Россия, Рязанская область, Кораблино, Шахтёрская улица, 21, 3 этаж
Телефон:
+7 (491) 435-00-39
Пн-пт: 08:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Главный сирота советского экрана. Как Николай Бурляев попал в кино

Николай Бурляев хорошо известен зрителям благодаря фильмам Андрея Тарковского «Иваново детство» и «Андрей Рублёв». Популярный актёр снимался в ленте Петра Тодоровского «Военно-полевой роман», драме Алексея Германа «Проверка на дорогах» и других значимых картинах российского кинематографа. Ещё в детстве артисту удалось громко заявить о себе, и до сих пор его приглашают сниматься в кино. АиФ.ru вспоминает, как Бурляев стал любимым народным артистом России.

Статья по теме Николай Бурляев: «Русь преступно поделили три иуды славянского мира»

Биография Николая Бурляева

Николай Бурляев – известный российский актер, начинавший творческий путь в 12 лет с фильмов Тарковского и Кончаловского. В его послужном списке немало картин, о которых иные актеры не смели бы и мечтать, ведь для Бурляева всегда был важен качественный уровень фильмов, в которых он снимался. Поэтому сейчас, когда качество современного кино оставляет желать лучшего, он ратует за возрождение былых традиций и духовно-нравственных ценностей, без которых русский народ рискует утратить свою самобытность.

image

На фото: Николай Бурляев

Детство и юношеские годы

Николай Бурляев в детстве (кадр из фильма «Иваново детство»)

Когда Коля родился, семья проживала в коммунальной квартире дома № 13 по Леонтьевскому переулку. Позже выяснится, что в этом особняке провел свои последние годы Николай Мартынов, убийца Михаила Лермонтова. Много лет спустя, когда Бурляев приступил к съемкам фильма о легендарном русском поэте, на старинных фотографиях он с изумлением узнал дом, в котором провел первые пять лет своей жизни.

Второй дом, в который семейство Бурляевых переехало в 1951 году, был не менее знаковым. Он находился на улице Горького, в пяти минутах ходьбы от Красной площади, а по соседству проживали Бондарчуки, Ливановы и другие известные творческие династии. Но в то время Коля еще не помышлял об актерской профессии, хотя его старший брат Борис снимался в кино с четвертого класса и играл в самодеятельном театре. Да и сам Николай пробовался в фильм «Графские развалины», но роль не получил.

Но, как говорится, от судьбы не уйдешь, и в 1959 году прямо на улице к Бурляеву подошел незнакомый парень с предложением сыграть у него в фильме. Это был старшекурсник ВГИКа Андрей Кончаловский, он снимал дипломную работу «Мальчик и голубь» и никак не мог найти подходящего парнишку на главную роль. Дебют в кино прошел успешно, несмотря на заикание юного актера и полное отсутствие какого-либо опыта. Картина получила приз на Венецианском фестивале, а фотографии Бурляева появились в картотеке «Мосфильма».

«Мальчик и голубь». Первая роль Николая Бурляева На съемках Николай познакомился с актером Владимиром Шуруповым, игравшим в театре имени Моссовета. Он и порекомендовал талантливого подростка главному режиссеру Завадскому, когда тому понадобился юный актер для спектакля «Ленинградский проспект». За четыре года Бурляеву посчастливилось поработать с Николаем Мордвиновым, Фаиной Раневской, Верой Марецкой, Ростиславом Пляттом, Любовью Орловой и другими признанными мастерами отечественной сцены. Этот опыт стал прочным фундаментом для его дальнейшей творческой деятельности, без которой юноша уже не мыслил будущего.

Николай Бурляев в юности

Фильмы

Кинодебют Бурляева состоялся в 6 классе. В то время Андрей Кончаловский заканчивал ВГИК и писал дипломную работу. Как-то режиссер прогуливался по Бродвею (так москвичи называли улицу Горького) и у кафе «Отдых» увидел местного пацана – это был Бурляев. Кончаловский предложил подростку роль в собственной картине – мальчик согласился. Фильм «Мальчик и голуби» получился грустным и поэтическим. В 1962 году на Венецианском фестивале картина получила приз. Фото юного артиста появилось в картотеке Мосфильма.

