Школьные мероприятия

Фестиваль науки «РГУ.science»

19 октября 2018 г. учащиеся 6-7 классов МОУ «Кораблинская средняя школа №2», посещающие занятия по робототехнике, побывали на Фестивале науки «РГУ.science» в детском технопарке «Кванториум «Дружба».

Фестиваль «РГУ. Science» уже в пятый раз проводит дни открытых дверей в науку. Он входит в комплекс мероприятий Всероссийского фестиваля науки, главным событием которого является Фестиваль науки в Москве.

Основным организатором является Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина при поддержке министерства образования и молодежной политики Рязанской области.

Школьники приехали увидеть и поучаствовать в научных экспериментах, разгадать учёные загадки, окунуться в жизнь после школы с прицелом на высшее образование.

Ученики побывали на площадке «Промышленный дизайн», где оценили работу 3D-принтера, поработали 3D-ручками, попробовали свои силы в компьютерном дизайне, в кабинете «IT-квантум» окунулись в мир виртуальной реальности, в следующем зале посмотрели мастер-класс «Новая жизнь старой книги» от областной библиотеки имени М. Горького. Но больше всего детям понравилось химическое шоу от компании «Чемодан чудес» и особенно опыты с жидким азотом. Некоторым ученикам посчастливилось поучаствовать в этих экспериментах.

«Школьники понимают, наука это то, что каждый день, и в каждый дом может внести что-то новое, интересное и самое главное полезное, современное. А дети четко понимают - что-то уже относится к прошлому, а что-то - нацелено в будущее. И наука позволяет им сориентироваться в этом направлении», - отметил Владимир Горнов, проректор по научной деятельности РГУ имени С.А. Есенина на открытии фестиваля.

           


День добра и уважения

В осеннем календаре есть необычная дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется быть особенно чутким и внимательным к людям – это  1 октября или Международный день пожилых людей «День добра и уважения». Это праздник – прекрасная возможность сказать слова благодарности ветеранам войны и труда, пенсионерам и пожилым людям за многолетний добросовестный труд, богатый жизненный опыт, доброту и мудрость.

В рамках празднования Международного дня  пожилых людей   учащиеся 2б класса, 4б класса МОУ «Кораблинская  средняя школа №2»  и классные руководители Дербикова О.В., Комягина Е.В. совместно с сотрудниками ГБУРО «Кораблинский КЦСОН» стали участниками волонтёрской акции «Из детских рук – частичку доброты». Ребята  посетили пожилых людей на дому, вручили сделанные своими руками поздравительные открытки, сувениры, прочитали стихи. Пожилые люди были тронуты таким вниманием  школьников. В ответ дети получали слова благодарности и улыбки.

      


На родине К.Э. Циолковского

11 октября 2018 г. на базе МБОУ «Ижевская СОШ им. К.Э. Циолковского» Спасского района состоялось выездное заседание учебно-методического объединение учителей физики, математики и информатики.

Коллектив педагогов посетили музей космонавтики, дом-музей К.Э. Циолковского, школьную обсерваторию.

Учителя Кораблинского района встретились с заслуженным учителем РФ Широковым А.Н. – учителем физики, астрономии, математики. Александр Николаевич представил опыт работы в области преподавания астрономии, рассказал о роли и значении этого предмета.

От нашей школы в поездке участвовал руководитель РУМО учителей информатики Тюрин Г.В.

 

          

    

 

   


Единый видео-урок в честь 175-летия со Дня рождения М.Д. Скобелева

28 сентября 2018 г. учащиеся 7-8 классов МОУ «Кораблинская средняя школа №2» приняли участие в едином видео-уроке в честь 175-летия со Дня рождения М.Д. Скобелева. Ребята узнали о  боевых заслугах «белого генерала», о том,  что верный сын России, кавалер многих отечественных и иностранных орденов,  М.Д. Скобелев, нашел вечное успокоение на Рязанской земле.

 


Открытка любимому учителю

Учащиеся 1-4 классов нашей школы приняли участие в районной акции «Открытка любимому учителю». Ученики и их родители проявили творчество, открытки получились яркие, индивидуальные и интересные, использовались различные виды техники.

   

  


День знаний

1 сентября 2018 года после капитального ремонта наша Кораблинская СШ №2 открыла свои двери для 545 обучающихся.

На линейке, посвященной Дню знаний и открытию школы, присутствовали  и.о. начальника государственной инспекции строительного надзора Рязанской области Василий Константинович Маслов, Глава Кораблинского муниципального района Светлана Олеговна Николаева, и.о начальника управления образования и молодежной политики Кораблинского муниципального района Ирина Валентиновна Сивцова, производитель работ ООО «Русское поле», выполнявшего работы по капитальному ремонту здания школы, Игорь Сергеевич Глазков.

В своем выступлении В.К. Маслов поздравил присутствующих с началом нового учебного года от имени Губернатора Рязанской области Николая Викторовича Любимова и пожелал школьникам отличных знаний. С.О. Николаева поздравила детей, педагогов и родителей с Днем знаний и открытием школы, а также  поблагодарила строителей за слаженную работу и профессионализм.

По традиции, особое внимание было приковано к первоклассникам. Самые маленькие виновники торжества были в первых рядах. Здесь – царство букетов и белых бантов. Первоклассники прочитали стихотворения, посвященные учебе в первом классе.

Выпускники 11 классов, придя на их последнюю линейку 1 сентября, всегда испытывают особые чувства. Да, они рады, что скоро начнут свой собственный жизненный путь, но и грустны от предстоящего расставания с учителями и одноклассниками. Старшеклассники произнесли слова напутствия тем, кто только пришел учиться и пожелания всем ученикам на предстоящий учебный год. Море разноцветных шаров взметнулись ввысь, как символ исполнения желаний и осуществления планов школьников.

