Россия, Рязанская область, Кораблино, Шахтёрская улица, 21, 3 этаж
Телефон:
+7 (491) 435-00-39
Пн-пт: 08:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Любовь Орлова: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото

Любовь Петровна Орлова – это женщина-загадка, женщина-легенда, которая символизировала собой целую эпоху. Известная актриса кино и театра времен СССР параллельно еще была танцовщицей и певицей.

Любовь Орлова была невероятно популярной, многие советские модницы хотели одеваться, как их любимица. В парикмахерской тех времен появилась новая стрижка «под Любовь Орлову», а белозубую широкую улыбку называли не иначе, как «орловской».

В настоящее время у большинства людей появились другие кумиры, но Орлова забыта не всеми, она была и есть кумиром времен черно-белого кинематографа.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Любови Орловой

В настоящее время многие поклонники таланта харизматичной актрисы черно-белых фильмов хотят узнать, какие у их звездочки рост, вес, возраст. Сколько лет Любови Орловой было на момент смерти легко узнать, поскольку эти данные имеются в интернете.

image

Любовь появилась на свет в далеком 1902 году, а скончалась в 1975, поэтому на момент смерти ей исполнилось семьдесят два года. Причиной смерти красавицы стала онкология, поразившая поджелудочную железу. Женщина была похоронена на московском Новодевичьем кладбище.

Любовь Орлова: фото в молодости и сейчас – это одно и то же фото, поскольку за всю свою жизнь актриса сменила только прическу на более короткую. Рост актрисы составил метр и пятьдесят восемь сантиметров, а вес ее составлял примерно пятьдесят восемь килограмм.

Биография Любови Орловой

Биография Любови Орловой начала свой отсчет с момента ее появления на свет в Звенигороде под Москвой.

Отец – Петр Орлов – проходил службу в военном ведомстве, а его мать – Евгения Сухотина – была домохозяйкой, которая всю себя отдавала воспитанию любимой дочери.

Сестра – Нонна или же Анна Орлова – родилась в 1897 году, была самым любимым и близким человеком в жизни актрисы, поскольку в детстве девочки всегда были вместе. Они ходили продавать молоко за несколько километров, поддерживали друг друга, и сестра часто давала интервью о знаменитой Любе. Женщина вышла замуж рано за Сергея Веселова, у Любы было две племянницы – Нонна и Наташа, которая умерла в младенчестве.

image

image
image
image

Фильмография: фильмы с участием Любови Орловой в главной роли

С семи лет малышка училась в музыкальной школе, а потом в консерватории столицы, которую не сумела окончить из-за резкого снижения слуха. Вскоре она стала студенткой театрального техникума Луначарского, после чего поступила в труппу МХАТ, но только в качестве танцовщицы в кордебалете.

image С 1933 года Люба дебютировала в фильме «Любовь Алены», а потом в ее фильмографии появились работы «Волга, Волга», «Веселые ребята», «Цирк», «Дело Артамоновых», «Весна», «Одна семья», «Русский сувенир», «Боевой киносборник», «Скворец и Лира», «Светлый путь».

Карьера актрисы

После Московской консерватории Орлова работала штатным музыкантом в кинотеатрах, преподавала музыку детям. Одновременно реализовала свою мечту стать актрисой, поступив в ГИТИС. Было непросто, но будущая артистка все успевала. По выпуску она трудоустроилась хористкой, а с 1926 года поступила на службу в МХАТ. Про биографию и фильмографию Любови Аксеновой (Новиковой).

Первое время Орлова выступала в массовке, изредка появлялась на сцене театра с эпизодическими ролями. Однако ее яркая внешность не могла долго остаться незамеченной. Так, в 1932 году Любовь Петровна уже солировала в опере Оффенбаха «Перикола». Это был тот звездный час, ведь уже годом позднее ее пригласили в кино, причем на главные роли. Так Орлова и появилась на голубых экранах в образе непокорной Анюты из музыкальной мелодрамы «Веселые ребята» (1934). Эта картина стала дебютной в фильмотеке легенды советского кино.

Следующая премьера состоялась в 1936 году. Орлова появилась в экранном мюзикле «Цирк», за главную роль удостоена Сталинской премии (1941) и Гран При в Париже (1938). После состоялась премьера комедийного мюзикла «Волга-Волга» (1938), а следом детектив «Ошибка инженера Кочина» (1939), мюзикл «Светлый путь» (1940). Потом началась Великая Отечественная война, и Орлова опять не осталась безучастной. Она сопровождала бойцов на фронт своими песнями, оказывала моральную поддержку.

image

После войны творческая карьера Орловой продолжилась, оказалась не менее успешной, чем в довоенное время. Актриса снялась в мюзикле «Весна» (1947), военной драме «Встреча на Эльбе» (1949), драматической киноленте «Мусоргский» (1950) и биографическом фильме «Композитор Глинка» (1952). В 70-х годах карьера Орловой постепенно пошла на спад, актриса стала менее востребованной в кино. Последними работами в фильмотеке стали комедия «Русский сувенир» (1970) и поучительная кинолента «Скворец и Лира» (1972).

Личная жизнь Любови Орловой

Личная жизнь Любови Орловой была скрыта от посторонних глаз, поскольку девушка была образцом советской женщины и должна была быть безупречной. Самой страшной была влюбленность в Орлову самого Иосифа Сталина, который настойчиво приглашал актрису на ужин с продолжением, но она стойко отказывалась. Любовь просто задала вопрос о судьбе своего первого супруга, который был репрессирован, после чего генералиссимус потерял к ней интерес, как к женщине.

Еще одним бурным и неожиданным романом называют отношения Орловой с неким Францем, который служил в то время ее импресарио. Многие относят эти отношения к гражданскому браку с австрийцем, но сама девушка называла их обычной интрижкой с ним.

image

После этого были кратковременные отношения с родственником Немировича-Данченко по имени Михаил, с которым девушке советовали связать свою жизнь, но она к этим советам не прислушалась.

До этого бурные романы у Орловой были с немецким военным атташе, известным режиссером Эйзен­штейном, но они документально не были подтверждены.

Личная жизнь

Орлова пользовалась бешеной популярностью у мужчин. Женщина всегда следила за собой, в числе первых артисток посещала косметологов и даже сделала пластику. Любовь Петровна тщательно скрывала свой реальный возраст, но не была любвеобильной натурой. За свою жизнь артистка была трижды замужем.

Говорили, что в Орлову был влюблен Сталин, но сама женщина предпочла сохранить дружеские, нейтральные отношения. Иосиф Виссарионович пригласил актрису на тайную встречу, но стало известно, что уже через полчаса покинул банкетный зал с сухим и недовольным лицом. По другим источникам, несколько лет они были тайными любовниками.

