Россия, Рязанская область, Кораблино, Шахтёрская улица, 21, 3 этаж
Телефон:
+7 (491) 435-00-39
Пн-пт: 08:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Лия Ахеджакова: национальность, биография, фильмография, фото

Ахеджакова Лия Меджидовна является Народной артисткой России, а также лауреатом Государственных премий РСФСР и СССР, многократной обладательницей премии «Ника». Национальность Лии Ахеджаковой, а также ее биография и фильмография будут рассмотрены в этой статье.

Родилась будущая актриса в Днепропетровске в 1983 году, 9 июля. Из актерской среды происходили ее родители. Меджид Салехович, отец, окончил ГИТИС в 1940 году, а затем в Ленинграде Высшие режиссерские курсы. Он работал режиссером театра. Юлия Александровна, мать, была ведущей актрисой театра. По ее стопам пошла Лия Ахеджакова.

Национальность, родители

Отец Ахеджаковой, Меджид, появился на свет в крестьянской семье в адыгейском ауле Псейтук. Поэтому многие считают, что адыгейкой является Лия Ахеджакова. Национальность ее, однако, установить можно лишь наполовину. Точно известно, что мать ее — русская, родом из Днепропетровска. По крайней мере, наполовину является русской и Лия Ахеджакова. Национальность отца точно не установлена, поскольку неизвестно, кем он был. Меджид стал для девочки отчимом. Однако Лия Ахеджакова (национальность которой порой ошибочно определяют, основываясь на том, что отцом ее является Меджид) всегда относилась к нему как к родному. Представим несколько фактов из биографии этого человека.

Детские годы

Актриса Лия Ахеджакова, завоевавшая своим талантом российскую аудиторию и получившая международное признание, удостоена званий заслуженной и народной артистки России. Малышка, получившая имя Лия, появилась на свет 9 июля 1938 года в Днепропетровске, в сотнях километрах от Москвы.

Лия росла в семье творческих людей, тесно связанных с театром. Ее мать, популярная в то время артистка, после рождения дочери переехала на юг России, в Адыгейскую Республику. Там она устроилась в труппу местного драматического театра, где и встретила своего будущего мужа – адыгейца Меджида Ахеджакова, который был главным режиссером театра. Поэтому детство девочки Лии прошло в городе Майкопе.

Родители Лии – мама Юлия Александровна и отчим Меджид Салехович, заменивший девочке настоящего отца, – заключили брак спустя пару лет после знакомства. Когда образовалась семья Ахеджаковых, Лия была еще в совсем юном возрасте – малышке был около четырех лет.

Отчим Ахеджаковой удочерил ее, дав ей фамилию и отчество. Поскольку сведений о настоящем папе актрисы в Интернете найти не удалось, сложно установить, какую Лия Ахеджакова имеет настоящую национальность. Учитывая украинское происхождение героини нашего рассказа, принято считать, что она наполовину украинка и наполовину русская, в то же время ее имя – древнееврейское.

Малышка практически все детство провела за кулисами, наблюдая за работой своих родителей – матери, театральной актрисы, и отчима, режиссера Адыгейского драмтеатра. Поэтому неудивительно, что Лия Ахеджакова в молодости уже твердо знала, что пойдет по стопам мамы.

Рекомендуем: Галина Волчек: биография

Когда Лии было 11 лет, ее мама заболела туберкулезом и была на волоске от смерти. Тогда Лия написала письмо Сталину с просьбой помочь – невероятно, но ее крик о помощи был услышан и самое современное лекарство передали семье, благодаря чему мама выздоровела.

Будучи подростком, Лия Меджидовна Ахеджакова приняла решение ехать в столицу. Она отправилась в самое сердце России, где стала студенткой государственного металлургического института. Однако, проучившись в этом московском вузе с 1956 по 1958 год, она поняла, что тратит время впустую.

