Россия, Рязанская область, Кораблино, Шахтёрская улица, 21, 3 этаж
Телефон:
+7 (491) 435-00-39
Пн-пт: 08:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Александр Хочинский: Яркая судьба и красивая любовь замечательного советского актёра

Биография

Александр Юрьевич Хочинский — бард, популярный актер театра и кино. Его голос зрители слышали не только в ролях, но и при исполнении песен и озвучивании популярных советских фильмов.

image Бард Александр Хочинский

С 1967 года Александра начали приглашать сниматься в сериалах, фильмах в качестве актера, правда, в его фильмографии немного крупных ролей. Но яркие персонажи в картинах «Бумбараш», «Эскадрон гусар летучих», «Женщина, которая поёт» позволили ему запомниться зрителям. В 1996 году Александр Юрьевич стал Народным артистом Российской Федерации.

Песни

Слушать онлайн бесплатно все песни Александра Хочинского современная молодежь сегодня вряд ли станет. А вместе с тем — песни очень красивые и душевные. И голос у исполнителя мелодичный, который не спутаешь ни с чьим другим. Этот голос называли “высоким”, “старинным”, характерным для 19 века.

Лучшие песни барда:

  • “Мама”;
  • “Начало”;
  • “С каждым часом мы стареем”;
  • “Повезет — не повезет”;
  • “Посвящение Дассену”;
  • “Самая любимая”;
  • “О, пощади”;
  • “Жёлтый ангел” и многие другие.

Песни Александра Хочинского можно скачать бесплатно в интернете.

Детство и юность

Жизнь Александра началась в Ленинграде в семье певца и солиста джаз-оркестра Юрия Хочинского и Людмилы Красиковой, артистки Ленинградского ТЮЗа. Отец мало повлияло на становление сына, поскольку погиб спустя 4 года после рождения мальчика.

Воспитывали маленького Сашу мать и бабушка, что сказалось на формировании его характера – харизма и интеллигентность впоследствии притягивали к нему женщин. Красикова вышла замуж повторно за Рэма Лебедева, Народного артиста СССР. Так у Александра появилась младшая сестра Елена, которая также пошла по актерской стезе.

Александр Хочинский в молодости

После окончания школы молодой человек поступил в студию при ТЮЗе в Ленинграде. Этот театр стал первым местом его работы, где артист сыграл более 60 разноплановых ролей.

Как и большинство молодых людей Советского Союза, Александр отправился в армию, где благодаря хорошему голосу и умению играть на гитаре получил должность заведующего художественной самодеятельностью. В 1970 году Хочинский закончил актерское образование в ЛГИТМиКе, параллельно продолжал работать в театре.

Музыка

Обладая прекрасными вокальными данными, Александр пел и в театральных постановках, и в кино. В ТЮЗе даже сложился известный дуэт Хочинского и Виктора Фёдорова – на их концерты невозможно было достать билеты.

Виктор Федоров и Александр Хочинский

Дебют актера в кино состоялся в 1967 в киноленте «В огне брода», но своей популярностью он обязан именно песням. В ленте «Бумбараш» он играл одного из главных персонажей и исполнял песни «Журавль по небу летит» и «Марш четвертой роты» в дуэте с Золотухиным – музыкальная комедийная лента Николая Рашеева пользовалась успехом.

Хочинский великолепно исполнял романсы для фильмов: «Всё решает мгновение», «Эскадрон гусар летучих» (песни на стихи Д. В. Давыдова), «Вернёмся осенью», «По данным уголовного розыска…», «Факты минувшего дня», «Три процента риска».

Александр Хочинский исполняет песню «Ветер северный хлестнёт…»

На эстраде Александр Хочинский выступал не только как певец. Известна одна работа в качестве композитора – ему принадлежит авторство музыки к детективу «Три ненастных дня».

После смерти артиста была выпущена пластинка с песнями барда на стихи Леонида Сергеева, Булата Окуджавы, Александра Галича, Новеллы Матвеевой, Александра Суханова, Александра Городницкого, Александра Вертинского.

История непростой любви

Конечно же, жизнь с обаятельным и непосредственным Александром Хочинским была непростой. Артист был очень открытым и доверчивым человеком, абсолютно беспомощным в быту.