Около года Орлова встречалась с австрийским импресарио Францем (фамилия не уточняется). Их знакомство состоялось в 1932 году, но до свадьбы дело не дошло. Дипломат ежедневно приезжал к Орловой вечером, а утром удалялся в своем личном транспортном средстве. Через год Любовь Петровна встретила самую большую любовь своей жизни, и история с Францем была окончательно закончена. Австриец приехал в Гагры где застал гражданскую жену с другим. После он покинул Россию, больше не возвращался.

image

Первый муж – Берзин Андрей Гаспарович

Первым избранником стал политический деятель Андрей Берзин, с которым молодая артистка познакомилась в 1926 году. После свадьбы молодожены жили в отдельной квартире в центре столицы, ни в чем не нуждались. Однако этот брак не просуществовал долго.

Уже в 1930 году Андрея Берзина арестовали, вывели в пижаме прямо из семейного гнездышка посредине ночи. Мужчину судили, а после отправили в ссылку в Казахстан отбывать срок. После освобождения Андрей Берзин уехал к родственникам в Латвию и в 1951 году умер. Больше супруги никогда не встречались.

Орлова и Григорий Александров: история любви

Они познакомились в 1933 году, режиссер Григорий Александров как раз подыскивал актрису на роль главной героини в свой фильм «Веселые ребята». В то время мужчина был женат, воспитывал малолетнего сына Дугласа. В Любовь Петровну влюбился с первого взгляда.

Годом позднее Орлова и Александров поженились, начали жить вместе. Их объединяло творчество, общие амбиции, путешествия за границу и безграничная любовь к искусству. Они прожили счастливо в браке 42 года, но совместных детей так и не нажили. Позднее у актрисы было обнаружено онкологическое заболевание, от которого она скончалось.

Семья Любови Орловой

Семья Любови Орловой происходила из довольно известных родов, поскольку ее родители были дворянами. Дед Любы по материнской линии – Николай Сухотин – был кавалеристом и генералом, который возглавлял Академию Генштаба Николаева, он был родственником Льва Толстого.

Отец Орловой был награжден при царе за доблестную воинскую службу, он часто шутил, что рад тому, что до революции успел проиграть в карты три имения, поэтому не попал под репрессии. Его дочери никогда не говорили, кем был их отец, указывая, что они вышли из интеллигентной семьи.

image

Маленькая Любаша в детстве сидела на коленях у Толстого, она получила от него в подарок книгу «Кавказский пленник» с автографом автора. Однако говорят, что девочка не имела никакого отношения к письму, в котором просила Льва Николаевича прислать ей интересную книжечку. Дело в том, что ее мать была женщиной невероятно тщеславной, поэтому сама сочиняла семейные легенды и делала шокирующие вещи от имени своих дочерей.

Родители, кстати, никогда не вмешивались в личную жизнь своей дочки Любы, они считали, что девушек стоит отпускать из семьи вовремя.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Lamerna

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

Любовь Орлова тщательно заботилась о том, чтобы выглядеть досягаемой и простой. Звездная заоблачность противоречила моде тех лет.

image

29 января (11 февраля) 1902 года , в Звенигороде родилась знаменитая актриса Любовь Орлова. Ее родители — потомственные дворяне. Петр Федорович и Евгения Николаевна Орловы — интересовались искусством, и с ранних лет прививали девочке любовь к нему. После Октябрьской революции материальное положение семьи будущей актрисы катастрофически ухудшилось, и Любовь начала свой карьерный путь с работы тапером в московских кинотеатрах. В 1933 году Орлова познакомилась с режиссером Григорием Васильевичем Александровым, встреча с которым стала для нее судьбоносной. Став супругой Александрова, актриса снялась в его замечательных комедиях «Веселые ребята» и «Волга-Волга», роли Анюты и Дуни в которых сделали Любовь Орлову звездой отечественного кинематографа. Сохранился рассказ одного из московских аристократов о детском бале в доме Федора Шаляпина. Среди множества нескладных подростков витал там один ангел в облаке кружев и локонов, небесное создание, глядя на которое, гимназисты бледнели и немели… Этим воздушным существом была Любочка Орлова, которая спустя пару десятков лет так убедительно изображала на экране ткачиху, что труженицы города Иванова позвали ее работать к себе. А о знакомстве с Шаляпиным королева советского экрана старалась не вспоминать, не поехала даже на торжественный вечер, посвященный его памяти. Она всю жизнь создавала себе иную историю. Легенда ткачих и стахановцев Как ни меняй приправы, рецепт блюда под названием «слава» всегда одинаков — немного таланта, немного пыли в глаза. Главное — уметь себя подать и создать свою легенду так, чтобы в нее поверили. Самая любимая актриса Советской России придумала себе такой имидж, для которого ей не понадобились ни шикарные туалеты, ни сногсшибательные драгоценности, ни умопомрачительные особняки. Все это у нее тоже было, да секрет в том, что мало кто об этом подозревал. Любовь Орлова тщательно заботилась о том, чтобы выглядеть досягаемой и простой. Звездная заоблачность противоречила моде тех лет. Актриса не уставала повторять, что единственное драгоценное кольцо, которое у нее есть, — это… поршневое кольцо с выгравированной надписью: «12 314 штука — от стахановцев отдела поршневых колец литейного цеха Челябинского тракторного завода им. Сталина». Вдохновленные концертом Орловой на заводе, челябинские рабочие вручили актрисе плод своего труда. Зрители искренне верили, что Орлова на самом деле является той простой труженицей, которую изображает на экране. На то она и была блистательной актрисой, чтобы успешно поддерживать их в этом заблуждении. Перед тем как сняться в «Светлом пути», она сдала техминимум ткачихи и в цехе чувствовала себя понастоящему уверенно. Чтобы научиться легко завязывать ткацкий узел, актриса все время носила в сумочке катушку ниток, а дома завязала всю бахрому на занавесях и скатертях. Любовь Орлова идеально воплотила тот тип женственности, который соответствовал духу первых пятилеток. Девушка-физкультурник, девушка-солдат. У прежней барышни, смущавшей гимназистов, теперь были короткие белокурые локоны, решительные жесты и подтянутая фигура. Вся страна знала, что актриса Орлова всю жизнь каждое утро начинала с сорокаминутной разминки у балетного станка. Ее талия долгие годы не превышала 53 см, а сама Любовь Петровна с гордостью признавалась, что с 16 лет носит корсет всегда одного и того же размера. На ее лице озорное выражение очень убедительно сменялось воодушевленно-ликующим.

image

Восхищенный Чарли Чаплин сказал про нее однажды: «Это агитирует больше, чем доказательство стрельбой и речами». Неудивительно, что именно Любовь Орлову власти пожелали сделать «лицом» Советской России — для нее «железного занавеса» не существовало. Это «лицо» охотно демонстрировали Западу. Благодаря частым заграничным поездкам Орловой посчастливилось познакомиться с Сартром, Жераром Филипом, Пикассо, сам Чарли Чаплин однажды отменил свое выступление у бельгийской королевы ради того, чтобы с ней встретиться. А впоследствии Орлова почти каждый год ездила к великому комику на день рождения. В 1943 году Рузвельт получил от Сталина в подарок копию фильма «Волга-Волга» — и пришел в полнейший восторг. Впрочем, за рубежом не один Рузвельт восхищался новыми советскими комедиями. И «Волга-Волга», и «Веселые ребята» собирали полные залы по всей Европе, а «Веселые ребята» даже были награждены призом Венецианского кинофестиваля.