Тогда будущая народная артистка решила поменять направление своего обучения и в 1958 году успешно поступила в ГИТИС. Ее решение не поддержали ни родители, ни другие родственники, особенно был против отчим, пытавшийся уберечь девушку от всех тягот той жизни, которой живут актеры.

Меджид Ахеджаков

Молодость Меджида приходилась на довоенные годы. В то время в стране поднимали культурный уровень населения — в селах, поселках и городах на учебу отправляли талантливую молодежь. Так в адыгейскую студию ГИТИСа попал Меджид Ахеджаков. Он узнал о войне в день сдачи выпускной работы. У Меджида была, как и у многих деятелей искусства, бронь, поэтому он не попал на фронт. Меджид вернулся из Москвы в Майкоп, где играл в одном из театров. А когда немцы в 1942 году подошли к городу, отправился в Минусинск.

Здесь он познакомился с Юлией Александровной, своей будущей женой. Нуриет Схакумидова, актриса, работавшая в Адыгейском драматическом театре, рассказывает, что Юля приехала из Днепропетровска, где работала актрисой. В этом же городе находилась Лия Ахеджакова, национальность которой мы пытаемся определить, ее дочка, которую удочерил Меджид. Когда это произошло, девочке было четыре года. Ничего не известно о ее родном отце. Поэтому национальность Лии Ахеджаковой установлена может быть лишь со стороны матери. Скорее всего (по мнению Нуриет Схакумидовой, которая дружила с родителями Лии), ее родной отец также был актером.

Детство и семья

Лия Ахеджакова родилась 9 июля 1938 года в городе Днепропетровске. Интересуясь биографией Лии Ахеджаковой, поклонники актрисы хотят узнать не только детали ее личной жизни, но и увидеть фото ее родителей и понять, кем они были. Рассказываем: семья актрисы была напрямую связана с миром искусства.

Мама Ахеджаковой, Юлия Александровна, выступала в Адыгейском драматическом театре. Отчим Меджид Салехович, ставший девочке отцом, занимал пост главного режиссера Адыгейского областного театра им. Пушкина. Однако родители вовсе не хотели, чтобы дочь шла по их стопам. Напротив, и мать, и отец Ахеджаковой были убеждены: путь актера сложен и тернист, а стоит ли считать театральное искусство «надежной» профессией – вообще большой вопрос.

image Лия Ахеджакова в молодости и сейчас

Важно помнить и то, что в послевоенные годы жизни людям искусства нельзя было позавидовать: почти все они были обречены на полуголодное существование, а о теперешнем лоске и богатстве не могло идти и речи. Отец настойчиво рекомендовал дочери присмотреться к более «серьезным» профессиям – ведь можно стать инженером или врачом.

Сегодня бесконечно можно задавать вопрос, как сложилась бы судьба Лии Ахеджаковой, если бы она прислушалась и выбрала другой путь – очевидно, ее биография и личная жизнь были бы совершенно иными. Однако с раннего детства Лия отличалась вольнодумием – и к окончанию школы будущая актриса точно поняла, что театральное искусство для нее первостепенно.

Когда семья переехала в Адыгею, Лия записалась в местный кружок актерского мастерства. Однако не надломиться под натиском отца было невозможно: он настойчиво просил дочь сменить специальность и не идти в актрисы. Не в силах противостоять его воле, Лия уехала в Москву, где поступила в Институт цветных металлов и золота.

Лия Ахеджакова

Ахеджакова горячо отдалась новому делу – с такой ответственностью она относилась ко всем задачам, появлявшимся на ее пути. Она осваивала науку о сплавах, изучала методы добычи полезных ископаемых, но параллельно не расставалась с мечтами своего юношества.

Поэтому вскоре она начала играть в спектаклях институтской самодеятельности. Успешность постановок, радость от контакта с публикой и эйфория от пребывания на сцене – все это привело к тому, что Ахеджакова забрала документы и поступила в ГИТИС. Институт студентка окончила в 1962 году с отличием.

