних лет, в которых появился Валерий Афанасьев, зрителям особенно полюбились фильмы «Орлова и Александров» и 6-й сезон «Восьмидесятых».

Главного героя актер представил на экране в мелодраме «Нити судьбы», которая увидела свет в 2021 году. Вскоре последовали работы в сериалах «Искушение» и «Двойная сплошная», а в 2017-м Валерий Алексеевич снялся в комедиях «Кухня. Последняя битва» и 2-м сезоне «Отеля “Элеон”».

В 2021 году артист засветился в проекте «Между нами девочками. Продолжение», где появился на экране вместе с Юлией Меньшовой, Галиной Петровой, Натальей Скомороховой. В детективной драме «Посольство» Валерий Алексеевич сыграл министра иностранных дел.

Затем с участием Афанасьева вышел сериал «Девять жизней», где сыграли такие российские звезды кино, как Александр Самойленко, Зоя Бербер, Инга Оболдина, Евгения Добровольская. Также он снялся в биографической ленте «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», детективе «Месть», мелодраме «Скрытые мотивы».

Кинокарьера и театр

Получив диплом об образовании артиста и актера, Валерий Алексеевич отправился покорять зрительскую аудиторию, активно снимаясь в различных фильмах на второстепенных и передовых ролях. В связи с тем, что он пользовался спросом у режиссеров, Афанасьев начал активно строить свою карьеру в кино. При этом с 1970 по 1990 годы артист активно выступал на сцене Московского драматического театра им. Н.В. Гоголя, носящим название «Гоголь-центр».

В 1971 вышел первый фильм с его участием под названием «Светлая речка Вздвиженка», где Афонасьев появился в роли Василия Васильевича. В 1974 году он был задействован сразу в трех фильмах:

Актер на сцене театра

  • производственной драме «Самый жаркий месяц» на второстепенных ролях режиссера Юлия Карасика;
  • военном фильме «Совесть» в роли капитана милиции в колонии, где сидит «Графиня», которую принято считать дебютом актера;
  • киноповести «Хождение по мукам» в роли офицера в 4-й серии кинокартины.

Личная жизнь

Семейное счастье артист нашел не сразу. Личная жизнь Валерия Афанасьева — это 4 брака. Первый оказался студенческим. С Лилей, учившейся на переводчицу, актер прожил полтора года. Более длительным — 6 лет — оказался брак с ассистентом режиссера Евгенией. В этом союзе появился на свет первенец Владимир.

Однажды Афанасьев зашел к друзьям в Театр имени Н. Гоголя и встретил девушку Аню. Актер вдруг понял, что до этого такое чувство, как любовь, было ему неведомо. С Анной, младшей его на 6 лет и работавшей реквизитором в театре, Валерий прожил в счастливом браке 40 лет. В семье родились двое сыновей.

Аня оказалась той женой, которая была необходима взрывному и темпераментному актеру. Женщина умела уравновешивать и «гасить» взрывы эмоций супруга. Она простила мужу и роман с Марией Ароновой, и его кратковременный уход из семьи к любовнице. Анны Афанасьевой не стало в конце 2015 года. Ее смерть наступила от осложнений гипертонии. Накануне супруги еще строили планы на Новый год, ничто не предвещало беды.

View this post on Instagram

A post shared by Московский Театр на Юго-Западе (@teatr_uz_adm) on Aug 20, 2015 at 4:06am PDT

Афанасьев тяжело переживал эту утрату. К счастью, у Валерия Алексеевича есть дети и пятеро внуков, а еще работа, которая заставляет жить и творить.

Вскоре после смерти третьей супруги музой Афанасьева стала девушка Наталья, которая тоже работает в театре. Несмотря на то, что избранница младше актера на 40 лет, друзья Валерия называют их гармоничной парой, тем более что для своего возраста артист выглядит моложе своих лет. При росте 185 см его вес не превышает 105 кг.

View this post on Instagram

A post shared by Лада Акимова?? (@akimovalada_teatr) on Aug 20, 2019 at 12:05am PDT

Первое время они жили гражданским браком, актер не готов был вновь вести избранницу под венец. По заверениям друзей исполнителя, он много времени проводил на могиле Анны, у которой просил разрешения жениться еще раз. Осенью 2021 года влюбленные посетили загс. Церемония бракосочетания прошла тайно.