Обожал, когда его узнавали на улице, даже если это был милиционер, который принял его за уголовника по ориентировке. Со всеми соглашался выпить. Представлял собутыльников Шурановой как своих друзей.

Актер мог уйти гулять с собакой и вернуться через сутки. Или сесть на поезд и укатить в другой город. Просто потому, что ему так захотелось.

Александр Хочинский. Источник: kinopoisk.ru

Но Антонина принимала его таким как есть. Все бытовые вопросы взвалила на себя. Носилась с ним как с ребенком. Возможно, поэтому детей у пары и не было.

Фильмы

В фильмографии актера четыре десятка фильмов, включая короткометражки. На экране он играл как бывших уголовников и революционеров, красноармейцев, так и плутов, певцов, актёров. Наибольшую известность принесли роли в музыкальных фильмах — «Бумбараш», «Три ненастных дня», «Грустить не надо».

Александр Хочинский в фильме «Бумбараш»

Отдельно стоит о, в котором сам Александр Хочинский остался за кадром, но исполненные им романсы составили 50% успеха киноленты. Его голосом говорят даже герои в детских мультипликационных сказках «Чудо-мельница», «Всем чертям назло».

Александр Хочинский в фильме «Свидетельство о бедности»

Больших ролей Хочинскому почти не доставалось — главные роли у актера были только в фильмах «Ар-хи-ме-ды!», «Свидетельство о бедности», «Когда святые маршируют». Но, несмотря на это, он был востребован в кинематографе — практически каждый год карьеры артиста приглашали в проект, связанный с кинематографом.

Поклонниками таланта Александра были в основном женщины, которые были очарованы как волшебным голосом, так и утонченной, благородной внешностью.

Личная жизнь

Несмотря на ошеломляющий успех у женщин, в биографии Хочинского было всего 3 официальных союза. Первой женой Александра стала Ирина Асмус, ставшая впоследствии известной благодаря роли Ириски, которую знал каждый ребенок СССР по передаче «АБВГДейка».

Ирина Асмус, первая жена Александра Хочинского

Знакомство будущих супругов состоялось в ТЮЗе. Свадьбу молодые сыграли еще до ухода актера в армию. Вынужденная разлука и стала причиной развода. Уход жены стал ударом для Хочинского, который решился на еще один поход в ЗАГС только через 7 лет. Следующей избранницей стала художница Марина Азизян, но супруги вскоре разошлись.

Долговременный союз у Хочинского сложился с коллегой по цеху Антониной Шурановой. Они познакомились на службе в ТЮЗе, но на тот момент оба были несвободны — Александр был женат на Ирине, Антонина также была замужем.

Александр Хочинский и его жена Антонина Шуранова

Дружба переросла во взаимные чувства, и через 14 лет знакомства Шуранова покинула второго мужа и ушла к Хочинскому.

Как таковой свадьбы у актеров не было – пара просто зашла в ЗАГС расписаться в перерыве между репетициями, поскольку на съемках сотрудница местной гостиницы отказалась селить их в один номер.

Детей у актера ни в одном браке не было.

Первая любовь

Ирина Асмус стала первой женщиной, которой всерьез увлекся еще тогда никому не известный актер Александр Хочинский. Биография звезды советского кинематографа утверждает, что влюбленные поженились чуть ли не спустя пару месяцев после знакомства. Позже Ирина Асмус приобрела множество поклонников как клоун Ириска.

К несчастью, юношеская влюбленность не выдержала испытания временем. Александр Хочинский отправился служить в армию, категорически отказавшись искать способы избавиться от этой обязанности. Актер был убежден, что пройти через это является долгом каждого мужчины. Ирина Асмус вскоре подала на развод, увлекшись другим мужчиной, пока супруг находился в Выборге, проходя службу. Предательство жены глубоко поразило Хочинского, стало причиной продолжительной депрессии.

Смерть

Хочинского не стало 11 апреля 1998 года, на тот момент ему исполнилось 54 года. Дома актер почувствовал слабость. Ухудшение самочувствия заставило Антонину вызвать скорую. Причиной смерти стала остановка сердца. Приехавшая бригада скорой пыталась бороться за жизнь пациента, но укол в сердце, электрошок, фибрилляция никаких результатов не принесли.