image

Свою частную жизнь Любовь Петровна тоже сумела представить в свете незапятнанной «моральной устойчивости»: для широкой публики ее единственным мужем был режиссер Григорий Васильевич Александров, который и снял все прославившие ее картины: и «Веселые ребята», и «Светлый путь», и «Весна». Изнанка легенды Мало кому удалось проникнуть за кулисы личной жизни Любови Орловой. Во всех биографиях упоминалось, что она выросла в интеллигентной московской семье, но нигде не говорилось, что на самом деле она была из того самого знаменитого рода Орловых, чье имя то и дело всплывает на страницах русской истории. От большевистского возмездия их семью чудесным образом спасло только то, что Любочкин отец еще до революции все три своих имения проиграл в карты.

image

Единственным источником существования обедневшего семейства в голодные годы Гражданской войны была теткина корова, молоко которой шестнадцатилетняя Люба возила зимой в Москву на продажу. Ворочая на морозе бидоны, она испортила себе руки, которые были ее главным капиталом — девушка собиралась поступать в консерваторию. Впрочем, ее и так приняли, там она училась и по классу фортепиано, и по классу вокала.

image

Еще она выкроила время на посещение занятий в хореографической студии Франчески Беаты, о которой тоже не очень любила вспоминать — из-за иностранной фамилии. Студентка консерватории подрабатывала музыкальным иллюстратором в кинотеатрах, а попросту говоря, тапером. В душных крохотных зальчиках ее больные руки часами, без пауз играли на расстроенных пианино всевозможные вальсы, польки, мазурки, под которые на экране смеялись и плакали Чарли Чаплин, Мэри Пикфорд и другие кумиры тогдашних горожан. Однако саму пианистку мысль оказаться на экране тогда еще не очень привлекала: в немом кино для нее дела не было. И она пришла туда, где можно было и петь, и плясать — в музыкальный театр Немировича-Данченко. Три года кордебалета — и вот однажды руководитель театра предложил ей разучить какую-нибудь главную партию. Так, на всякий случай. Успеха пришлось ждать недолго — на оффенбаховскую «Периколу» в исполнении Орловой съезжалась посмотреть вся театральная Москва. Однажды среди зрителей оказался Григорий Александров. В тот же вечер он пробрался за кулисы и пригласил ее на концерт. Так, во всяком случае, принято рассказывать об их встрече. Говорят, что в ночь перед этим выступлением на единственном парадном платье актрисы окотилась кошка. Над нарядом было пролито целое море слез, и Люба уже собралась выкидывать платье, но ее остановили, сказав, что это счастливая примета. По другой версии, Орлова и Александров познакомились за бутылочкой коньяка у художников Кукрыниксов. Потом всю ночь гуляли по осенней Москве, и Люба, затаив дыхание, слушала его истории о заграничных путешествиях и мечте снять настоящий мюзикл. Биографы пишут, что конечно же этот вечер был началом большого светлого чувства — но нигде не сказано, что до того Люба уже побывала однажды замужем, да и у Александрова был шестилетний сын с необычным именем Дуглас (в честь любимого им американского актера Дугласа Фэрбэнкса) от недавно умершей жены. Андрей Каспарович Берзин, первый муж актрисы, был сыном прибалтийского рыбака. В первые годы советской власти он стал высокопоставленным чиновником Наркомзема. В конце концов его отправили в ссылку куда-то в Казахстан. Видимо, Люба не так уж сильно любила мужа: после его последнего ареста у нее быстро появился новый ухажер — немецкий дипломат. Это она скрывала впоследствии еще более тщательно. Немец обещал сделать из Любы «настоящий зфезда» — но в Германии. Однако все, что было в прошлом, вдруг потеряло для Орловой и Александрова значение. Жизнь начиналась заново. Кинематограф тоже переживал второе рождение — это были годы, когда в кино только-только появился звук. В России еще не создали ни одной музыкальной кинокомедии, это было идеей заманчивой, как варенье в мамином буфете. Чтобы распробовать заветное лакомство, подобралась неплохая компания: в написании сценария участвовали Ильф и Петров, музыку сочинил Дунаевский — оставалось только найти актеров. Люба мгновенно поняла, что это ее шанс.

image

Она уже один раз снималась в звуковом фильме, но картина была серьезная, по Достоевскому, и роль девушке досталась явно «не ее». И тут — такая немыслимая удача! Правда, Немирович-Данченко такого везения не оценил и категорически возразил против ее участия в съемках. И неизвестно, что выбрала бы Люба — синицу в руке или журавля в небе, не повстречай она в миг мучительных раздумий в коридорах «Мосфильма» Фаину Раневскую. Та выслушала молодую актрису и со свойственной ей прямотой заявила: «Милочка, да пошлите вы к черту и, может быть, несколько дальше всех ваших Оффенбахов и Перикол и смело идите в кино. Поверьте мне, там ваша судьба». Орлова поверила. Из жизни двора Когда снимались «Веселые ребята», Орловой уже исполнилось тридцать лет. Но с Александровым она могла не бояться, что это помешает ей изобразить на экране молоденькую девушку. Это он посоветовал ей выбелить свои темно-русые волосы и уложить локоны на манер Марлен Дитрих, с которой, по слухам, у него был роман во время заграничных путешествий.

image Григорий Васильевич как никто другой умел подобрать для Любы самый удачный ракурс, самое выигрышное освещение. Они ставили ее роль как танец — каждое движение, каждый поворот головы были выверены до миллиметра. Но Орлова исполняла этот танец совершенно естественно, словно дышала. Она вообще умела не подавать виду. Когда снимали знаменитую сцену на пушке из кинофильма «Цирк», металл орудия и блестки на трико под светом мощных ламп раскалились чуть ли не докрасна. Но на «Мосфильме» была введена строжайшая экономия пленки, за которой следили люди в штатском, поэтому Люба выдержала, не проронив и слова, все три положенных дубля, а потом трико с нее снимали в травмпункте вместе с обожженной кожей.

image Как-то на очередном приеме в Кремле к Орловой подошел Сталин — она была его любимой актрисой — и участливо поинтересовался: «Почему такая худенькая?» Услышав шутливый ответ: «Режиссер своими требованиями замучил», вождь повернулся к Александрову и взял тот же тон: «Орлова у нас одна. И если вы будете ее мучить, мы вас повесим, четвертуем, а потом расстреляем из пушек». Как они дотянули до конца приема, Орлова не помнит. У нее дрожали руки и ноги, ночью она не сомкнула глаз, а наутро раздался звонок из Кремля. Сталин вполне благодушно попросил Григория…подготовить свои предложения о съемке новой картины. Неусыпное внимание «вождя народов» к любимому режиссеру означало жизнь постоянно на грани стресса. На одном из обсуждений его комедий «на высшем уровне» режиссер просто потерял сознание, как девятнадцатилетняя барышня. Сталин даже сам придумал название одной из картин. Спецкурьер доставил на «Мосфильм» записку, где державной рукой было написано 12 вариантов названия. Александров выбрал «Светлый путь». А после смерти Сталина пришло совсем другое время. Попытка сделать еще одну музыкальную комедию в духе «Цирка» с Орловой в главной роли с треском провалилась — старый пафос никого уже не вдохновлял. А в ином амплуа Любовь Петровну ни один кинорежиссер не мог себе представить. И звезда сошла со сцены — вернее, вернулась к ней. Как и когда-то в молодости, Орлова стала выступать в театре. Ей доставались только роли иностранок. Но все же для миллионов она навсегда осталась Анютой, или Таней Морозовой, и все, что она сделала после, уже не имело почти никакого значения.