Валерий открыт для общения с прессой и телевидением, интервью актера регулярно появляются на страницах глянцевых журналов. Благодарные зрители не перестают щедро одаривать вниманием любимого актера, фото Афанасьева появляются в «Инстаграме» в аккаунтах поклонников.

Ошибки молодости

В первый раз Валерий Афанасьев женился совсем юным, будучи студентом Щукинского училища. Его избранницей стала такая же студентка, но пединститута, которая училась на переводчика. Вскоре после свадьбы будущий актер понял, что поспешил с женитьбой, слишком уж ему хотелось оторваться от родителей. Они с супругой были слишком разными по характеру.

Валерий долго терпел, думал, что все стерпится да слюбится, пока не увлекся сокурсницей. Через полтора года брака супруги развелись.

Целых 50 лет Валерий Афанасьев не видел свою первую жену Лилию Георгиевну. И лишь 2 года назад они случайно встретились во время прогулки по Москве. Афанасьев отметил, что никаких взаимных претензий и обид экс-супруги друг к другу не имеют. Детей в этом браке не было.

Регина Тодоренко пришла на шоу «Маска» в образе роковой брюнетки

Для Весов — это тот, кто сохранит баланс: партнер-зеркало для знаков зодиака

В подарок всем женщинам Василиса Володина составила краткий прогноз на неделю

Валерий Афанасьев сейчас

Фильмография артиста не перестает пополняться новыми проектами. Афанасьев и сейчас в строю. Он выходит на театральную сцену и снимается в кино, пишет стихи и прекрасно поет, аккомпанируя себе на гитаре.

View this post on Instagram

A post shared by ЗООСАЛОН САЛТА на пр-кт Мира (@zoosalon_salta) on Feb 4, 2021 at 1:07am PST

Фильмография

  • 1974 — «Хождение по мукам»
  • 1986 — «Михайло Ломоносов»
  • 1987 — «Гардемарины, вперед!»
  • 1989 — «В городе Сочи темные ночи»
  • 1995 — «Ширли-мырли»
  • 1996 — «Любить по-русски 2»
  • 1999 — «Семейные тайны»
  • 1999—2003 — «Простые истины»
  • 2002 — «Русские в городе ангелов»
  • 2008—2010 — «Маргоша»
  • 2010 — «Операция «Горгона»
  • 2014 — «Кухня в Париже»
  • 2017 — «Кухня. Последняя битва»
  • 2017 — «Искушение»
  • 2018 – «Посольство»
  • 2019 – «Девять жизней»
  • 2020 – «Калашников»

Афанасьев Валерий Алексеевич

Информация:

Вступительная речь Народного артиста России Валерия Беляковича к книге В. Афанасьева «Иди за прошлым…»

«По жизни мне всегда везло на хороших людей. На хороших и талантливых. Особенно на тех, кто родился в августе… Судьба 20 лет испытывала актера Афанасьева в театре им. Н.В.Гоголя для того, чтобы именно там и состоялась знаменитая встреча двух Валериев на спектакле «Аристофан» по пьесе М. Рощина. И отныне судьбы двух этих Титанов русского театра слились воедино, для того чтобы родился Макбет Афанасьева, его же Сатин, Вершинин, Пилат, Гарольд Райн, Полоний, Петруччо… Валерий по велению души поменял большую сцену театра им. Гоголя на подвал Юго-Запада. Хотя он – актер античного размаха, но ему всегда были важны неустанный дух творчества, дух поиска в искусстве, самоотдача. В.Афанасьев, как истинный талант, многогранен. В нем есть тайна, он неисчерпаем. Нужно ли судить литературную часть его таланта по обычным писательским меркам? Вряд ли… Не знаю. Для меня все его творчество неразделимо. Он мне близок по духу. Я люблю его и потому пристрастен. Хочу, чтобы те, кто прочитает книгу Валерия Афанасьева, захотели бы увидеть его на сцене и наоборот. Долгих лет тебе, мой бесценный друг и соратник, блистательных тебе творческих побед! И в театре, и на литературном поприще. Только не останавливайся! Нам этого нельзя».

Валерий Афанасьев пришел в Театр на Юго-Западе достаточно поздно, когда труппа давно уже сформировалась, и было совсем непросто найти в ней собственную нишу. До этого Афанасьев работал в Московском драматическом театре им. Н.В. Гоголя, где играл достаточно много, но встреча с режиссером Валерием Беляковичем, поставившим несколько спектаклей в «чужом» театре, предопределила что-то очень важное в судьбе сложившегося артиста с известной не только по театру, но и по кино репутацией. Валерий Афанасьев ушел вслед за Беляковичем в «незнаемое» и — выиграл.