Могила Александра Хочинского

Проблемы с сердцем у артиста начались ещё 1996 году. Тогда актер первый раз попал в больницу. Врачи диагностировали язву желудка, а сердце было увеличено в разы. Хочинскому порекомендовали избегать сигарет и алкоголя, но от последнего Александр отказаться так и не смог.

Актера похоронили на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге, там же расположена и могила Антонины Шурановой.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения komrik_valerya

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! ЧТОБЫ ПОМНИЛИ. ХОЧИНСКИЙ АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ Народный артист России (1996)

Александр Хочинский родился 29 февраля 1944 года в Ленинграде. Он вырос в актерской семье, в доме, в котором бывало много интересных людей. Хочинский получил замечательное воспитание, родители вырастили его настоящим интеллигентом, и поэтому он всегда привлекал к себе всеобщее внимание. В 1964 году Хочинский окончил студию при Ленинградском ТЮЗе и стал актёром этого театра, в 1970 году окончил ЛГИТМиК, и с 1991 года стал актёром киностудии «Ленфильм». Всего им были сыграны роли в 60-ти спектаклях разных жанров – от сказок до классики драматургии и немногочисленные работы в фильмах российского кинематографа. Первые шаги Александра Хочинского на сцене были связаны с Ленинградским ТЮЗом, где он играл небольшие роли в детских спектаклях. Потом актер был призван в армию, где Хочинский три года прослужил в Выборге заведующим художественной самодеятельностью. Там проявился его талант поющего артиста. Правда, долгое время его воспринимали исключительно как поющего мальчика с гитарой. Хочинский пел первые песни Городницкого, Новеллы Матвеевой и Булата Окуджавы. Первая роль Хочинского в кино тоже была связана с песней — в фильме «Бумбараш» он великолепно спел песню «Журавль по небу летит». Большинство своих ролей Александр Хочинский сыграл на театральных подмостках. Народный артист России Николай Иванов рассказывал: «Корогодский долго не мог найти для Хочинского его нишу. Но эта ниша образовалась сама собой, и Хочинский сыграл очень много важных ролей, в том числе Бориса Годунова, Гамлета. Постепенно Хочинский становится одним из ведущих актеров ТЮЗа. Пробует он себя и как режиссер. В 1977 году вместе с Антониной Шурановой он ставит «Кошку, которая гуляла сама по себе» по Киплингу. Сами же играют в главных ролях. Один – Дикого мужчину. Другая – Дикую женщину». В кино Хочинского снимали нечасто и совсем редко — в ведущих ролях. Он сыграл роль Кожаного в фильме «История о Кешке и его друзьях», роль Соколовского в фильме «Строговы», роль Трофимова в фильме «Сегодня или никогда», роль Соколова в фильме «Свидетельство о бедности», роль Валентина в фильме «Когда мне будет 54 года» и роль Жоры в фильме «Заячий заповедник». Так же на счету Александра Хочинского было участие в таких известных фильмах, как поставленная Александром Орловым картина «Женщина, которая поет» с Аллой Пугачевой в главной роли, драме Виктора Сергеева «Странные мужчины Семеновой Екатерины», детективных лентах «По данным уголовного розыска» и «Свидетельство о бедности». Особо следует отметить работы актера в военной картине Игоря Николаева «Генерал», рассказывающей о генерале Александре Горбатове, и в музыкальной комедии Николая Рашеева «Бумбараш». Кроме того, что Александр Хочинский выступал на эстраде как певец и композитор, он также написал музыку к детективному фильму «Три ненастных дня», поставленному Львом Цуцульковским по книге Сергея Высоцкого. Бесшабашный, лихой, веселый, Хочинский покорил слушателей своими песнями, вернее, необычной, оригинальной манерой исполнения, голосом, который можно было безошибочно узнать из тысячи других. Хочинский был одним из ведущих актеров Ленинградского ТЮЗа в эпоху Зиновия Корогодского, сыграв на сцене театра множество ролей от мальчика Родьки, главного героя «Весенних перевертышей» В.Тендрякова, до старика в последнем тюзовском спектакле Корогодского «Без страха и упрека». Хочинский был героем всех спектаклей «веселого периода» Ленинградского ТЮЗа — «Наш, только наш», «Наш Чуковский» и «Наш цирк». Он был блестящим Самозванцем — Гришкой Отрепьевым в спектакле «Борис Годунов». В спектакле «На два голоса» — коллаже из произведений современных писателей — он был тем центром личностного притяжения, какой непременно существует в любом театральном спектакле. Поклонники игры актера неизменно ходили в ТЮЗ «на Хочинского». Со своей будущей супругой Антониной Шурановой Хочинский познакомился в ТюЗе. И хотя к моменту знакомства каждый из них был не свободен, судьба неумолимо вела их друг к другу.