Лия Ахеджакова в молодости

Интересно: Биография актрисы Алисы Фрейндлих: личная жизнь, муж, дети, фото

Как относились родители к выбору Лией карьеры актрисы?

Родители Лии не желали ей такой судьбы, как у них. Для нее они мечтали о чем-то основательном, надежном — биолог, инженер, врач. Темой для отдельного разговора является послевоенный майкопский театр. Лия Меджидовна вспоминает, что следовало «пропахать весь Краснодарский край», для того чтобы «сделать план». Безногие послевоенные зрители очень любили постановки про «красивую жизнь».

Часто болела мать девушки. Лия Ахеджакова, фото которой представлено ниже, вспоминала о том, как просыпалась по ночам и прислушивалась, дышит ли она. Ее с детства преследовал страх потери мамы.

Поступление в ГИТИС

Однако очень рано у этой неловкой девочки появилась внутренняя сила. Упорство и вера в себя помогли Ахеджаковой стать актрисой. Когда она обходила в 17 лет московские студии, интересуясь, не нуждаются ли они в актрисах, ей советовали выбрать другую профессию. Лии посочувствовали в приемной комиссии театрального вуза, сказав о том, что она девочка талантливая, однако не нужно себе портить жизнь. Так как актрисой она не станет никогда. Но она знала, что станет. Лия поступила в случайный институт, участвовала в самодеятельности, убеждаясь все больше в том, что ей не жить без театра. И у нее получилось поступить в адыгейскую студию ГИТИСа на курс Чистякова.

Лия Ахеджакова: личная жизнь

Несмотря на свою, казалось бы, неброскую внешность, Лия Ахеджакова всегда пользовалась успехом у мужчин. Доказательством тому служит тот факт, что она трижды побывала замужем. Ее первым супругом стал коллега Валерий Носик, с которым она познакомилась, играя на одной сцене ТЮЗа. Однако в скором времени актриса начала подозревать супруга, избалованного вниманием женщин, в измене, и брак распался. Вторым мужем актрисы стал художник Борис Кочейшвили, который, судя по всему, не мог тягаться силами с миниатюрной, хрупкой на вид, но чрезвычайно волевой женщиной. Не выдержав ее стального характера и нежелания идти на компромиссы, он ушел из семьи.

Внутренние качества Лии Ахеджаковой

Среди качеств Лии Ахеджаковой — мальчишеская решимость, обаяние отваги. Многие ее персонажи ведут на языке ультиматума диалог с жизнью. Лия Ахеджакова (фото актрисы представлено ниже) знает, как добиться своего с помощью «мирных переговоров». А это требует, несмотря на страх, мудрости и мужества. Ахеджакова свой страх не столько преодолевала, сколько его «приручала».

Биография

Работа в ТЮЗе

Лия по окончании курса работала в 1960-1970 годах в Московском ТЮЗе. Внешне неприметный облик актрисы ставил, казалось, непреодолимые препятствия: непрактичная, неловкая, неуклюжая, зато упрямая… Вдобавок ко всему стремящаяся во всем и всегда преуспевать (Лия с золотой медалью окончила школу). Она знала, приехав в Москву, что придется завоевывать свое место под солнцем. Этому нужно было, как и многому другому, учиться с нуля.

Начинала как актриса-травести в ТЮЗе Лия Ахеджакова. Биография ее отмечена следующими наиболее удачными ролями этого периода: ослик Иа-Иа (по произведению А. Милна «Винни-Пух и его друзья»), Тараска Бобунов (по Л. Кассилю, пьеса «Будьте готовы, Ваше Высочество!»), Женька (А. Алексин, «Мой брат играет на кларнете»), Бабушка (Н. Думбадзе, «Я, бабушка, Илико и Илларион»), Пеппи (А. Линдгрен, «Пеппи Длинный чулок») и др.

Проведенные в ТЮЗе годы, где она играла девочек, мальчиков, петухов, поросят и даже утюжка, Ахеджакова долго считала потерянным временем. Она уверена сегодня, что судьбу свою нужно принимать смиренно. Когда настала пора попрощаться с ТЮЗом, актриса решительно и бесповоротно ушла из театра.