Именно здесь Валерию Афанасьеву довелось сыграть те роли, о которых можно только мечтать. Уже по одному яркому, разнообразному списку его театральных работ можно увидеть, насколько широк диапазон этого артиста, одинаково выразительного в комедии и трагедии. Именно в Театре на Юго-Западе талант Афанасьева раскрылся в полной мере. Спокойный, внешне невозмутимый, обладающий редким по красоте голосом, Валерий Афанасьев владеет завидным даром: он умеет вскрывать потаенные глубины иронии и высокой драмы, умудряясь оставаться мгновенно узнаваемым.

В его Макбете поражает какое-то глубоко скрытое противоречие: сильный, мужественный воин, суровый и властный мужчина, он оказывается бессильным перед женщиной, толкающей его на страшные преступления. Он вязнет в своих поступках, словно в болоте, не понимая, что преступления навязаны ему, а не порождены собственной душой. Макбет Валерия Афанасьева ужасается себе и только себе.

Пьеса Курта Воннегута «С днем рожденья, Ванда Джун!» почему-то не стала популярной на отечественных подмостках, но даже если бы и шла она во многих театрах, мне кажется, вряд ли кто из артистов смог бы с такой глубиной драматизма сыграть одного из героев, Гарольда Райена, выпавшего из реального времени и пространства и проживающего какую-то совершенно особую, скрытую жизнь. Валерий Афанасьев ни в малой степени не давал оснований иронизировать над своим персонажем, находящимся по ту сторону грани, отделяющей реальность от безумия. Он играл трагедию человека, отнюдь не по собственной воле оказавшегося в исключительных обстоятельствах, но принявшего их безропотно — как долг, как осознанную необходимость.

Поистине завораживающе играет Афанасьев Понтия Пилата в одном из самых загадочных спектаклей театра, «Мастер и Маргарита». «В белом плаще с кровавым подбоем 14-го числа весеннего месяца нисана…» выходит на темные подмостки человек с каменно-непроницаемым лицом и затаенной болью в глазах. Тот, кто и определил в конечном счете течение истории человечества своим решением.

Я смотрела этот спектакль множество раз, но никогда не могла заставить себя дышать в момент той удивительной паузы Афанасьева, после которой он выкрикивает имя помилованного, потому что всякий раз казалось, что произойдет чудо, что не сможет больше бороться с самим собой этот человек и выкрикнет имя Иешуа Га-Ноцри, и история пойдет по другому кругу…

Надо обладать поистине незаурядным мастерством, чтобы создавать и удерживать подобное напряжение среди тех, кто едва ли не наизусть знает роман Булгакова.

Сатин Валерия Афанасьева в горьковском «На дне» совершенно нешаблонный персонаж. Он удивляет неожиданностью решения, негероичностью, непафосностью. Все свои философские сентенции, хрестоматийно известные и основательно набившие оскомину, Афанасьев произносит так, словно это экспромты, родившиеся здесь и сейчас. Артист находит некий ключ к затертым словам — они начинают звучать свежо, остро, современно. Над ними хочется задуматься, потому что едва ли не впервые в интерпретации горьковской пьесы они «звучат гордо»

Удивителен его брат Лоренцо, в шекспировской трагедии персонаж, в сущности, второго ряда, но в трактовке режиссера Беляковича и артиста Афанасьева — движущая сила произошедшего. Ведь это он, монах, сумевший сохранить в своей душе сочувствие к мирским страстям, если вдуматься, назначает цену за примирение двух враждующих семей. Это ему, единственному, дано твердо знать, что попрание смерти возможно только смертию. И это очень неожиданное, но точное прочтение трагедии, как мне думается.

В булгаковском «Мольере» Валерий Афанасьев играет маркиза с прозвищем «Помолись». Того, кто то ли был действительно изображен Мольером в образе Дон Жуана, то ли это была одна из уловок кабалы: натравить опытного дуэлянта на неугодного драматурга. Но ловушка сработала. Валерий Афанасьев в небольшой роли рисует крупными мазками характер человека недалекого, но, вопреки расчетам архиепископа, все-таки обладающего твердыми понятиями о чести. Он не будет нападать из-за угла, каким бы ни был забиякой; он не станет закалывать безоружного, как бы ни был разгневан.