На съемочной площадке Бурляев познакомился с Владимиром Шуруповым, который работал в театре Моссовета. Шурупов и привел подростка в театр. Следующие четыре года Николай играл внука в спектакле «Ленинградский проспект». Главным героем постановки стал Василий Павлович Забродин в исполнении Николая Мордвинова. Юный Коля играл внука пожилого человека.

Немаловажную роль в творческой биографии Николая Бурляева сыграло сотрудничество с Андреем Тарковским, который пригласил молодого артиста на главную роль в фильме «Иваново детство». Режиссер заприметил талантливого мальчишку еще в 1960 году, спустя два года через Андрея Кончаловского пригласил юношу на запись прозаического отрывка из рассказа Владимира Богомолова «Иван», что и стало пробами актера на роль в киноленте Тарковского.

Актер всю жизнь считал это знакомство судьбоносным. Герой Бурляева – мальчишка-оборванец, жертва войны. Во время съемок фильма Николай ходил в бассейн, потому что по сюжету герой актера должен был переплывать Днепр поздней осенью. Вновь фильм побывал в Европе – в Венеции режиссеру за киноленту присудили премию «Золотой лев св. Марка». Работу юного дарования высоко оценил Жан-Поль Сартр.

В дальнейшем Николаю приходилось заниматься фигурным катанием, фехтованием, верховой ездой. Как говорит Бурляев, актер не должен многого уметь, а должен этому научиться.

Когда Тарковский снимал «Андрея Рублева», то пригласил на роль Бориски Николая Бурляева. К сожалению, долгих пять лет фильм пылился на полках. Зрители увидели картину только в 1971 году. В 1972 году актер сыграл небольшую роль в картине «Проверки на дорогах». В прокат киноленту пустили 13 лет спустя. В картине «Игрок», который был снят по роману Ф. Достоевского, Бурляеву досталась психологически сложная роль – артист сыграл Алексея Ивановича.

В 1976 году Николай Бурляев начал снимать собственные фильмы, к этому времени у артиста уже был диплом режиссера. Первая самостоятельная работа – «Ванька-Каин». В картине «Лермонтов», снятой в 1987 году, Бурляев был и режиссером, и сценаристом.

80-е ознаменовались в творческой карьере Бурляева рядом блестящих ролей. Актер предстал перед зрителями в образе композитора Володи Косцова в детском фильме «Камила», перевоплотился в отца мальчика Миши Бурляев в другом фильме для детей «Живая радуга». В комедии «Печники» сыграл школьного учителя, а в экранизации «Вечера на хуторе близ Диканьки» исполнил роль Ивана Федоровича Шпоньки. В 1983 году Бурляев вновь попал в звездный проект – сыграл фронтовика Александра Нетужилина в драме «Военно-полевой роман», где партнерами актера по рабочей площадке стали Наталья Андрейченко, Инна Чурикова, Виктор Проскурин. Фильм номинировался на «Оскар».

За время карьеры артист представал перед зрителями в различных амплуа. Лучшей работой зрелого периода актера считается роль Иешуа в фильме «Мастер и Маргарита», который был снят в 1994 году Юрием Карой. Фильм вышел в прокат спустя десятилетие после завершения съемок. В кинокартине сыграли звезды российского кинематографа – Виктор Раков, Анастасия Вертинская, Михаил Ульянов, Валентин Гафт, Александр Филиппенко.

В 1995 году состоялась новая экранная встреча поклонников с Николаем Бурляевым. На этот раз в киноленте Петра Тодоровского «Какая чудная игра», где артист предстал в образе болезненного фронтовика Михаила Михайловича. В основу сюжета фильма легла история о проделках четырех студентов училища искусств, забывших о том страшном времени, в которое живут – на дворе стоял 1950 год.