image

Тихий дом У Любови Орловой был свой мирок, куда она могла спокойно скрыться от глаз миллионов зрителей,— роскошная дача во Внукове, которую они с Александровым приобрели в 1935 году. Григорий Васильевич придумал эмблему их дачи — сердце — и повесил ее в доме. Гости всегда удивлялись изысканному уюту их обиталища, которое было целиком заполнено ими двоими. Все, кто помнит эту пару, утверждают, что они друг в друге души не чаяли. Каждый Новый год встречали только вдвоем — ровно в полночь шли в лес и в тишине на облюбованной скамейке выпивали по бокалу шампанского. И, как это ни парадоксально, за все сорок лет совместной жизни супруги так и не перешли на «ты». Причиной тому были скорее всего две вещи: то, что они познакомились уже в зрелом возрасте, и то, что им приходилось все время общаться друг с другом на людях, где не хотелось подчеркивать свои особые отношения. Впрочем, даже в домашних записочках, которыми они все время обменивались, это «вы» сохранялось.

image О своем Гришеньке Орлова нежно заботилась и считала его совершенно неприспособленным для жизни. Если ей приходилось куда-то уезжать, Любовь Петровна впадала в совершенную панику. Однажды, когда не было домработницы, заботы об Александрове легли на племянницу Орловой. Актриса вручила ей памятку, на которой было записано точное время, в которое должен проснуться великий режиссер, точное количество ломтиков помидоров в его утренней яичнице, во сколько ее следует подать на стол и какой температуры должен быть утренний кофе. Бедная девушка весь вечер репетировала, пока не заснула от усталости в столовой. Наутро ее разбудил на два часа позже срока Григорий Васильевич: «Нонночка, вставайте, яичница уже на столе!»

Последние годы посетители дачи, да и все, кто общался с актрисой, удивлялись, что Орлова ни за что не хочет быть на людях дольше, чем час. Любовь Петровна приезжала с совершенно цветущим лицом, но все время поглядывала на часы и спустя шестьдесят минут, сославшись на важные причины, спешно исчезала. Ходили слухи о каком-то волшебном гриме, который действовал ровно час и возвращал уже увядшему лицу былую молодость. Орлова действительно вела титаническую борьбу со временем. Она первая стала делать пластические операции и перетерпела их множество. Ей было за пятьдесят, за шестьдесят, а выглядела она великолепно, и стоило ей выйти на сцену, как в зале возникал гул, в котором явно слышалось: «Сколько ей лет?» Когда ей было уже около семидесяти, была предпринята еще одна попытка повторить чудо первых ее фильмов: Александров взялся за постановку шпионского фильма «Скворец и Лира», где Орловой предстояло сыграть молодую разведчицу. Картина была закончена, но при жизни актрисы ее не показали ни разу ни в одном кинотеатре. Было достаточно одного просмотра, чтобы Любовь Петровна поняла, что роли молодых женщин больше не для нее...

В год своего семидесятилетия актриса категорически отказалась от любых торжеств в ее честь и проследила, чтобы в газетах нигде не упоминалась эта дата. Александров пережил свою звезду и музу на 8 лет. Когда Любовь Петровна уже лежала в последний раз в больнице и ее состояние резко ухудшилось, она попросила мужа срочно приехать. Когда он вошел, она успела сказать ему: «Как вы долго…» и больше не приходила в сознание. По признанию Григория Васильевича, это был единственный ее упрек за всю их жизнь.

Роли в кино:1933 — Любовь Алёны — миссис Эллен Гетвуд, жена американского инженера 1934 — Петербургская ночь — Грушенька 1934 — Весёлые ребята — Анюта 1936 — Цирк — Марион Диксон 1937 — Наш цирк (короткометражный) — Марион Диксон 1938 — Волга-Волга — письмоносица Дуня Петрова («Стрелка») 1939 — Ошибка инженера Кочина — Ксения Лебедева, сотрудница авиационного института 1940 — Светлый путь — Таня Морозова «Золушка» 1941 — Боевой киносборник № 4 — письмоносица Дуня Петрова («Стрелка»), ведущая сборника 1941 — Дело Артамоновых — танцовщица Паула Менотти 1943 — Одна семья (не вышел на экраны, в 1990-х гг. демонстрировался по телевидению) — Катя 1943 — Каспийцы (документальный) 1947 — Весна — актриса Вера Шатрова / учёный Ирина Никитина 1949 — Встреча на Эльбе — Джанет Шервуд, журналистка 1950 — Мусоргский — Юлия Фёдоровна Платонова, певица, прима Мариинки 1952 — Композитор Глинка — Людмила Ивановна, сестра композитора 1960 — Русский сувенир — Варвара Комарова (Барбара) 1974 — Скворец и Лира (на экраны выходил крайне редко) — Людмила Грекова («Лира»)

Награды и премии:Заслуженная артистка РСФСР (1935) Народная артистка РСФСР (1947) Народная артистка СССР (1950) Сталинская премия первой степени (1941) — за исполнение роли Марион Диксон в фильме «Цирк» (1936) и роли Стрелки в фильме «Волга — Волга» (1938) Сталинская премия первой степени (1950) — за исполнение роли американской журналистки Джаннетт Шервуд в фильме «Встреча на Эльбе» (1949) Орден Ленина (1939) Два ордена Трудового Красного Знамени (1938, ?) Юбилейный значок «ХХ лет советской кинематографии» (1940) Медаль «За оборону Кавказа» (1944) Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1945) Медаль «В память 800-летия Москвы» (1947) Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» (1970) VIII Международный кинофестиваль в Венеции (1947, специальный приз фестиваля за лучшую женскую роль (в фильме «Весна») (разделила с Ингрид Бергман). IV Международный кинофестиваль в Марианске-Лазне (1949, премия Мира за фильм «Встреча на Эльбе») Почётная грамота Советского комитета защиты мира (1960) — ( из Википедии )

источник

Дети Любови Орловой

Дети Любови Орловой на свет никогда не появились, но однозначной версии того, почему это произошло, не было. Поклонники говорили, что Орлова переохладилась на съемочной площадке и поэтому не может родить наследника ни одному из партнеров.