Актерская карьера

Еще, будучи студенткой ГИТИСа, Ахеджакова стала выступать в ТЮЗе. Ее первой работой стал образ мальчика Тараса Бобунова в спектакле «Будьте готовы, Ваше высочество!».

С коллективом ТЮЗа у Лии были особые отношения – впоследствии актриса с теплом рассказывала о годах работы с труппой этого столичного театра. Оставшись там на целых шестнадцать лет, Ахеджакова не просто стала ведущей актрисой Театра Юного Зрителя, но и получила признание как профессионал своего дела.

Кроме работы, с ТЮЗом связана и другая важная часть биографии Лии Ахеджаковой – ее личная жизнь: фото с первым мужем актрисы Валерием Носиком относятся именно к этому периоду.

Лия Ахеджакова — актриса театра и кино

Однако в 1977 году Ахеджакова перешла в «Современник» – там ей предоставили возможность играть по-настоящему большие роли. Одной из самых интересных работ актрисы стала, пожалуй, роль в постановке «Квартира Коломбины». В этом спектакле Ахеджакова сыграла сразу четыре главные роли.

В своем втором театре Лия осталась уже на двадцать пять лет, иногда работая на сценах других театров и, конечно, активно снимаясь в кино. Ахеджакова попробовала себя не только на сцене, но и в озвучке – в кукольном спектакле «Песня о Волге, или Сталинградская битва» голосом актрисы разговаривала Муравьиха-мать.

Лия Ахеджакова в спектакле «Игра в джин»

В семидесятые годы уже известной в театральном кругу Ахеджаковой начинают поступать предложения о киносъемках. Актрисе почти никогда не доставались крупные кино-роли. Но парадокс в том, что персонажи Ахеджаковой полюбилась зрителями – и иногда они были даже ярче, чем героини первого плана.

Интересно: Александр Ширвиндт: биография, личная жизнь, жена, дети

«Современник»

Очень важное решение приняла Лия Ахеджакова. Биография ее после этого пошла по другому пути. Актриса направилась в «Современник», понимая, что необходимо начать все с чистого листа. Здесь Лия сидела долго без работы, считая, что никому не нужна. Однако, как ни странно, отчаяние, боль, неуверенность в себе иногда для творческой личности даже полезны. Неизвестно, из какого «сора» выросли «цветы» Лии Меджидовны.

Она считает своим учителем А.В. Эфроса, хотя на его курсе формально не училась. Он часто подвозил ее на машине и произносил за это время блистательные монологи, вслух проговаривал коллизии будущих постановок. Девушку восхищало то, как остро он все чувствовал и понимал, насколько сильно любил своих актеров, зная при этом недостатки каждого. В представлении Лии Эфрос — тонкий психоаналитик. К каждому, с кем ему приходилось работать, он умел подобрать свой ключик. Лия Меджидовна считает, что уроки этого человека бесценны.

Штамп положительного героя

В советские годы, когда она только начинала карьеру, существовал штамп так называемого положительного героя. Ахеджакова никак не вписывалась в этот канон. Героини ее похожи на нее саму. А Лия Меджидовна говорила, что не знает, к каким людям себя отнести — положительным или отрицательным. К тому же этот персонаж должен был иметь другие черты лица, другой рост, другой нос и даже, по всей видимости, другую национальность.

Лия Меджидовна — актриса, дискредитировавшая существовавший в то время героический штамп. Она была самобытна. Герои Ахеджаковой — это «девочки-старушки», не похожие ни на кого, единственные в своем роде. Они как будто вырваны наугад из очереди, с автобусной остановки, не имеют ничего общего ни с социальными героинями (например, Елизаветой Уваровой, мэром, которую сыграла блистательно Инна Чурикова в «Прошу слова»), ни с чарующими бабами из деревни, которых изображала Нонна Мордюкова. На экран и на сцену вместе с Ахеджаковой пришли героини, которые пытались не уступить жребию, а порой и переломить свою судьбу.