В следующий раз Николай Бурляев появился на большом экране в 2003 году, исполнив главную роль в биографической драме Натальи Бондарчук «Любовь и правда Федора Тютчева». В фильме подобрался блестящий женский актерский ансамбль, куда вошли Наталья Бондарчук, Ирина Безрукова, Анна Михалкова.

В 2008 году имя Николая Бурляева появилось в титрах исторической драмы «Адмиралъ», посвященной жизни русского военачальника Александра Колчака. Артист предстал в образе Императора Николая II. Главные роли исполнили Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Анна Ковальчук.

Последней киноработой в фильмографии актера стала роль Александра Толстого в драме «Гоголь. Ближайший», которая появилась на экранах в 2009 году.

Работа с Тарковским

В 1961 году произошла судьбоносная встреча Бурляева с Андреем Тарковским. Режиссер собирался снимать картину «Иваново детство» и искал молодого актера на главную роль. Андрей Кончаловский порекомендовал ему обратить внимание на Николая, и юношу пригласили на пробы.

Коля Бурляев в фильме «Иваново детство»

С первой встречи стало ясно, что Бурляев идеально подходит на роль Ивана – мальчишки, потерявшего во время войны родителей и ставшего разведчиком в тылу врага. Несмотря на скромный опыт, Николай мастерски справился с поставленной задачей и сумел полностью реализовать все задумки режиссера.

Кадр из фильма «Иваново детство»

Картина была о Венецианского фестиваля и другими престижными наградами и вошла в десятку лучших фильмов о Второй мировой войне. Такие именитые режиссеры как Ингмар Бергман, Сергей Параджанов и Кшиштоф Кесьлевский отмечали, что эта лента произвела на них неизгладимое впечатление и серьезно повлияла на дальнейшее творчество. Следующей совместной работой Бурляева и Тарковсого стал «Андрей Рублев» (1966), где для Николая изначально планировалась роль Фомы, ученика художника. Но, прочитав сценарий, Бурляев не увидел себя в образе этого героя, а вот Бориска Моторин, которому по сюжету поручают отлить огромный колокол, сразу пришелся ему по душе.

Николай Бурляев в роли Бориски Моторина

Тарковский категорически не хотел менять актерский состав, и Николаю пришлось прибегнуть к хитрости. Он обратился к общему другу Савве Ямщикову, и тот предложил Андрею поспорить на ящик коньяка, что он все же возьмет на эту роль Бурляева, и этот шаг будет удачным. Были устроены пробы, в ходе которых стало ясно, что Бориску должен сыграть именно Николай и никто другой лучше не справится с этой ролью.

Николай Бурляев и Андрей Тарковский на съемках «Андрея Рублева»

Так и случилось – последняя новелла «Колокол» стала апофеозом всего фильма и в полной мере раскрыла уникальный драматический талант Бурляева. Съемки дались актеру нелегко – параллельно Николай снимался в картине Юлия Файта «Мальчик и девочка» и вынужден был постоянно мотаться с одной площадки на другую. Режиссер был очень недоволен, что его актер отвлекается на другой материал, считал это своего рода предательством. Но успех картины сгладил все острые углы, хотя больше Бурляев у Тарковского не снимался.

Я Андрея Тарковского люблю и боготворю до сих пор, если честно, он сломал мне жизнь на многие годы, закрепив за мной образ такого жесткого, нервного мальчика. А я другой. Я такой, как в “Военно-полевом романе” – человек покоя и гармонии.

Первые шаги в кинематографе

В 13 лет к Коле на улице подошел неизвестный молодой человек и предложил сняться в его фильме. Это был Андрей Кончаловский – на сегодняшний день российский режиссер театра и кино, сценарист, Народный артист СССР, глава киноакадемии «Ника». Тогда это был студент ВГИКа, которому нужен был мальчик-подросток для дипломной картины «Мальчик и голубь».

На заметку: Николай удачно исполнил роль, даже несмотря на проблемы с речью, полученные в раннем детстве из-за испуга.