Однако после смерти известной актрисы стало известно, что Люба сделала минимум два аборта от Григория Александрова, а еще первой в СССР поставила себе спираль, защищающую от беременности.

Орлова говорила, что у нее много детей, пусть и не родных по крови. Она души не чаяла от своей племянницы Нонны (Марии), которую часто называла дочкой, баловала и развивала. Сейчас женщина стала известным драматургом и театроведом, которая много программ на радио и документальных фильмов подготовила о своей бабушке.

Своим сыном Люба часто называла своего «экранного» сынишку по фильму «Цирк» темнокожего актера Джеймса Паттерсона. На съемочной площадке Орлова часто возилась с двухлетним Джимкой, она просто обожала парнишку и радовалась его успехам в творчестве наравне с его родной мамой Верой Ипполитовной.

Как только в семье Орловой и Александрова намечались семейные или творческие юбилеи, то Паттерсон появлялся в списках гостей и неизменно приезжал на них из Штатов. Люба часто навещала своего киношного сына в Нахимовском училище, он был желанным гостем в их доме.

Орлова часто заваривала для парня крепкий чай и угощала домашней выпечкой, она была близка с Джеймсом до самой смерти.

Но Люба никогда не признавала родным сыном своего пасынка – Дугласа Александрова, который относился к представителям «золотой молодежи» и постоянно нарушал закон, попадая в тюрьму. Кстати, парень ненавидел свое имя, доставшееся ему от актера Фэрбенкса, которое он сменил на Василия. Парень рано женился, но так же рано и умер от алкоголизма, оставив сына Гришу. Григорий тоже злоупотреблял спиртным, он быстро промотал все состояние знаменитого деда и умер в пятьдесят девять лет.

«Дети – это постоянное чувство страха». Карьера и личная жизнь Любови Орловой

Она была настоящей звездой советского кинематографа. Про их брак с режиссером Александровым ходили слухи, за ее нарядами следила вся страна, а про настоящий возраст Любови Орловой мало кто знал до самой ее смерти.

29 января отмечается годовщина со дня рождения одной из главных актрис раннего советского кинематографа, а 26 января – это годовщина ее смерти в 1975 году.

Несущая «голливудское начало»

Знакомство Григория Васильевича и Любови Петровны состоялось в мае 1933 года. К тому времени 30-летний Александров вернулся из поездки по Америке с навязчивой идеей снять настоящую музыкальную комедию. «Чем мы хуже Голливуда!» – уверенно говорил он. Поездка его потрясла, он увидел новые возможности для кино. Даже своему сыну Василию после возвращения в СССР сменил имя в паспорте – записал его Дугласом в честь полюбившегося ему актера Дугласа Фэрнбекса. Он так был занят кино, что едва заметил, как его жена Ольга Иванова от него ушла (потом она стала супругой актера Бориса Тенина). Ну какие могут быть семейные неурядицы, когда он уже задумал будущую комедию «Веселые ребята», которая должна быть лучше голливудских! Пригласить Леонида Утесова режиссер решил, еще работая над сценарием. А вот исполнительницы главной женской роли у него не было.

В то время Любовь Орлова работала в музыкальной студии Владимира Немировича-Данченко. Она успела расстаться с первым мужем – Андреем Берзиным, в свое время занимавшим высокую должность в Наркомате земледелия, а в 1930 году арестованным на долгий срок. И на момент встречи с Александровым за 31-летней актрисой ухаживал австрийский дипломат по имени Фриц.

По поводу того, как режиссер Александров узнал об актрисе Орловой, существует две версии – его и ее.

Орлова и Александров (справа) на съемках фильма «Одна семья»

Григорий Васильевич вспоминал, что коллеги рассказали ему о невероятно талантливой и красивой актрисе, несущей в себе «голливудское начало». Он пришел на оперетту «Перикола», где Орлова исполняла главную роль, и воскликнул: «Все, иду вербовать!» На следующий же день они вместе появились на творческом вечере тенора Леонида Собинова в Большом театре.

Версия Любови Петровны совершенно иная. Дескать, она сама решила познакомиться с Александровым, услышав о том, что снимается какая-то невероятная новая джаз-комедия.

– Узнав о пробах в «Веселых ребятах», Любочка поехала на киностудию, – вспоминает внучатая племянница актрисы, драматург Нонна Голикова. – Она зашла в павильон к Григорию Васильевичу в порядке общей очереди. Вошла – и влюбилась в него сразу же: «Мне показалось, что передо мной сидит златокудрый и голубоглазый бог».

Кстати, среди прочих кандидаток на роль была и певица Клавдия Шульженко, которую рекомендовал Утесов. Орлова не произвела особого впечатления в толпе претенденток, но не сдалась. Выяснила, что у нее и Александрова есть общая знакомая – режиссер документального кино Лидия Степанова. Ее-то она и попросила организовать неформальную встречу с режиссером. Лидия Ильинична согласилась, и через несколько дней будущие муж и жена встретились за столом на ее уютной кухне. Уже через десять минут после начала их разговора хозяйка квартиры поняла, что она лишняя в этой компании, и ушла гулять. Именно в этот вечер Любовь Петровна сумела убедить Александрова работать именно с ней. Григорий Васильевич, поддавшись ее обаянию, согласился.

«Цирк» (1936)

Орлова еще раз испугала окружающих во время съемки. На железнодорожной станции Суково (ныне – Солнечная) работали над эпизодом, когда Диксон, спасаясь от разъяренной толпы расистов, бежит со своим чернокожим ребенком к отбывающему со станции поезду. Она должна успеть вскочить на ступеньку в самый последний момент. Во время очередного дубля Орлова спотыкается о камень, растягивается на земле. Кукла-ребенок отлетает на несколько метров в сторону. Актрисе помогают подняться. Коленки ободраны, чулки в лохмотья, платье, зацепившееся за какую-то торчащую из-под земли железку, порвано. Орлова оборачивается: «Ну что, ребенок-то хоть жив?!»

Завтрак мужу готовила только сама

Детей у Любови Орловой не было.

– Однажды мы обсуждали с ней эту тему, – признается Нонна Голикова. – И она сказала мне: «Знаешь, дети – это постоянное чувство страха. Сначала опасаешься, нормально ли проходит беременность, потом боишься родов, а затем всю жизнь – за ребенка. Мне этого не нужно».

Орлова же на этот щекотливый вопрос отвечала неизменно:

– Мой муж и есть мой самый главный в моей жизни ребенок!

Любовь Орлова не любила готовить, всю жизнь сидела на диетах. Но каждое утро вставала раньше мужа и сама делала ему завтрак. Она приводила себя в порядок (дома актриса не позволяла себе ходить в халате и без макияжа), а потом шла на кухню. Однажды, уезжая в другой город с концертами, Любовь Петровна возложила почетную миссию готовить для Александрова на свою внучатую племянницу.