Вспоминает Антонина Шуранова:»Так мы женились-разводились на глазах друг у друга, пока… не стали сорежиссерами спектакля «Кошка, которая гуляла сама по себе» по Киплингу. Играли интересные роли: он — Дикого Мужчину, я — Дикую Женщину. Во время этой работы мы как-то очень сблизились. И вот однажды так получилось, что я собрала сумку самых необходимых вещей и из своего семейного дома ушла к Саше в коммуналку…. А с приходом в Сашину коммуналку началась самая счастливая полоса моей жизни. 14 лет были знакомы, дружили, и только с 1976 года мы вместе. Я на семь лет его старше… Мы прожили на Васильевском с 1976-го по 1983-й год. С соседями мы жили как одна семья. Муж — шофер, жена работала на заводе. У них было двое детишек мальчик и девочка. Бывало, идем из театра, а мальчик кричит на весь двор: «Саша, Тоня, скорей бегите, «Бумбарашку» показывают!» Очень ему нравилась роль Хочинского в этом фильме. До моего появления Люся, соседка, Сашу обстирывала и подкармливала. Потом, когда мы уже вместе жили, частенько вечером, после спектакля, на кухне нас ждала записка: «Тоня, твои пироги — под полотенцем, а Сашина бражка — в ковшике»… А свадьбы у нас не было. Дружба как-то очень плавно переросла в любовь, а потом, шутя и смеясь, мы зарегистрировались. Однажды на гастролях нас в гостинице не хотели поселить в один номер, и Саша мне сказал: «Слушай, давай поставим эти штампы в паспорте». Лет семь до этого мы жили без штампов и вот в перерыве между репетициями забежали и расписались. Весь загс сбежался смотреть на эту процедуру…».