Это была короткометражка, получившая впоследствии приз «Леоне ди Сан Марко за лучший развлекательный фильм для детства». В 2009 году лента была показана во Франции в рамках кинофестиваля «Европа вокруг Европы». Позже Андрей Кончаловский порекомендовал Бурляева для съемки в картине «Иваново детство» режиссеру Андрею Арсеньевичу Тарковскому. Это был первый полнометражный фильм в кинематографической копилке Николая Петровича.

Фильм повествует о ребенке, потерявшем в военное время родителей и ставшем разведчиком во вражеском тылу. «Иваново детство» был одним из самых коммерчески успешных фильмов Тарковского, в СССР было продано около 16,7 миллиона билетов. Картина получила более 15 наград на различных фестивалях.

Студенчество

Николай Бурляев в молодости

Поступить не составило большого труда – юный актер был хорошо известен работами у Тарковского и был зачислен сразу на второй курс к Катину-Ярцеву. Николаю невероятно повезло – Юрий Васильевич считался лучшим педагогом в «Щуке» и воспитал целую плеяду легендарных артистов. Среди его выпускников были Наталья Гундарева, Юрий Богатырев, Вениамин Смехов, Константин Райкин, Наталья Варлей и многие другие.

Во время учебы Никита поставил спектакль «12 разгневанных мужчин», который стал дипломной работой курса и потом еще долго не сходил со сцен столичных театров. Бурляев сыграл в нем Генри Форда, одного из двенадцати присяжных, который в одиночку меняет ход всего судебного заседания.

Молодой Николай Бурляев в польском фильме «Легенда»

А вот в знаменитых фильмах Михалкова Николаю сыграть не довелось. Лишь один раз Никита предложил приятелю крошечный эпизод в картине «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», чем сильно обидел Бурляева, привыкшего к серьезным характерным ролям. {cite#…И мы не общались 15 лет, пока я не увидел его документальный фильм-исповедь «Анна: от 6 до 18». Этот фильм меня потряс и открыл Никиту Сергеевича с новой, незнакомой мне стороны} А таких в его творческой карьере становилось все меньше – Тарковский задал слишком высокую планку, и Бурляеву было очень сложно соглашаться на роли, по его мнению, не несущие глубокого нравственного посыла.

Владимир Басов и Вячеслав Шалевич

Начинающая актриса Валентина Титова познакомилась с Вячеславом Шалевичем совершенно случайно: он приехал на гастроли в ее родной город и сразу обратил внимание на юную красавицу. Начался роман по переписке. Титова строила планы на будущее, не зная, что Шалевич женат на своей однокурснице и в семье растет сын. Когда правда вскрылась, Титова решила не отступать и победила: после нескольких месяцев метаний Вячеслав всё же ушел от жены к Валентине.

Но они так и не поженились.

Однажды Валентина и Вячеслав вместе приехали на пробы и там встретились со знаменитым актером и режиссером Владимиром Басовым. Тот почему-то сразу сказал, что Титова станет его женой. Валентина, конечно, понятия не имела, что две жены Басова ушли от него из-за постоянных измен, пьянства и скандалов. Она просто не устояла: Басов самозабвенно играл не только на экране, но и в жизни. Он начал заваливать Титову пылкими письмами и дорогими подарками. Он играл влюбленного так, что чувства Валентины к Шалевичу мгновенно погасли. Вячеслав, поняв, что происходит, наконец сделал Титовой предложение, но было поздно: девушка совсем запуталась.

В итоге Валентина предпочла Басова, хотя и не скрывала, что чувства к Шалевичу остались. В итоге брак Валентины с Владимиром не стал счастливым: он даже не встретил жену из роддома. Все 14 лет их брака Басов изменял Титовой, но при этом изводил ее своей ревностью. Она не выдержала и подала на развод.