Основная особенность Ахеджаковой как актрисы — это умение изображать личное, частное, отклоняющееся от нормы. Она не играет, не прикидывается, а на самом деле является уязвленным «инородцем». Не просто трагикомической или комической актрисой стала Ахеджакова, а трагедийной.

Политические взгляды артистки

Актриса активно участвует в общественном аспекте жизни своей страны. Она не раз критиковала деятельности государства и президента, за что часто становилась фигуранткой многих скандалов. В связи со сложной политической ситуацией, которая случилась на родине актрисы, она постоянно поддерживает своих соотечественников. В 2015 году от имени всех россиян она искренне выразила свои сожаления «народу Армении за российскую агрессию».

Ахеджакова

Различные жанры и стили, в которых пробовала себя Ахеджакова

В театре и кино Ахеджаковой было сыграно множество ролей, начиная с первых рязановских картин и заканчивая телесериалом «Пятый ангел» В. Фокина, в котором Сара, героиня Лии, проживает целую жизнь на экране: от зрелости до своей глубокой старости. Пробовала себя актриса в различных жанровых и стилевых направлениях: от шаржа, гротеска («Мы едем, едем, едем», «Стена», «Мелкий бес») до глубокого психологизма («Подсолнухи», «Предупреждение малым кораблям», «Старосветская любовь», «Крутой маршрут», «Трудные люди», «Восточная трибуна»).

Одной из первых ее киноролей была роль Аллочки в фильме «Ищу человека» М. Богина. Лишь на 3-4 минуты актриса мелькнула на экране. Однако для тех, кто смотрел фильм, они стали незабываемыми. Можно разбудить любого прохожего ночью, и он вспомнит в эпизодах «Служебного романа» и «Иронии судьбы» Лию Ахеджакову, в которых она сыграла секретаршу Верочку и учительницу Таню.

В любом незначительном эпизоде эта актриса может зацепить зрителя своей игрой. В фильме Алексея Германа «20 дней без войны» в безымянной женщине, роль которой исполнила Лия, звучит тема человеческого достоинства, надежды, боли, эксклюзивности и уникальности личности.

Однако в сознании зрителей Лия Ахеджакова, фильмография которой весьма внушительна, была и остается актрисой, глубоко чувствующей смешное, которая может как бы невзначай, элегантно и легко рассмешить любого. Лия, кроме того, блистательный клоун. Хотя даже комедийность ее является нетипичной, поскольку читается за ней грустная ирония Лии Ахеджаковой.

Роль секретарши Верочки

Все помнят картину «Служебный роман» и секретаршу Верочку. Роль эта стала одной из наиболее ярких в карьере такой замечательной актрисы, как Лия Ахеджакова. Фильмография ее пополнилась этой работой в 1977 году. Казалось бы, это всего лишь секретарша одного скучного учреждения. Однако Рязановым, режиссером фильма, роль строилась специально под Лию Ахеджакову. В Верочке имеется изюминка: она душка, прелесть, типичная секретарша. И все же в ней присутствуют парадоксальность, неожиданность, как будто выхваченные из реальной жизни и пробившиеся на экран.

Вот Верочка прибегает на работу. Одетая по последней моде, складная, худенькая, уверенная в себе. Она в курсе новейших течений — моды, жизни и т.д. В статистическом учреждении Верочка отнюдь не чувствует себя винтиком или пешкой. Напротив, она ощущает себя главным консультантом в мире новых течений жизни. Важные грани актрисы высветил этот образ. Типовое, «блочное» у нее становится подвижным, неожиданным, готовым обернуться в любое время изнаночной стороной. Смешное, уморительное в героине — не просто реакция на абсурд существования. Из тонкого понимания глубинных пластов бытия проистекает комедийность образа. Ведь одно только человеческое и смешно и грустно само по себе. Верочка зрительские сердца «вербует» природным обаянием, тем, что она вся как на ладони. Кажется, что во времена, когда задокументировано было едва ли не все в жизни, она умела получать от нее удовольствие и искренне радоваться и своим талантом делиться щедро с окружающими людьми.