Но в репертуаре Валерия Афанасьева немало ролей совершенно иного плана — комедийных, можно даже сказать, гротесковых. Одна из последних по времени работ артиста — Аристарх Доменикович Гранд-Скубик в «Самоубийце» Н. Эрдмана. Афанасьев виртуозно рисует тип интеллигента из череды тех, о ком Александр Блок говорил: их любимое занятие — выражать протесты. Тип, отнюдь не растаявший в смене лет и десятилетий, тип чрезвычайно современный и в своих речах, и в манере поведения.

Отчетливо выраженная внешняя героичность Валерия Афанасьева порой помогает артисту создавать особенно смешные образы. Его Петруччо в «Укрощении строптивой» — сильный, мужественный, умный человек, с такой поразительной готовностью и легкостью включающийся в игру, что следить за ним становится истинным наслаждением! Афанасьев играет человека по-детски азартного, по-детски не умеющего отдать себе отчет в том, что когда-то наступает момент, и необходимо прекратить шутку. Но к финалу этого невероятно смешного изобретательно выстроенного спектакля, перед нами предстает пара, в которой муж и жена не просто любят и любимы, но хорошо знают и уважают цену человеческого достоинства. Фактически, теми же средствами, но с совершенно иным результатом был создан артистом маляр Миляга (он же Лев) в «Сне в летнюю ночь». Глухой, замороченный, не понимающий, что же от него требуется, этот самодеятельный артист, расслышав, бросался в игру с такой оголтелой страстью, что хоть вяжи его! Афанасьев рисовал образ Миляги с помощью уморительной, очень точной и живой мимики, пластика его была свежа, необычна для артиста по другим его работам.

Валерий Афанасьев вообще, как представляется, высоко ценит то, что называется «игрой». Его Флоран в «Священных чудовищах» Ж. Кокто — артист не только по профессии и по призванию, но по самой манере существования. Он был так очаровательно капризен в своих требованиях, так мил и любезен, что этого Флорана просто невозможно было в чем-то обвинить, оскорбить недоверием, непониманием. Он словно и не жил, а все время исполнял отрывки из каких-то ролей, сыгранных или не сыгранных — не все ли равно? В сочетании с внешностью Валерия Афанасьева и непривычными для его голоса интонациями этот образ производил какое-то поистине ошеломляющее впечатление: оказывалось, вот что скрыто за «фасадом» героя-любовника, мужественного и сильного мужчины!.. Можно сказать без преувеличения, что и Валерий Афанасьев, и его замечательные партнеры по этому спектаклю создавали атмосферу театра, помноженного на театр, с легкими вкраплениями реальности — чаще всего раздражающей, мешающей насладиться игрой в полной мере. И в известной пьесе, благодаря вот такому прочтению, открывались непознанные ранее пласты, объем «Священных чудовищ» становился иным, за комедией вставали контуры драмы, обозначенной жесткими противоречиями между Театром и Жизнью.

Особого упоминания заслуживает работа Валерия Афанасьева на телевидении. В частности, его умение раскрывать глубину художественного текста. Он читает не «по-актерски», а «от себя», от собственной человеческой личности, одаренной высокой чуткостью к слову. Момент личного восприятия и личного переживания очень отчетливо выражен в манере чтения Валерия Афанасьева и именно этим привлекает.

Наталья Старосельская.

С 1970 — 1990 гг. — актер театра им. Гоголя, где сыграл роли: Егор Королев — «Верхом на дельфине»; Григорий Плетнев — «Солдатская вдова»; Стив — «Рок-н-ролл на рассвете»; Вася — «Шутник»; Иван Конелюк — «Тревожный месяц вересень»; Белогубов — «Доходное место»; Меженин — «Берег»; Дьякон — «Дуэль»; Граф Эссекс — «При жизни Шекспира»; Григорий Распутин — «Заговор императрицы»; Ермаков — «Предел усталости»; Федор — «Ксения любимая жена Федора»; Макмэрфи, Вождь — «А этот выпал из гнезда»; Михаил Пряслин — «Дом»; Барбарисов — «Уважаемый товарищ»; Истукарий Лупыч — «Не было ни гроша да вдруг алтын»; Советник — «Аристофан» (реж. — В. Белякович); Утешительный — «Игроки» (реж. — В. Белякович); Мокин — «Печальные победы» и др.