«Взрослые» роли

Огромной удачей для актера стала работа в лирической драме Петра Тодоровского «Военно-полевой роман». Прочитав сценарий, Николай сразу понял, что роль бывшего фронтовика Саши Нетужилина словно создана для него, о чем на следующий день и заявил режиссеру. Петр Ефимович был только «за», единственное, что его смущало – как Бурляев будет смотреться в одном кадре с Чуриковой. Но пробы прошли идеально, и Николай сыграл одну из своих лучших ролей, которую и сам очень любит.

Николай Бурляев в фильме «Военно-полевой роман»

Впоследствии он отмечал, что Тодоровского ставит в один ряд с Тарковским, поскольку тот переломал сложившийся стереотип о Бурляеве-актере.

На съемках фильма «Военно-полевой роман»

Стоит отметить его участие в еще одной военной драме – «Проверка на дорогах» Алексея Германа. Николаю досталась небольшая роль молодого полицая, но сам фильм и мастерство режиссера произвели на него сильное впечатление. Еще одной яркой работой Бурляева стала роль Бориса в мелодраме «Мама вышла замуж», где его партнерами стали Олег Ефремов и Люсьена Овчинникова.

Кадр из фильма «Проверка на дорогах»

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть экранизацию бессмертного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Юрия Кары (1994), в которой Бурляев мастерски перевоплотился в самого Иешуа.

В «Мастере и Маргарите» Николай Бурляев сыграл Иешуа

Актер не сразу согласился на эту роль, хотя пробы прошел идеально. Его останавливал даже не мистический ореол, сопровождавший это произведение и попытки его экранизаций, а степень ответственности за исполнение роли Христа, которую дерзнул примерить на себя простой смертный. Как верующий человек, Бурляев считал это большим грехом, но после года раздумий, все же принял участие в съемках. Перед началом работы актер получил благословение от архиепископа Греческой православной миссии в Иерусалиме.

Профессиональная деятельность

На съемочной площадке Коля познакомился с актером Московского академического театра им. Моссовета Владимиром Шуруповым. Именно по его инициативе мальчика взяли служить в актерскую труппу. Через 2 года после съемок в «Иваново детство» Коля окончил школу и поступил сразу на второй курс «Щуки». Его сокурсниками были небезызвестные Никита Михалков, Анастасия Вертинская. Во время обучения актеру Николаю Бурляеву довелось сыграть в постановках «Волки и овцы», «12 разгневанных мужчин». Артист справился с ролями блистательно.

Николай Бурляев в юности

В 1966 году Бурляев получил предложение сняться в исторической кинодраме Андрея Тарковского «Андрей Рублев». Картина повествует о жизни иконописца А. Рублева, а также событиях, которые происходили на Руси в XV веке, связанные с набегами, язычеством и княжескими междоусобицами. Фильм подвергся жесткой критике, режиссера даже обвиняли в антипатриотичности и жестком обращении с животными. На данный момент считается одной из лучших лент Тарковского.

В период обучения на последнем курсе Николай работал в Московском театре им. Ленинского комсомола. «Щуку» молодой человек окончил в 1968 году, через 7 лет получил образование режиссера во ВГИКе. Наиболее узнаваемым Бурляев стал после картин «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Печники», «Камила», «Военно-полевой роман», которые были сняты в 80-х годах.

На заметку: Одной из лучших ролей считается Иешуа Га-Ноцри в фильме «Мастер и Маргарита», который был снят еще в 1993 году. Из-за разногласий режиссеров и продюсеров картина была представлена публике только в 2011.

Иешуа Га-Ноцри в фильме «Мастер и Маргарита»

Режиссер

Бурляев не только хороший актер, но и талантливый сценарист и режиссер. В ранней юности он зачитывался произведениями Лермонтова и восхищался мужеством и патриотизмом классика. Идея снять о поэте фильм принадлежала изначально режиссеру Сергею Соловьеву, но чиновники из Госкино не выделили на картину необходимые средства. Бурляев обратился за помощью к своему тестю Сергею Бондарчуку, и тому удалось «пропихнуть» картину.