Особенности героинь, сыгранных актрисой

Все героини этой актрисы немного смешные и нелепые. Вспомним Лию хотя бы в фильме Гинзбурга «Крутой маршрут», в марширующей колонне зэчек. Даже здесь она выбивается из общей массы! Лия и в арестантской робе — «красная строка» и «курсив». И так происходит в любом спектакле!

Талант Лии Меджидовны является демократичным в высшей степени, понятным каждому зрителю, а вместе с тем тонким и умным. Она как будто говорит от имени народа, мудра его мудростью. Ее комедийные персонажи глубже, шире того, что было указано в сценарии или пьесе. Однако большой, настоящий успех приходит к Лие тогда, когда она сама является соавтором своей роли. Так было в картине «Персидская сирень» (режиссер ее — Мильграм) или в фильме Волчек «Мы едем, едем, едем».

Героини этой актрисы — бедолаги, которые из одной неприятности попадают в другую. Однако любим мы их именно за то, что они несчастные, некрасивые, неловкие. Восторг наш на самом деле вызывает то, что они при неприспособленности и неумелости вдруг выживают, выстаивают и в итоге побеждают вопреки всему.

Ее Вера Семенихина из картины Л. Хейфеца «Восточная трибуна» — прожектерка и максималистка, мечтательница, которая при этом твердо стоит на ногах, работает санитаркой на скорой. Вера при внешней непритязательности — тонкий самобытный философ, стойкий человек. Битая жизнью, она остается рыцарем с кодексом чести.

Лишь усиливали стремление Лии Ахеджаковой стать героиней комедийный природный дар и внешность травести. Это рождало клоунскую эксцентрику. Маргарита Мостовая из спектакля 1987 года «Стена» — смешная, нелепая и неуклюжая эстрадная дива из провинции, которая чувствует себя едва ли не Эдит Пиаф. Конечно, это выглядит пародией, шаржем, карикатурой. Р. Виктюк, режиссер, довел способность Лии превращать невозможное в достоверное до цирковой кондиции.

Еще одна замечательная роль этой актрисы — Пульхерия Ивановна («Старосветская любовь»). В ней ощущается безоглядная самоотдача и жертвенность, она печется до самой смерти не о себе, а о своем суженом. За домовитостью и внешней несуразностью, за всем житейским скрывается талант человечности и мудрости, жар сердца и души.

Словно локатор, Ахеджакова улавливает токи окружающей жизни. Лия относится к числу редких актрис, которые на экран и на сцену привнесли тип чаплиновской героини, на авансцену выдвинули второстепенных людей. Лицо из массовки благодаря Ахеджаковой обрело убедительность и центростремительную силу.

В биографии Ахеджаковой настоящим прорывом после «Квартиры Коломбины» были роли в пьесах «Подсолнухи» (2002 год) и «Предупреждение малым кораблям» (постановка 1997 года). Персонажи, сыгранные ею (Клер и Леона Доусон), — истинно трагические и глубокие. И Клер, и Леона пережили многое и сумели отказаться почти от всего. Они стали выше житейских побед и поражений.

Последние работы Ахеджаковой

Карьера Лии Ахеджаковой примечательна тем, что она, в отличие от множества других актеров времен СССР, продолжила сниматься часто в кино и после распада Советского Союза. В 1992 году она получила премию «Ника» за роль второго плана в «Небесах обетованных». После этой работы актриса приняла участие в съемках более чем тридцати кинолент. К числу самых известных из позднего творчества Лии стоит отнести такие картины, как «Книга мастеров», «Странное рождество», «Старые клячи», «Любовь-морковь-3», а также «Изображая жертву» — фильм, принесший ей вторую премию «Ника».