– Любочка очень долго рассказывала мне, как, сколько и что нужно приготовить, – смеется, вспоминая, Нонна Голикова. – Нужно было строго в 8:45 утра разбудить Григория Васильевича и ровно через 20 минут подать ему в столовую завтрак: яичницу с помидорами и кофе. Причем жарить блюдо следовало строго определенное время! И варить кофе – точно по указанным минутам. Количество кружочков помидоров тоже было оговорено! Волнуясь и желая не подвести Любочку, я полночи не спала – репетировала на кухне. А потом уснула на диване в гостиной. Проснулась от голоса Александрова:

– Вставайте, завтрак готов!

Вскочила. На часах – одиннадцатый час утра. На столе в столовой – приготовленный Григорием Васильевичем завтрак. Я взмолилась:

– Прошу, не говорите Любочке, что я проспала!

Александров улыбнулся. И свое обещание он выполнил.

Актриса и режиссер прожили вместе 42 года

В шкафу Орловой моли было бы тесно

«Шкаф Орловой так забит, что моль не сможет там жить – ей будет тесно», – шутила про свою подругу актриса Фаина Раневская. Действительно, гардеробом актрисы восторгались и близкие Орловой, и зрители. Платья для нее шили первые портнихи столицы, шляпки она кроила сама, перчатки привозила из многочисленных поездок за границу.

– В юности самые счастливые минуты для меня, проведенные рядом с Любочкой – это когда она предлагала мне: «Ну что, займемся разборкой отходов?» – продолжает рассказ Нонна Юрьевна. – Из всех шкафов, тумбочек, чемоданов вываливался на пол баснословный Любочкин гардероб. Вся эта немыслимая гора подвергалась тщательному разбору – примеривалась и обсуждалась каждая вещь в отдельности: это тебе, это тоже тебе, а это, пожалуй, еще мое. Попутно обнаруживались еще старые, чуть ли не двадцатых годов туалеты, сшитые самой Любочкой: шляпки, узкие юбки, выкроенные по неизменной патронке. Выдвигались предположения и гипотезы, сыпались волнующие сопоставления, проходил час, другой, третий… Разбирать «отходы» было интереснее, чем их носить. Примеривать самой и видеть, как это делает Любочка. Слушать истории, как и что было куплено, мысленно следовать за ней по их маршруту Женева – Милан – Рим – Париж – Лондон – Нью-Йорк, заходить в самые дорогие магазины, выслушивать комплименты – и выбирать, выбирать, неторопливо и вдумчиво…

Некрасивые руки скрывала перчатками

Она со всеми вела себя просто и без пафоса. Много кому помогала. Не случайно Фаина Раневская характеризовала ее так: «Сказать об Орловой, что она добрая – это все равно что признать, что Лев Толстой – писатель не без способностей». С охотой откликалась на просьбы о помощи, содержащиеся в письмах зрителей. Однажды ей пришла весточка от женщины из одного провинциального городка. Она рассказывала, что в память о погибших на войне муже и двух сыновьях посадила у дома три тополя. Назвала их по именам, ухаживала, разговаривала с ними. Спустя годы деревья разрослись. В городке решили расширять дорогу и приняли постановление – срубить тополя. Женщина молила актрису о помощи. Через несколько дней Орлова организовала поездку с концертами в этот город и обратилась к чиновникам со сцены с просьбой. И тополя оставили в покое.

Впрочем, она умела быть и жесткой. Как-то до Орловой дошли слухи, что Александров увлекся одной ассистенткой из своей съемочной группы. Она решила проучить соперницу. Актриса пригласила съемочную группу к себе в гости, чтобы отметить наступающий в скором времени Новый год. Каким-то только ей известным способом выяснила, в каком ателье интересующая ее девушка заказала себе праздничное платье. Приехала туда, осмотрела материал, из которого сшили наряд «сопернице», приобрела точно такой же и за несколько часов до прихода гостей сменила обивку на мебели. Когда гости пришли в квартиру, они, конечно, обратили внимание, что платье у молодой особы – точь-в-точь как мебельная обивка. Девушка была сконфужена, а Александров хохотал весь вечер. Говорят, тогда Орлова спросила девушку: «Кем вы работаете?» Та ответила: «Ассистенткой». И Орлова бросила через плечо: «Бывшей ассистенткой». На следующий день девушка действительно была уволена из съемочной группы.

– Я много слышала и читала, как про Любочку говорят: «Она любила Сталина и поэтому имела звания и награды». Но это неправда, – говорит Нонна Голикова. – Он, может, и любил Орлову как актрису, но она его ненавидела. Вспоминаю, как в дни, когда умер Сталин, Любочка пришла к нам домой. Мы все сели за стол. Мама достала вишневую наливочку, приготовила поесть. Разговор зашел о смерти вождя. «Слава Богу, что этот мерзавец сдох», – произнесла Любочка. Я была в шоке, заплакала и даже выбежала из-за стола. Потом меня всей семьей успокаивали.

Орлова всю жизнь стеснялась своих некрасивых рук. Поэтому она практически всегда носила перчатки. А для последнего фильма «Скворец и лира» снимали руки молоденькой актрисы и монтировали так, будто они – Орловой. Как гласит легенда, кисти Любовь Петровна испортила в юности, когда с сестрой возила бидоны молока на рынок, чтобы прокормить семью. Дескать, от тяжести и мороза вены рук некрасиво вспухли, да так и остались на всю жизнь. А возраст актриса действительно всегда скрывала. Не любила отмечать дни рождения и говорить с кем-нибудь о годах и датах. На все вопросы о возрасте она отвечала фразой своей героини из спектакля «Милый лжец»: «Мне всегда будет 39 и ни на один день больше».

«Как же вы долго, Гриша!»

…В палату Кунцевской больницы Александров вошел через 40 минут после звонка жены. У стены стоял балетный станок: актриса потребовала доставить его сюда. Она каждое утро занималась гимнастикой. На столике у кровати – открытая книжка румынского драматурга Аурела Баранги «Маска». На страницах были видны подчеркнутые карандашом фразы. Любовь Петровна, увидев вошедшего мужа, поначалу нахмурилась, но затем улыбнулась: «Как же вы долго, Гриша!»

Это были ее последние слова. Сказав их, Орлова закрыла глаза и потеряла сознание. Пролежав в коме три дня, народная артистка СССР, любимица миллионов скончалась.

– Она до последнего надеялась вернуться на сцену, – рассказывает Нонна Голикова. – Просила меня приносить ей пьесы, читала их, примеривала героинь на себя. Однажды, сидя у нее в палате, мы обсуждали очередную книгу. Вдруг Любочка улыбнулась: «Все считают, будто я не знаю, что со мной. А я знаю…» Но увидев, как исказилось от боли мое лицо, она замолчала. Пожалела меня и развивать тему дальше не стала. Снова заговорила о работе.

В пьесе «Маска» Любовь Орлова собиралась сыграть хозяйку театра. Обвела карандашом реплику своей героини: «Весь секрет жизни в том, чтобы вовремя подготовить хорошие воспоминания».