Николай Бурляев на съемках «Лермонтова»

Николай к тому времени уже окончил режиссерский факультет ВГИКа (дипломная работа – «Ванька-Каин» из «Пошехонской старины» Салтыкова-Щедрина) и мечтал поскорее приступить к созданию собственных фильмов. Он планировал лично сыграть Лермонтова и тщательно готовился к этой роли, осваивая навыки джигитовки и фехтования на саблях.

Кадр из фильма «Лермонтов»

В 1986 состоялась долгожданная премьера в Доме Кино, а через несколько дней картина подверглась резкой критике на Пятом съезде кинематографистов. Бурляева обвинили в «националистическом экстремизме» и кумовстве из-за того, что он задействовал в картине свою жену Наталью Бондарчук, сына Ивана, тестя Сергея Бондарчука и тещу Инну Макарову. Досталось и самому Бондарчуку, которого обвинили в присвоении государственных денег и использовании их в личных целях. Из-за этого у Сергея Федоровича случился сердечный приступ, который сильно подорвал здоровье режиссера.

После этого съезда Бурляев попал в опалу и был негласно внесен в «черный список» неугодных актеров, которых не рекомендовалось снимать. А затем наступили 90-е, и работы совсем не стало, поэтому актеру пришлось всерьез задуматься, чем кормить семью. В 1992 году ему пришла идея создать и возглавить международный фестиваль православного кино. Деньги на благое дело нашлись, кинофорум назвали «Золотой витязь», а его девизом стали высокие слова «За нравственные идеалы! За возвышение душ человека!».

С 1992 году Бурляев возглавляет кинофорум «Золотой витязь»

В 2001 году Бурляев стал художественным руководителем киностудии «Отечество», а в 2010 – членом Патриаршего совета по культуре. Актер также является одним из учредителей Фонда Православной культуры имени Павла Флоренского и президентом Фонда культуры казаков России.

«Золотой витязь»

Николай Петрович Бурляев является президентом международного кинофорума «Золотой витязь», основанного в 1992 году. Это фестиваль православного кино, который объединяет следующие фильмы:

  • игровые;
  • телевизионные игровые;
  • фильмы для детей;
  • документальные полнометражные;
  • документальные короткометражные;
  • студенческие и дебютные;
  • анимационные.

Фестиваль проходит в разных городах России и мира. Его почетными попечителями являются патриарх Кирилл, Г. Полтавченко, А. Авдеев, Н. Михалков.

Личная жизнь Николая Бурляева

Первой женой Николая стала «красавица, комсомолка и спортсменка» Наталья Варлей, с которой он учился на одном курсе в Щукинском училище. Это был незрелый студенческий брак, который «сам по себе» распался спустя три года. Наташа ушла к Борису Галкину, а Николай утешился в объятиях Ирины Печерниковой.

Натальи Варлей и Бондарчук – первая и вторая жены Бурляева

Второй супругой Бурляева стала Наталья Бондарчук, старшая дочь знаменитого режиссера от брака с Инной Макаровой. Наташа жила в соседнем доме и была на четыре года младше Николая. Они часто пересекались в общих компаниях с Кончаловским и Тарковским, в которого Наталья была страстно влюблена.

Тарковский отвечал Бондарчук взаимностью, снял ее в своем знаменитом «Солярисе», но уйти ради нее из семьи так и не решился. Наташа тяжело переживала их разрыв и даже пыталась расстаться с жизнью. Все это время рядом с ней находился пламенно влюбленный в неё Николай. Он и помог девушке справиться с личной драмой. Наталья оценила его благородство и вышла за Бурляева замуж, таким образом окончательно разорвав все отношения с Тарковским.

Наталья Бондарчук и Николай Бурляев

У пары родились сын Иван (1976) и дочь Маша (1987), оба продолжили творческую династию и тоже нашли себя в искусстве. Иван стал знаменитым композитором, пишет великолепную музыку для фильмов. Мария окончила эстрадный факультет ГИТИСа, снимается в кино и играет в театре имени Маяковского.