Последней на сегодняшний день картиной, в которой снялась Ахеджакова, является комедия «Мамы». Она удостоена за выдающийся вклад в искусство звания Народной артистки РФ.

Творчество

Уже на последнем году учебы в ГИТИСЕ, Лия работала в столичном ТЮЗе. Хрупкое телосложение и невысокий рост предопределили ей амплуа травести. И студентка исполняла роли «на ура». Свидетельством тому – вся последующая творческая деятельность Ахеджаковой.

На пальцах рук можно пересчитать актрис, так называемого, второго плана, которые были бы столь популярны, любимы и востребованы, как великая Лия! Поклонники и даже критики говорят об этом совершенно искренне.

Еще бы, на слуху у всех фильмы с участием Лии Меджидовны. Давайте перечислим некоторые:

  • «Гараж»,
  • «Небеса обетованные»,
  • «Ирония судьбы или С легким паром!»,
  • «Служебный роман»,
  • «Москва слезам не верит»,
  • «Старые клячи»,
  • «Мамы».

Список можно продолжать, порядка 70 ролей сыграла актриса в кино. И все ее «второстепенные» героини яркие и запоминающиеся. Быть может потому, что эта женщина, как никто другой способна сыграть комическую роль, показав при этом трагизм героя, задев зрителя за живое, проникнув в его душу. Даже озвучивая роли героев мультфильмов, Ахеджакова умудряется добавить в их характер свою добрую и мягкую «чертовщинку». Пересмотрите анимацию и обратите внимание на мультяшек:

  • «Иван царевич и серый Волк» — Баба Яга,
  • «Два клена» — Иванушка,
  • «Синяя птица» — Мальчик,
  • «Свирепый Бамбр» — Мышка –

все это Лия Меджидовна. Потрясающе!

Но настоящие счастливчики – те люди, которым повезло увидеть игру актрисы воочию, те, кто хоть раз присутствовал на спектакле с ее участием. Она не играет роль, она проживает судьбу героя, в которого перевоплощается.

Своих зрителей актриса Лия Ахеджакова начинала радовать в Московском ТЮЗе, где проработала 15 лет. Но большую часть своей жизни она отдала сцене «Современника», где служит с 1977 года и по сей день.

Давно ушло в прошлое ее первое амплуа, теперь это великолепная трагикомичная актриса. И многие поклонники ее таланта идут на спектакль с участием Лии, даже не интересуясь, кто будет в главных ролях, потому что идут к своей обожаемой Ахеджаковой. А ее героини – это, чаще всего, бедолаги, которые едва выбравшись из одной неприятной ситуации, оказываются в другой. Но их неловкость и некрасивость зритель полюбил давно и безраздельно. Быть может потому, что при всей их несчастности, они чудесным образом выживают и не перестают быть настоящими людьми.

Личная жизнь Лии Меджидовны

Великая актриса — Лия Ахеджакова. Биография, семья, дети — все это сегодня обсуждается многими ее поклонниками. Удовлетворим их интерес и расскажем немного о личной жизни Лии Меджидовны. Трижды была замужем эта актриса. Валерий Носик стал первым ее мужем. С ним актриса познакомилась в ТЮЗе. Однако семейная жизнь этой пары не сложилась из-за того, что Валерий увлекся другой актрисой. В результате чего пара Лия Ахеджакова и Валерий Носик распалась. Актриса, уходя, оставила квартиру бывшему мужу.

Через некоторое время вторым браком была отмечена у такой выдащейся актрисы, как Лия Ахеджакова, биография. Мужем ее стал Борис Кочейшвили, художник. У Лии Ахеджаковой характер железный. Возможно, поэтому недолгим оказался и второй брак. Борису было не по душе лидерство супруги, ее попытки влиять на его жизнь. Затем Лия Ахеджакова, биография, личная жизнь и карьера которой нас интересуют, жила более 10 лет одна и даже не предполагала, по ее словам, что еще раз соберется под венец. Однако судьба ей сделала подарок.