Бывший муж Любови Орловой – Андрей Берзин

После свадьбы пара перебралась в огромную квартиру супруга, они наслаждались жизнью, хотя и часто задерживались на работах, что не портило отношений. Четыре года они жили душа в душу, пока Берзина не арестовали в 1930 году по надуманному поводу, а именно, за участие в партии оппозиционного толка.

Андрей был сослан в Казахстан, а потом в ГУЛАГ, домой вернулся в 1946, но с женой больше не виделся и умер от онкологии в 1951.

Орлова испытала настоящий стресс, когда супруга вытащили из брачной постели и увезли в неизвестном направлении. После этого женщина не могла спать со вторым мужем в одной постели даже в гостиницах.

Актриса Любовь Орлова: биография, личная жизнь

Принадлежит к древнейшему дворянскому роду, родилась в 1902 году. Оригинал «Кавказский пленник» с подписью самого Толстого с детства хранился у будущей актрисы советского кино. Также в доме Орловых часто появлялся сам Федор Шаляпин. Актерское будущее Любови было предопределено с раннего детства.

Сначала девушка поступила в Московскую консерваторию, но спустя 3 года оставила обучение в поисках реального заработка. Одновременно поступила в ГИТИС, позднее работала штатной актрисой в МХАТе. В возрасте 31 года Любовь получила роль Анюты в картине Г. Александрова «Веселые ребята». Далее последовало участие в мюзиклах «Цирк», который удостоен Сталинской премии, «Волга-Волга», «Светлый путь». Актриса прекрасно пела, играла на фортепиано, считалась второй Марлен Дитрих.

Актерская карьера пошла на спад с 1960 года, а последней работой стала картина «Скворец и Лира» 1972 года. Умерла Орлова 26 января 1975 года от рака поджелудочной, похоронена на Новодевичьем кладбище. Там же покоится ее последний супруг – Григорий Александров, который пережил Орлову всего на 8 лет.

Первый супруг Любови Орловой — Андрей Берзин

С первым супругом – чиновником Андреем Берзиным прожила в законном браке 4 года. Они познакомились в 1926 году. Сотрудник Наркомата земледелия Берзин влюбился с первого взгляда, был очарован красотой и талантом тогда уже знаменитой актрисы советского кино. Она же называла его своей единственной любовью в жизни.

Берзин был на 9 лет старше, красивый и влиятельный, властный и самодостаточный. Любвеобильная Орлова не устояла. Родители одобрили выбор дочери и влюбленные поженились. Этот союз часто называли фиктивным, поскольку Берзин финансово поддерживал все семейство Орловых.

Любовь с мужем жила в просторной квартире и ни в чем не нуждалась. Семейная идиллия закончилась, когда Берзина арестовали и сослали в Казахстан. Его вытащили из постели и увели под руки в неизвестном направлении. Орлова испытала сильнейший стресс. Больше супруги не виделись.

Судьба

За время его работы власть в стране менялась дважды. В первый раз ему удалось избежать гонения, но не во второй. Тогда Андрей Берзин пополнил ряды оппозиции, за что в 1930 году жестоко поплатился. Он был арестован, после сослан в Казахстан, где работал штатным экономистом.

В 1938 году последовал второй арест. На этот раз партийный деятель был заключен в ГУЛАГ, но после окончания Великой отечественной войны вернулся в Москву. Спустя несколько лет перебрался в Латвию, где вместе с родственниками доживал последние годы. Состояние здоровья Андрея Берзина постепенно ухудшалось, смерть наступила в 1951 году от онкологии.

Больше в брак бывший чиновник не вступал. Говорят, что до последнего вздоха любил Ольгу. Она же вспоминала о нем с легкой тоской и ностальгией, не скрывала, что сильно его любила.

Муж Любови Орловой — Григорий Александров

Спустя 3 года после ареста и ссылки Берзина, Орлова познакомилась с режиссером Григорием Александровым, который искал актрису для своего фильма. Она влюбилась с первого взгляда, а он ради нее даже ушел из семьи. До конца дней называл ее своей музой.

Она стала для него и супругой, и матерью, поскольку, как и все творческие люди, Александров был совершенно не приспособлен к реальной жизни. До конца ее дней они проживали на загородной даче, которая стала тихим семейным гнездышком.

Были ли у Любови Орловой дети

У Орловой никогда не было детей. Коллеги по цеху утверждали, что однажды во время съемок Люба сильно перемерзла, поэтому ни одному из своих мужей так и не подарила ребенка. Позднее стало известно, что актриса дважды делала аборт от Александрова, не желая прерывать свою карьеру. Зато души не чаяла в своей племяннице Нонне, которую она всячески баловала и радовала подарками.

Своим экранным сыном всегда называла Джеймса Паттерсона, с которым познакомилась на съемках «Цирка». Актер был желанным гостем в доме Орловой и Александрова, не пропускал ни одного семейного праздника. О супругах отзывался только положительно.

Муж Любови Орловой – Григорий Александров

Муж Любови Орловой – Григорий Александров – появился в ее жизни в 1933 году, когда он искал героиню для своего фильма. После этого Люба стала его супругой, музой и постоянной героиней фильмов Александрова.

Орлова часто говорила, что как только увидела Григория, влюбилась в него по уши, а Александров решился на развод ради нее. Женщина стала не только женой, но и матерью для своего супруга, который был не приспособлен к жизни, как все творческие люди.

Она никогда не задавала вопросов о том, с кем у него были романы до нее, что служило залогом счастливой семейной жизни. Орлова и Александров жили обособлено на даче до самой смерти Любы.

Фильмы с Любовью Орловой

В конце 30-х вышли подряд три фильма, вознесших Орлову на пьедестал почёта и всеобъемлющей любви поклонников. Режиссером всех картин был Александров. В «Цирке» его жена сыграла американскую циркачку, нашедшую в СССР вторую родину. В «Волге-Волге» – задорную письмоносицу Стрелку, грозу бюрократов.

В «Светлом пути» – сельскую девушку Таню, ставшую знатной ткачихой, а потом депутатом. И везде она плясала и пела песни, которые тут же разносились по стране. Любовь Орлова стала настоящей звездой – первым секс-символом страны, где о сексе говорили только шепотом. Кто-то вывел формулу ее успеха: «Орлова – это Марлен Дитрих плюс советская власть».

Фото: sunsiberia.utmn.ru

Когда Любовь Орлова не снималась, она отправлялась на гастроли по стране с концертами. Помимо прочего, она с супругом начали строить шикарную дачу во Внукове, и актриса повысила гонорар за концерт вместо положенных семисот аж три тысячи рублей. Об этом узнали, и в газете «Советское искусство» появилась разгромная статья. Многие стали считать, что артистке снесло голову от популярности и она просто наживается на любви поклонников ее таланта. Шел 1938 год, люди лишались чинов и жизней за гораздо меньшие прегрешения. Но Орлову вновь спасла симпатия вождя. «Волгу-Волгу» Сталин смотрел раз двадцать и знал буквально наизусть.