Шуранова и Хочинский были одним из удивительнейших и ярчайших театральных союзов. Яркий, темпераментный, иногда буйный Хочинский и казалось бы, замкнутая, строгая, целеустремленная Шуранова – несовместимая пара, но это была любовь такой силы, которая сметала всю противоречивость и несовместимость характеров. Их жизнь на Покровке была овеяна необыкновенными ленинградскими байками и рассказами. Хочинский был любимцем публики, его узнавали на улице, огромное количество людей считало его своим другом, их дом с Антониной был полон друзей, которых Саша нередко приводил прямо с улицы. Заслуженный артист России Виктор Федоров рассказывал: «Сказать, что это была звездная пара в театре, значит, ничего не сказать. Это были люди, которые определяли лицо театра. Это были люди, которые своим поведением, своей игрой, своими поступками, поднимали этот театр на недосягаемую высоту. В 1965 году на экраны вышел прогремевший на весь мир советский блокбастер «Война и мир». Княжну Марью сыграла никому тогда не известная студентка театрального института Антонина Шуранова. Успех ошеломляющий. В театре она несомненная звезда. В то же время Александр Хочинский – актер без определенного амплуа, симпатичный интеллигентный парень. Не более того». Одной из последних театральных работ Хочинского стал спектакль «Филумена Мартурано» по пьесе Эдуардо Де Филиппо, где он в дуэте с Антониной Шурановой сыграл Доменико Сориано — легкомысленного плэйбоя средних лет, симпатичного, смешного и по-своему трогательного. Но в 1986 году Шуранова и Хочинский вместе ушли из ТЮЗа, когда по сфабрикованному обвинению в мужеложестве был отстранен от должности их учитель и главный режиссер театра Зиновий Корогодский. Лев Лурье рассказывал: «В 1986 году в жизни ТЮЗа произошла трагедия – по обвинению в гомосексуализме из театра выгоняют Зиновия Корогодского, выгоняют с волчьим билетом, без права заниматься любимой профессией. Театр осиротел, он начал разваливаться. Шуранова и Хочинский еще полтора года здесь работали, а потом вынуждены были уйти. Причем уйти в никуда. В Ленинграде не было ни одного театра, который согласился бы дать им хоть какую-то работу». Уход из ТЮЗа сказался на здоровье Хочинского. Он не знал, чем заняться и куда себя приспособить. Сестра Александра Хочинского актриса Елена Лебедева рассказывала: «Жили они тяжело, друзья их поддерживали, конечно. Уже дошло до того, что Тоня стала лепить из воска какие-то розочки, чтобы наклеить в какой-то кооператив. Когда Хочинский это увидел, он был в ярости. Он сказал: «Ты народная артистка! Ты, что с ума сошла?». Она спросила: «Как жить? Как жить?». Потом Саша стал делать программы, все это было очень неровно». Для Хочинского было ударом остаться без театра, без творческого коллектива, и без публики. И тогда Хочинский стал принимать участие в вечерах бардовской песни в клубе «Восток». Он не унывал, ему помогала любовь к пению — так как актер очень любил с гитарой выступать на сцене. Александр Городницкий рассказывал: «Хочинский был удивительным человеком, по облику он был шансонье. Ему удивительно шла гитара. Он был изящный, худой, стремительный, нервный». На его концертные выступления никогда не собиралась случайная публика: зрители шли именно на встречу с красивым обаятельным человеком, который пел «старинным» высоким голосом. Хочинский не принадлежал к тому типу актеров, которые поражали даром перевоплощения. Он, даже изменяясь до неузнаваемости, всегда оставался самим собой и наделял персонажей своими собственными качествами — интеллигентностью, тонкой чувствительностью. Заслуженный артист России Виктор Федоров рассказывал: «Саша носился с идеей создания своего театра, он хотел создать театр «Глобус», как Шекспир. Ничего у него не получалось, потому что время было жуткое – эти страшные девяностые. Когда на улицах убивали, когда детей в театр не пускали родители, театры были пустые. Многие ушли из профессии. Саша был ей предан. Он пытался всеми силами что-то такое вернуть, что-то делать. Какие-то концерты были, какие-то телевизионные спектакли. Естественно, гитара оставалась. Он готов был петь любому телеграфному столбу». Лев Лурье рассказывал: «Можно сказать, что последнее десятилетие своей жизни Хочинский был бродячим артистом. Только он бродил не по городам и по весям, а по этому кварталу, окружающему Покровку — это площадь Тургенева. Он гулял здесь с собакой, он всегда брал гитару, он пел то в этом баре, то в том. Его угощали. Его обожали. Он был настоящим героем этой местности. Когда отмечался его пятидесятилетний юбилей, он был без работы, жители Покровки устроили роскошный банкет, пригласили его и Шуранову. Хочинский был по-настоящему народным артистом. Между ним и его зрителем и слушателем не было никакой дистанции». 19 октября 1990 года в Ленинграде при ДК Первой пятилетки появился новый театральный коллектив — Театр Поколений. Это было последнее детище учителя Хочинского и Шурановой Зиновия Корогодского, возникновению которого оба актера немало способствовали. В 1991 году Корогодский набрал студентов, и преподавать на курс пригласил Шуранову и Хочинского. Музыкант Марина Ланда рассказывала: «Когда развернулся Театр Поколений, когда были набраны студенты, первыми, кто откликнулся, были Тоня и Саша. К кому Зиновий Яковлевич мог обратиться? Конечно, к ним, к любимым, к надежным ученикам, которые знают его систему лучше, чем кто либо». В 1995 году Антонина Шуранова была приглашена в Театр Сатиры на Васильевском острове, где режиссер Ахмат Байрамкулов собирался ставить «Вассу Железнову» Горького. В эту же постановку он пригласил и Александра Хочинского – на сложнейшую роль пастора Мандерса. Ахмат Байрамкулов рассказывал: «Я перепробовал очень много артистов на эту роль и понял, что этот тяжеловесный текст Ибсена, эти огромные монологи может одолеть, опоэтизировать только Александр Юрьевич. Он играл потрясающе. Это был последний выход Александра Юрьевича на сцену. Мы даже похоронили его в костюме Пастора». Приход в Санкт-Петербургский Театр Сатиры на Васильевском должен был стать новым этапом в жизни артиста. Все, кто был свидетелем его репетиций спектакля «Призраки» по Ибсену в постановке Ахмата Байрамкулова, говорили о том, что пастор Мандерс в исполнении Хочинского мог стать необычайно ярким событием в театральной жизни Санкт-Петербурга. Александр Хочинский ушел из жизни 11 апреля 1998 года на руках у Антонины Шурановой. Она рассказывала: «В 1996 году Саша первый раз попал в больницу с многочисленными язвами желудка и сердцем, увеличенным в два с половиной раза. Он, конечно, вел себя легкомысленно. Я ему все время говорила: «Саша, ты себя убиваешь». Но заставить себя бросить пить он не мог, слава Богу, хоть курить перестал. Два последних года не курил и очень этим гордился… А 11 апреля 1998 года он пошел заводить машину, чтобы ехать на репетицию, и вдруг вернулся: «Что-то мне не дышится, ты поезжай, я буду позже». Взглянув на его побелевшее лицо, я тихо пошла в другую комнату и вызвала «Скорую». Сашу буквально вытаскивали с того света: кардиограмма, укол в сердце, фибрилляция, электрошок. А я стою напротив у стенки и, не шевелясь, смотрю. Так и простояла два с половиной часа. Когда-то я снималась в фильме «Дела сердечные» и кое-что в медицине понимаю, вижу — что-то не то. Ко мне обернулся доктор: «Вы чувствуете, сердце не заводится. У него огромное вялое сердце, оно не качает кровь». Врачи еще какое-то время повозились, потом молча отключили фибриллятор и сели заполнять бумаги. Это был конец. Я так и не смогла заплакать — была совершенно спокойна. На похоронах какие-то бородатые и усатые мужики на мне рыдали навзрыд, а я сидела словно каменная. После Сашиной смерти я долго не могла жить вне дома. Бывало, соберусь погостить у друзей на даче несколько дней, приеду и не нахожу себе места: «Я хочу домой. Нет-нет, сегодня же вечером». Срывалась, вбегала в квартиру, садилась в кресло и тут же ощущала, будто кто-то садился рядом — прогибался подлокотник. И я говорила: «Привет». Он был здесь, рядом со мной. Когда он умер, мне, как ни странно, больше всего помогли те самые бродяжки, с которыми он пропадал. Художник (с ним Сашка частенько пил в подвале) нарисовал его портрет с гитарой и подарил мне на память. Когда Саша был жив, я их гоняла, не любила, считала, что мужа спаивают. А они после смерти шли и шли и робко протягивали конверты с деньгами… На его могиле долго лежал венок с лаконичной надписью – «Саше от Покровки»…