Лия Ахеджакова познакомилась на одной из вечеринок с фотографом из Москвы. Он стал ее третьим супругом. С Владимиром Персияниновым актриса расписалась, когда ей было уже 63 года (в 2001 году). Пара тщательно скрывала свадьбу, в известность поставив лишь самых близких друзей. Несмотря на то что муж несколько младше Лии, она почувствовала себя именно с ним по-настоящему семейным человеком. Супруги живут достаточно уединенно на даче в Подмосковье. Не хочет разглашать подробности своей личной жизни Лия Ахеджакова. И правильно делает: биография, семья, дети знаменитостей — все это вызывает иногда нездоровый интерес. Удовлетворить его порой бывает очень трудно.

Несмотря на то что актриса была замужем трижды, у нее нет детей. Сегодня проживает вместе с мужем в Москве, где ведет общественную деятельность и работает, Лия Ахеджакова. Биография, дети, национальность — обо всем этом мы уже рассказали.

Добавим еще несколько деталей, которые могут заинтересовать читателя. Неоднократно во многих интервью Лия Меджидовна отзывалась критически о правительстве Путина, выступала также за демократические перемены в нашей стране.

Политические взгляды

Когда отношения России и Украины стали более напряженными, Ахеджакова сделала ряд ярких заявлений, которые СМИ тут же охарактеризовали как «проукраинские». Многие российские поклонники тут же превратились в недоброжелателей, а некоторые вежливо называли Ахеджакову «запутавшейся» и ждали ее публичного покаяния.

В июле 2014 года Ахеджакова прочитала стихотворение «Реквием» Андрея Орлова, посвятив его пассажирам погибшего малазийского лайнера Boeing-777. Стихотворные строки недвусмысленно намекают на то, что трагедия лежит на совести России, а самому автору «горько» принадлежать к русскому народу.

Лия Ахеджакова на митинге

В октябре 2021 года в сети появилась информация, что Ахеджакова подписалась под петицией, призывавшей Совбез ООН принять специальную резолюцию о запрете авиаударов и гуманитарных конвоев в Сирии. Это событие вызвало резко негативную реакцию от многих российских ценителей творчества актрисы, по мнению которых Лии Меджидовне не стоило высказываться о политике.

Из-за этих двух событий симпатия российской аудитории к Лии Ахеджаковой явно поубавилась: не самые удачные фото актрисы разлетелись по сети; в грубых формах ей советовали заняться своей личной жизнью и биографией, и даже упрекали в отсутствии детей.

Лия Ахеджакова

Смерть родителей Лии

Юлия Александровна умерла в 1990 году, а в 2012-м, в январе, не стало Меджида. Он умер на 98-м году жизни, совсем потерял зрение в последние годы. Дочь взяла на себя заботы о нем. После смерти его уникальный архив, который был посвящен культуре Адыгеи, передали по воле покойного в национальную библиотеку в Майкопе. Разбирая документы и книги, работники обнаружили свидетельство о рождении Лии с настоящей ее фамилией. Они сразу же отдали этот документ актрисе. Сама она данную информацию не разглашает. Поэтому национальность Лии Ахеджаковой остается до сих пор невыясненной. Мы по-прежнему можем лишь делать предположения, основанные на немногочисленных источниках.

Биография Лии Ахеджаковой, национальность ее, личная жизнь — обо всем этом можно говорить очень долго. В паспорте РФ указано лишь гражданство, тогда как в паспорте СССР была графа «национальность». Ахеджакова Лия Меджидовна — гражданка РФ. Это точно установлено. И мы можем гордиться нашей соотечественницей.

В 2013 году Лия Меджидовна отметила свое 75-летие. Продолжается биография Лии Ахеджаковой. Национальность ее, как и жизнь, обрастает многочисленными слухами. Но такова участь всех известных людей.

Ссылка на основную публикацию
Похожее