2020 — СКРЫТЫЕ МОТИВЫ — 2021 — СЕРЖАНТ — Бондырев 2021 — КАЛАШНИКОВ — Воронов 2021 — ЛЕВ ЯШИН. ВРАТАРЬ МОЕЙ МЕЧТЫ — Отец Яшина 2021 — ИВАНОВЫ-ИВАНОВЫ — Олег Сергеевич, прокурор 2021 — ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ — Захар Михайлович Котов 2021 — СВИДЕТЕЛИ — эпизод 2018 — РАСПЛАТА — Борис Алексеевич Лапин 2021 — ПОСОЛЬСТВО — министр МИД России 2021 — МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ — Сан Саныч Рыбаков 2021 — КРЕПКАЯ БРОНЯ — Генерал-майор Крутояров 2021 — ДОБРОВОЛЬЦЫ — Архип Жилин 2021 — ВЕДЬМА — Баринов 2021 — САЛЬСА — Василий Степанович 2021 — РАДУГА В ПОДНЕБЕСЬЕ — Мэр Андрей Моховой 2017 — ОТЕЛЬ ЭЛЕОН-2 — ГЕНЕРАЛ 2021 — КУХНЯ. ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА — муж 2017 — ИСКУШЕНИЕ-2 — Семён Хван 2021 — ИСКУШЕНИЕ — Семён Хван 2017 — ДВОЙНАЯ СПЛОШНАЯ-2 — Николай Егорович, отец Анны 2021 — ВЕРА 2017 — БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ — Фирс-старший 2021 — СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ — Игорь Филипенко, отец Алены 2021 — ОНА СБИЛА ЛЁТЧИКА — Евгений Олегович 2021 — НИТИ СУДЬБЫ — Евгений Полтавский 2021 — МОСКВА. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОКРУГ. ПОСЛЕДНИЙ СЕЗОН 2021 — ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ-6 — Владимир Ильич 2015 — ОРЛОВА И АЛЕКСАНДРОВ — Василий Иванович, генерал 2015 — ДНЕВНИК СВЕКРОВИ — Валерий Ивасюк, отец Нюси 2015 — ДВОЙНАЯ СПЛОШНАЯ — Николай Егорович, отец Анны 2015 — ГЛАВНЫЙ — Козлов 2014 — ЧУЖАЯ ВОЙНА 2014 — УХОДЯЩАЯ НАТУРА — Валентин Георгиевич, первый секретарь райкома 2014 — ТРЮКАЧ — Александр Богатырев, отец Сан Саныча, генерал 2021 — ТАЙНЫЙ ГОРОД-3 — Великий магистр Ордена 2014 — ТАЙНЫЙ ГОРОД-2 — Леонард де Сент-Каре, великий магистр Чудов 2014 — ТАЙНЫЙ ГОРОД — Леонард де Сент-Каре, великий магистр Чудов 2014 — СУЧЬЯ ВОЙНА — Андрей Матвеев, отец Михаила 2014 — СЕРДЦЕ ЗВЕЗДЫ — Анатолий Чернышов, отец Ольги 2014 — ОТМЕНА ВСЕХ ОГРАНИЧЕНИЙ — Олег Курагин, друг Вакулина 2014 — КУХНЯ В ПАРИЖЕ — турист в Париже 2014 — КРАСИВАЯ ЖИЗНЬ — Сергей Иванович, отец Юры 2014 — КАРНАВАЛ ПО-НАШЕМУ — Денис Иванович, отец Оксаны 2014 — БЕСПОКОЙНЫЙ УЧАСТОК — Иван Давыдов, отец Макса, генерал -полковник УВД 2013 — ТИХАЯ ОХОТА — Михаил Юдин, неподкупный судья 2013 — СИНДРОМ ШАХМАТИСТА — генерал МВД 2013 — СВЕТОФОР — Фёдор Иванович, друг Севиной мамы 2013 — ОТЕЦ ПОНЕВОЛЕ — отец Владимира 2013 — МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ — Сан Саныч Рыбаков, начальник отдела кадров, отставной военный 2013 — ЛЮБОВЬ НЕЖДАННАЯ НАГРЯНЕТ — Фёдор Иванович 2013 — ЛЮБОВЬ ЗА ЛЮБОВЬ — заседатель 2013 — ГАГАРИН. ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ — лодочник 2013 — ВОРОНИНЫ — армейский друг Николая Петровича 2013 — ВИОЛЕТТА ИЗ АТАМАНОВКИ — Фрол Дерюгин, генерал-майор, начальник службы МЧС 2013 — БОМБИЛА. ПРОДОЛЖЕНИЕ — Данилин, следователь 2013 — БЕСЦЕННАЯ ЛЮБОВЬ — Сан Саныч, отец Маши 2012-2013 — ЛОРД. ПЁС-ПОЛИЦЕЙСКИЙ — Фёдор Палыч 2012 — СРЕДСТВО ОТ СМЕРТИ — Виталий Миронович Мартов 2012 — СМЕРТЬ ШПИОНАМ. УДАРНАЯ ВОЛНА — Валентин Полуноченко, генерал-майор, комиссар ГБ 2012 — СМЕРТЬ ШПИОНАМ. СКРЫТЫЙ ВРАГ — Валентин Полуноченко, генерал-майор, комиссар ГБ 2012 — СМЕРТЬ ШПИОНАМ. ЛИСЬЯ НОРА — Валентин Полуноченко, генерал-майор 2012 — ПОДСТАВА — Антон Григорьевич Громов, председатель комитета по строительству в Думе 2012 — НОЧНЫЕ ЛАСТОЧКИ — Ненароков, генерал-майор 2012 — ЛИЧНОЕ ДЕЛО МАЙОРА БАРАНОВА — генерал 2012 — ДЕТКА 2012 — ВЫХОЖУ ТЕБЯ ИСКАТЬ-2 — Василий Колокольников, прокурор на пенсии 2011 — ТЕРМИНАЛ — Евгений Алексеевич Остротин, генерал 2011 — ТЕРМИНАЛ — майор2011 — ТЕРМИНАЛ — Евгений Алексеевич Остротин, генерал 2011 — СРОЧНО В НОМЕР-3 — Владимир Петрович Строев, полковник УВД 2011 — СДЕЛАНО В СССР — Трофим Петрович Строев, генерал, друг Шишова 2011 — ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО КАЗАНОВЫ — Николай Хабаров, чиновник 2011 — ПАПАШИ — Геннадий Рыбин 2011 — ОПЕРАЦИЯ «ГОРГОНА» — генерал-лейтенант 2011 — МЕНТ В ЗАКОНЕ-3 — Пётр Романов 2011 — МАМОЧКИ — Павел Павлович Суворов, полковник 2011 — КРУТЫЕ БЕРЕГА — Костенко 2011 — КЛЮЧИ ОТ СЧАСТЬЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ — Михаил Юрьевич («Лермонтов»), начальник участка 2011 — ЕСЛИ БЫ ДА КАБЫ — отставной разведчик Николай Кузнецов 2011 — ДЕЛО ГАСТРОНОМА №1 — Анатолий Култаков, генерал ГБ 2011 — ГЮЛЬЧАТАЙ — Иван Степанович, полковник 2011 — АМАЗОНКИ — Михаил Михайлович Осипов, генерал-майор милиции, зам. руководителя следственного управления 2010 — ШЕРИФ — тренер Кирилла по боксу 2010 — ЧЕРКИЗОНА. ОДНОРАЗОВЫЕ ЛЮДИ — Андрей Иванович Таранов («Таран»), хозяин рынка 2010 — ПСЕВДОНИМ «АЛБАНЕЦ»-3 2010 — МОСКВА. ТРИ ВОКЗАЛА — Юрий Никитин, полковник 2010 — ИГРУШКИ — Пётр Некрасов 2010 — ЗАСТЫВШИЕ ДЕПЕШИ — Волынский Олег Маркович, генерал-майор, начальник отдела Службы Финансовой Безопасности 2010 — ДОКТОР ТЫРСА — Михаил Зыков, тренер-конькобежец 2010 — ГОЛОСА — Дмитрий Петрович Сотников, полковник 2010 — БАНДЫ — генерал Марцевич 2010 — «АЛИБИ» НА ДВОИХ — Лев Шекелев, коллекционер 2009-2010 — КРЕМЛЁВСКИЕ КУРСАНТЫ — Владимир Петрович Прокофьев, генерал-лейтенант 2009 — МОЙ — Борис Николаевич 2009 — ВЫЗОВ-4 — генерал Герасименко 2009 — В ПОГОНЕ ЗА СЧАСТЬЕМ — Геннадий Петрович Коробов, генерал-майор 