Старшие дети Николая Бурляева: Мария и Иван

К сожалению, брак Николая и Натальи тоже распался, но бывшим супругам удалось сохранить теплые уважительные отношения. А главной женщиной своей жизни актер считает третью супругу, актрису Ингу Шатову, с которой он живет в законном браке с начала 90-х. В 1992 году Инга, как и многие молодые актеры, осталась не у дел и пришла работать на фестиваль «Золотой витязь». Там ее и заприметил Бурляев, большой ценитель женской красоты. Он не стал долго ходить вокруг да около и сразу же предложил девушке стать его женой.

Николай Бурляев, Инга Шатова их дети

Инга родила Николаю сына Илью (1994) и дочь Дашу (1997) и уже много лет является бессменным директором его фестиваля.

У Николая Петровича есть еще один сын Георгий, рожденный в гражданском браке. Он стал юристом, живет с матерью в Минске.

Олег Даль и Олег Ефремов

Юная актриса Нина Дорошина пересеклась со звездой советского экрана Олегом Ефремовым на съемках фильма «Первый эшелон». Девушка не поверила своему счастью: главный секс-символ советского экрана неожиданно ответил ей взаимностью. Роман был ярким и темпераментным, но, увы, недолгим: вскоре Ефремов переключил свое внимание на новую восходящую звезду — Анастасию Вертинскую.

Дорошина по-настоящему горевала, лила слезы и не могла простить своего возлюбленного, проклинала коварную разлучницу и места себе не находила. Утешить переживавшую личную драму актрису взялся Олег Даль.

Даль прекрасно понимал, что Дорошина всё еще влюблена в Ефремова, но искренне верил, что сможет заставить Нину забыть соперника, и решил пойти ва-банк: после непродолжительного романа он сделал Нине предложение. И Дорошина в отместку Ефремову сразу согласилась.

Но на свадьбе случилось то, что разбило сердце актера навсегда. Гуляли всем «Современником», пришел и Ефремов. По одной из версий, невесту он увлек за собой и долго не отпускал. Даль искал ее, пока не понял, что одного из гостей тоже нет. Заподозрив Нину в измене, после свадьбы он два дня не приходил домой, а через пару недель с любимой расстался, запомнив на всю жизнь, как коварны бывают женщины.

По другой версии всё было иначе. Ефремов на глазах жениха посадил Дорошину к себе на колени и на весь зал произнес: «А любишь ты всё-таки меня». Только в этот момент Даль понял, что соперник прав, ушел в запой на две недели, после которых пара отправилась прямиком в загс — разводиться.

В любом случае Дорошина смогла сохранить с Далем дружеские отношения. Они еще долго играли в одном театре.

Актриса говорила, что хотела, как в народной поговорке, клин вышибить клином, но так и не смогла забыть Ефремова — любовь к нему осталась в ее сердце на всю жизни, а Даля обидела.

Николай Бурляев сейчас

Не хочу я самоизолироваться. Еще в этих намордниках обязаны все ходить. Что это такое? Живу на природе, что само по себе прекрасно.Вон, Белоруссия живет нормальной жизнью. А мы боимся очередного гриппа. Этих гриппов и вирусов вокруг нас всегда было полно. Но никто никого не изолировал.

В непростом для всех 2021 году очередной фестиваль «Золотой витязь» был проведен в Севастополе – городе-герое, пережившем за свою историю немало тяжелых времен и сохранившем силу и мощь русского духа, чести, доблести и отваги.

Общественная деятельность и взгляды

Бурляев — потомственный казак и президент Фонда культуры казаков России. Он считает себя верующим человеком, является членом Патриаршего Совета по культуре и входит в число учредителей Фонда науки и православной культуры священника Павла Флоренского.

Артист называет себя гомофобом, неоднократно в интервью категорически высказывался против лиц нетрадиционной ориентации и предлагал «ограничить беспредельные права гомосексуалистов в демонстрации данной патологии по телевидению».

В марте 2014 года Николай Петрович присоединился к обращению деятелей культуры РФ в поддержку политики президента Владимира Путина в Украине и Крыму.

Ссылка на основную публикацию
Похожее