После смерти актера была выпущена пластинка, на которой Хочинский под гитару читал и пел стихи Евгения Бачурина, Юлия Кима, Булата Окуджавы, Александра Суханова, Новеллы Матвеевой, Александра Галича, Александра Городницкого, Олега Митяева, Леонида Сергеева и Александра Вертинского. В список произведений на пластинке вошли «Журавль», «Прощание с новогодней елкой», «Зеленая карета», «Ах, как долго едем», «Жуткое столетие», «Еще раз о черте», «Когда я вернусь», «Ах, какая девушка…», «Не пробуждай воспоминаний», «Желтый ангел»,

«То, что я должен сказать» и «С каждым часом мы старее».

Александр Хочинский был похоронен на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге. Об Александре Хочинском была снята телевизионная передача из цикла «Как уходили кумиры».

Фильмография

  • 1986 – «Встречи в субботний вечер»
  • 1985 – «Грустить не надо»
  • 1984 – «Дорога к себе»
  • 1979 – «По данным уголовного розыска… «
  • 1978 – «Три ненастных дня»
  • 1978 – «Женщина, которая поёт»
  • 1976 – «Строговы»
  • 1975 – «Воздухоплаватель»
  • 1975 – «Ар-хи-ме-ды!»
  • 1974 – «Рассказы о Кешке и его друзьях»
  • 1973 – «Великие голодранцы»
  • 1971 – «Бумбараш»
  • 1970 – «Цвет белого снега»
  • 1968 – «Летний дождь»
  • 1967 – «В огне брода нет»

Ссылка на основную публикацию
Похожее