2008-2010 — МАРГОША (все сезоны) — Фёдор Шульгин, ресторатор, отец Павла и Риты 2008 — СТАВКА НА ЖИЗНЬ — Петрович 2008 — СМЕРТЬ ШПИОНАМ. КРЫМ — Валентин Серапионович Полуноченко, генерал 2008 — ЖИЗНЬ, КОТОРОЙ НЕ БЫЛО — Александр Гусев, отец Алексея 2008 — ЖЕСТОКИЙ БИЗНЕС 2008 — ДЕСАНТНЫЙ БАТЯ — генерал армии Жуков 2008 — ГАЛИНА — Евгений Милаев 2008 — ВЫЗОВ-3 — Пётр Анатольевич Герасименко, генерал 2008 — ВЗРОСЛАЯ ЖИЗНЬ ДЕВЧОНКИ ПОЛИНЫ СУББОТИНОЙ 2007-2009 — ОГОНЬ ЛЮБВИ — Георгий Птица 2007 — ЧЕЛОВЕК БЕЗ ПИСТОЛЕТА — следователь Кобылин 2007 — СМЕРТЬ ШПИОНАМ! — Валентин Васильевич Полуноченко, генерал майор 2007 — ЭКСПЕРТЫ — Фёдор Лавров 2007 — ДИВЕРСАНТЫ. КОНЕЦ ВОЙНЫ — Генерал 2007 — БОГАТАЯ И ЛЮБИМАЯ — Пётр Поспелов 2007 — АГОНИЯ СТРАХА — Медведев 2007 — 07-Й МЕНЯЕТ КУРС — начальник генштаба 2006-2007 — АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ — Фёдор Каменеы, старый сыскарь, отец Коли и Граниты 2006 — ПАРАДИЗ — Герман 2006 — ДЖОНИК — Владимир Яковлевич 2006 — ВЫЗОВ-2 — генерал Герасименко 2006 — ВЫЗОВ-1 — генерал Герасименко 2006 — БОЛЬШИЕ ДЕВОЧКИ — Иван 2006 — АЭРОПОРТ-2 2006 — 9 МЕСЯЦЕВ — генерал, отец Ани 2005-2006 — ЛЮБА, ДЕТИ И ЗАВОД… — Александр Брешев 2005 — СВОЙ ЧЕЛОВЕК — Пётр Ильич, кандидат наук, филолог, ныне водитель Морозова 2005 — ЗЕРКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ. ОТРАЖЕНИЕ ПЕРВОЕ — полковник Свирский 2005 — ГРАЖДАНИН НАЧАЛЬНИК-2 — Геннадий Борисович Колов, начальник службы безопасности Каратаева 2005 — ВИОЛА ТАРАКАНОВА. В МИРЕ ПРЕСТУПНЫХ СТРАСТЕЙ-2 — Василий Никитич 2005 — ВЕРЁВКА ИЗ ПЕСКА — Валюн 2004 — РУССКОЕ ЛЕКАРСТВО — генерал Алексей Георгиевич Савин 2004 — НЕОТЛОЖКА — генерал милиции 2004 — МОСКОВСКАЯ САГА — Георгий Жуков 2004 — ЛЕГЕНДА О КАЩЕЕ, ИЛИ В ПОИСКАХ ТРИДЕСЯТОГО ЦАРСТВА — Перун 2004 — КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ — генерал-полковник, командующий Северо-Кавказским военным округом 2004 — ЗВЕЗДОЧЁТ 2004 — ЕВЛАМПИЯ РОМАНОВА. СЛЕДСТВИЕ ВЕДЁТ ДИЛЕТАНТ-2 — Родион Громов («Гвоздь») 2004 — ДЖЕК-ПОТ ДЛЯ ЗОЛУШКИ — военком 2004 — ДЕТИ АРБАТА — Жуков 2003 — РУССКИЕ АМАЗОНКИ-2 — Коновальчук 2003 — ЛУЧШИЙ ГОРОД ЗЕМЛИ — Алтуфьев 2002 — СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ, ИЛИ СУПЕРМЕН ЭТОГО ДНЯ — Игорь Ронгольдович, главный редактор «Взвода новостей» 2002 — СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ. ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ — Никифоров 2002 — РУССКИЕ В ГОРОДЕ АНГЕЛОВ — капитан корабля 2002 — КОДЕКС ЧЕТИ-1 — Хомутов 2002 — ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ — Пётр 2002 — ВОРОВКА-2. СЧАСТЬЕ НАПРОКАТ — Игорь Орлов 2001 — СЕМЕЙНЫЕ ТАЙНЫ 2001 — МАРШ ТУРЕЦКОГО (2 сезон) — Леонид Григорьевич Беспалов, «Полковник» 2001 — ОСТАНОВКА ПО ТРЕБОВАНИЮ-2 — прораб 2001 — ИСКАТЕЛИ — Павел Степанович, директор лагеря 2001 — ГРАЖДАНИН НАЧАЛЬНИК — Геннадий Борисович Колов, генерал, начальник милиции города 2000 — ЧЕК — генерал 2000 — МАРШ ТУРЕЦКОГО (1 сезон) — Иван Петрович 2000 — МАРОСЕЙКА,12 — Рудин 1999-2003 — ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ — Петр Алексеевич Калитин, полковник, учитель ОБЖ, папа Лёши Калитина 1999-2000 — РЕДАКЦИЯ 1999 — СЕМЕЙНЫЕ ТАЙНЫ 1999 — Д.Д.Д. ДОСЬЕ ДЕТЕКТИВА ДУБРОВСКОГО — Кожух, заключенный в камере в Чите 1998 — ПРИЯТНОГО АППЕТИТА (короткометражный) 1998 — ДЕНЬ ПОЛНОЛУНИЯ — бизнесмен Егор 1996-1999 — 12 С ПОЛОВИНОЙ КРЕСЕЛ, ИЛИ ВСЁ НАОБОРОТ 1996 — ЛЮБИТЬ ПО-РУССКИ-2 — Максим, беженец 1995 — ШИРЛИ-МЫРЛИ — геолог Анатолий Иванов 1995 — ТРАМВАЙ В МОСКВЕ (короткометражный) — пассажир 1992 — ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ — Рашилин 1991 — СЫЩИК ПЕТЕРБУРГСКОЙ ПОЛИЦИИ — унтер Рукавишников 1990 — СЭНИТ ЗОН — майор Голодный 1990 — НЕИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ ИЗ ЖИЗНИ РАЗВЕДЧИКА — командир партизанского отряда 1990 — МЕСТО УБИЙЦЫ ВАКАНТНО… 1990 — ГУЛЯТЬ, ТАК ГУЛЯТЬ. СТРЕЛЯТЬ, ТАК СТРЕЛЯТЬ (киноальманах) — бандит 1990 — АРБАТСКИЙ МОТИВ — бульдозерист 1989 — НЕ СОШЛИСЬ ХАРАКТЕРАМИ — клиент 1989 — КАМЫШОВЫЙ РАЙ 1989 — В ГОРОДЕ СОЧИ ТЁМНЫЕ НОЧИ — обманутая жертва Степаныча 1988 — С ЛУНЫ СВАЛИЛСЯ (фильм-спектакль) — швейцар / портье / весовщик / Обрезкин 1988 — ЗА ВСЁ ЗАПЛАЧЕНО — строитель Давыдов 1988 — ГРАЖДАНИН УБЕГАЮЩИЙ (короткометражный) — Витюрка 1987 — ШАНТАЖИСТ — Димка-Жестянщик 1987 — ГАРДЕМАРИНЫ, ВПЕРЁД! — Ягупов 1985 — ИСПОЛНИТЬ СВОЙ ДОЛГ (фильм-спектакль) — Василий Десницкий 1984 — РАССТАВАНИЯ — шофёр Борис Шутиков 1984 — МИХАЙЛО ЛОМОНОСОВ — Фома 1984 — ДОРОГА К СЕБЕ — Федя-водолаз 1983 — ДУХОВОЙ ОРКЕСТР (короткометражный) — музыкант 1981 — КОЛЬЦО ИЗ АМСТЕРДАМА — Василий, сотрудник КГБ 1977 — СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ 1976 — ДНЕВНОЙ ПОЕЗД — гость 1975 — ЭТО МЫ НЕ ПРОХОДИЛИ… — офицер флота 1974 — ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ — офицер 1974 — СОВЕСТЬ — капитан милиции в колонии, где сидит «Графиня» 1974 — САМЫЙ ЖАРКИЙ МЕСЯЦ 1971 — СВЕТЛАЯ РЕЧКА ВОЗДВИЖЕНКА — Василий Васильевич

Официальный сайт артиста: https://sites.google.com/site/artistafanasiev/ C 2015 года — руководитель курса в Московском институте современного искусства Пишет стихи и песни под гитару. В сериале «Простые истины» демонстрируются некоторые из написанных им песен.

Ссылка на основную публикацию
Похожее