К тому же он справедливо считал фильмы Александрова идеальным развлечением для народа и одновременно мощным средством пропаганды. Ведь там были музыка, песни, шутки, а главное – Любовь Орлова, которой – Сталин знал это точно – слава не вскружила голову: актриса по-прежнему серьезно готовилась к любой роли. Входя в образ Стрелки, она, например, несколько дней разносила почту, для «Светлого пути» научилась работать на ткацком станке. Никого не удивило, что в 1941 году Любовь Орлова получила Сталинскую премию.

Война застала Любовь Орлову и Александрова в Риге. Им стояло большого труда оказаться в Москве. Вместе она стали подготавливать «Боевые киносборники». Когда снимать кино в прифронтовом городе было уже невозможно, супруги уехали в Баку. Там режиссеру удалось снять картину «Одна семья». Но Приемная комиссия кино свернуло с резолюцией «слабо отражающий борьбу советского народа с оккупантами». Сталин в этот раз не вступился за любимую актрису, так как был занят важными делами. Стоит отметить, что фильм действительно получился слабый.

Фото: ВКонтакте

После Победы Александров попытался восстановить утраченные позиции и снял в Чехословакии комедию «Весна». Любовь Орлова сыграла в ней сразу две роли – ученой Никитиной и актрисы Шатровой. Как и все фильмы режиссера, «Весна» рисовала историю Золушки, которой помогает не фея-крестная, а партия и народ. В 1947 году картина стала первым советским фильмом, получившим приз на Венецианском фестивале.

И все же критику снова ополчились на «Весну». Орлова забеспокоилась: пришло новое время, и бесконечное повторение старых ролей стало людей раздражать. После роли в фильме «Встреча на Эльбе», она ушла в Театр имени Моссовета. Александров тоже надолго перестал снимать кино.

Супруги Орлова и Александров жили то в громадной, заставленной антиквариатом квартире на Большой Бронной, то на даче во Внуково. Дуглас с женой и сыном Григорием поселился отдельно на Ленинском проспекте. У Орловой детей не было. Она всегда боялась, что ребенок лишит её возможности сниматься. Она боялась брать столь огромную ответственность. Она давно поставила себя в цент – мироздания и так ей было комфортно.

Григорий Александров и Любовь Орлова всегда вежливо общались на людях и обращались друг к другу исключительно по имени-отчеству. Всем, кто их знал, они напоминали не супругов, а давних деловых партнеров. И характеры у них были очень разные: он – любитель рассказывать интересные истории душа компании, она – молчаливая и замкнутая, надежно прячущая подлинные чувства за своей знаменитой улыбкой. Позднее она признавалась: «Мне хорошо только наедине с самой собой».

Фото: mantelli.ru

Несмотря ни на что супруги всегда поддерживали и заботились друг о друге. Любовь Петровна всегда поручала готовить мужу только его любимые блюда (в доме всегда была кухарка – сама Орлова готовить не любила и не умела). На съемочной площадке Григорий Васильевич всегда старался найти положение, при котором у супруги в кадре будет меньше морщин. Орлова ненавидела каждую морщину на своём некогда прекрасном лице.

Её желание быть вечно молодой и красивой стало превращаться в навязчивую идею. Эта мания переросла в то, что она первая из советских женщин сделала пластику на лицо. Раньше из-за бугра она привозила шикарные платья, теперь в ее чемодане можно было наблюдать всевозможные крема и тоники с омолаживающим эффектом.

Однажды пришла в театр взволнованная: когда она переходила улицу в неположенном месте, милиционер крикнул ей: «Девушка, вы куда?» Любовь Орлова сохранила стройность фигуры, но лицо безжалостно напоминало о прожитых годах. Она шутила: «Сзади пионерка, а спереди – пенсионерка».

Со времен ареста первого мужа она страдала бессонницей и боялась яркого света – окна ее квартиры всегда закрывали плотные шторы. В разгар славы ей грозила другая болезнь – алкоголизм. Увидев, что супруга выпивает за день бутылку вина, Александров впервые в жизни устроил ей скандал: «Ты хочешь разрушить свою и мою карьеру!» Это подействовало: Любовь Орлова, в отличие от многих советских звезд, смогла справиться с пагубной привычкой. С тех пор главным способом релаксации для нее стал шопинг.

В зарубежных поездках она скупала сувениры, хрустальную посуду, даже дверные ручки. Дома Орлова сама шила чехлы для кресел, вышивала салфеточки, вешала занавески, любовно украшая каждый уголок. Она могла неделями не выходить на улицу и ни с кем не разговаривать. Квартира на Бронной была для Орловой крепостью, где она скрывалась от всех ударов судьбы.

cccp.fun

А ударов хватало. В 1959 году Любовь Орлова сыграла в фильме мужа «Русский сувенир», который критика вновь разругала. Возможно, потому, что на фоне «оттепели» Супруги казались многим реликтами сталинской эпохи. Только двенадцать лет спустя режиссер набрался смелости снять новый фильм – «Скворец и Лира».

И решил сам сыграть в фильме вместе с Орловой. Но пожилые супруги в роли Джеймсов Бондов – лента рассказывала о любви двух советских разведчиков – смотрелись откровенно комично. В киношных кругах над картиной начали издеваться заранее, называя ее «Склероз и климакс». В результате фильм так и не вышел на экраны.

В старости Любовь Орлова совершенно замкнулась в себе и перестала даже разговаривать с мужем. Когда их пригласили на 50-летие «Мосфильма» и у Александрова внезапно поднялась температура, она со спокойной совестью бросила его одного. «Я ухожу», – только и сказала она, надевая свой парадный костюм с «иконостасом» из множества орденов и медалей. Однако он по-прежнему любил ее: это стало ясно, когда у Орловой начались проблемы со здоровьем.

Любовь Орлова после пластики, фото: lifestyle.mediasole.ru

Фото Любови Орловой в журнале Максим

При этом Любовь Орлова старалась выглядеть моложе своих лет, поэтому она первой в СССР стала прибегать к услугам пластического хирурга. Любовь Орлова: пластические операции фото до и после часто просачивались в прессу и обсуждались поклонниками. Дело в том, что у актрисы было шесть омолаживающих операций и подтяжек век, от которых появлялись шрамики на лице. С шестидесятых годов женщина пользовалась обычными кремами, которые самостоятельно смешивала с травами для масок, а еще заменила натуральные зубы на фарфоровые.

Орлова постоянно прятала руки, которые были подвержены артриту и выдавали настоящий возраст актрисы.

Инстаграм и Википедия Любови Орловой

Инстаграм и Википедия Любови Орловой были официальны только наполовину, потому что интернет на момент смерти еще не был придуман. Дело в том, что в Инстаграм можно отыскать как минимум две группы, в которой поклонники выкладывают фото и видео, которые связаны с актрисой, но не несут ответственность за их достоверность.

Из статьи, посвященной Орловой в Википедии, можно уточнить только актуальные и достоверные факты, которые касаются детства, инвалидности, образования, годов жизни, супругах. Кстати, много данных реально отыскать о ролях актрисы в кино или же театрах, а также, о том, какие награды Любовь получила за них.

Ссылка на основную публикацию
Похожее