На линейке звучали песни в исполнении десятиклассниц Крючковой Варвары и Измайловой Кристины, старшая группа ансамбля «Антарес» подарила школьникам танец.

Право первого звонка было предоставлено ученику 11 класса Марченко Кириллу и ученице 1 "А" класса Фишман Елизавете. После торжественной линейки ученики прошли в школу на первый урок – «Урок России».

Праздник 1 сентября всегда остаётся незабываемым, радостным и в тоже время волнующим. Хочется пожелать ученикам и учителям успехов, новых побед и достижений. Всех с Новым Учебным Годом!!!

         


24 мая в нашей школе прошёл Последний звонок!

24 мая 2018 года в МОУ «Кораблинская средняя школа №2» прошёл Последний звонок!

В этот день для наших одиннадцатиклассников прозвучал последний школьный звонок. Торжественное поздравление директора, напутствия учителей, которые за столько лет, проведенных в школе, стали почти родными, трогательные речи родителей и ответные слова не менее взволнованных выпускников... 

Последний звонок - это праздник, знаменующий начало нового жизненного этапа, переход в неизведанный, манящий мир взрослых проблем и отношений. Праздник Последнего звонка навсегда останется для учеников светлым и радостным воспоминанием о годах, проведенных в родной школе и с любимыми учителями.

Мы желаем выпускникам успешно сдать предстоящие Единые государственные экзамены, поступить в вузы на выбранные ими специальности и верим, что школа всегда будет для них родным домом!

                             


Акция «Поздравь ветерана!»

В преддверии праздника Дня Победы учащиеся 1 б класса МОУ «Кораблинская средняя школа №2» (Трофимова Елизавета, Сергеев Василий, Гавриков Дмитрий, Черномырдин Денис, Князев Артём, Гордеева Дарья, Зеленев Константин, Воронин Даниил и  руководитель Дербикова О.В.) совместно  с сотрудниками ГБУРО «Кораблинский КЦСОН» стали участниками волонтёрской  акции «Поздравь ветерана!» Раньше ветераны приходили в школу на праздничные мероприятия, но годы идут, и традиции меняются. Волонтёры посетили на дому участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, вдов: Лаврухина И.Е., Арбузову Т.И., Мартынову А.С., Акимову В.П..

Ребята подарили пожилым людям праздничное настроение, вручив им  в знак благодарности за Великую Победу цветы, открытки, памятные подарки, изготовленные своими руками,  прочитали стихи. Ветераны поделились своими  воспоминаниями, показали медали и фотографии из семейного архива, ответили на  «недетские» вопросы первоклассников. Большое эмоциональное впечатление произвело на ребят общение со старшим поколением, которое познало  все тяготы войны.

           


Всероссийский конкурс молодёжных проектов «Если бы я был Президентом»

Обучающиеся МОУ «Кораблинская СШ №2» приняли участие в очном этапе  Всероссийского конкурса молодежных проектов «Если бы я был Президентом»

В марте 2018 года учащиеся МОУ «Кораблинская средняя школа № 2» Гордеева Дарья (1 класс), Сергеев Василий (1 класс), (руководитель Дербикова О.В.), Пяткова Ксения (10 класс), (руководитель Тарасова В.Н) и их родители. стали участниками очного этапа Всероссийского конкурса молодежных проектов «Если бы я был Президентом», организованного Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, который состоялся в г. Санкт-Петербурге на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Из 30 тысяч поступивших заявок к участию в очном этапе допущена только 1 тысяча работ, авторам которых предстояло представить свои предложения в сфере развития здравоохранения, образования, социальной политики, комфортной городской среды, обороны и безопасности, электронного правительства и цифровой экономики, основных направлений внешней политики перед компетентным жюри. Не исключается, что часть предложений участников будет обобщена и передана для учета при разработке проектов новых майских указов Главы государства.

В состав экспертного совета конкурса вошли представители крупных общественных организаций и объединений.

Дарья Гордеева, финалистка первого этапа Форума (23 – 25 марта), презентовала свою работу в номинации «Видеоролик».

Финалисты второго этапа Форума (6 – 8 апреля), Сергеев Василий, Пяткова Ксения, защищали  свои проекты в номинации «Эссе».

В рамках деловой программы конкурса "Если бы я был Президентом" прошла игра "Гражданский Совет". Это игра, в которой участники смогли почувствовать себя депутатами Гражданского Совета, представителями Государственной Думы или Совета Федерации. Также для наших юных граждан прошёл ряд мастер-классов.

На занятии «Создаём достопримечательности мировых масштабов», которое вела Надежда Морозова (известный ленинградский архитектор),  ребята познали основы масштабной архитектуры.

На мастер - классе «Стань звездой телеэкрана», который проводил Андрей Сухин, актёр театра и кино, школьники познакомились с настоящей жизнью артистов. Участники конкурса  внутри образовательной программы могли познакомиться с процессом создания мультимедийной инсталляции и преобразования света легкими конструкциями. «Рестораторское искусство» стало одним из самых запоминающихся мастер-классов.

Для сопровождающих  был организован ряд образовательных и познавательных мероприятий. Одним из них стал дискуссионный круглый стол на тему «Стратегия развития России, взгляд молодёжи». Была организована дискуссия «Подготовка кадров для экономического развития России».

В ночь с 7 на 8 апреля прошла пасхальная служба в храме Успения Святой Богородицы, в которой приняли участие  конкурсанты, их родители и сопровождающие. Яркое впечатление произвела обзорная экскурсия по городу Санкт-Петербургу.

В ходе церемонии закрытия конкурса экспертным сообществом были награждены сертификатами участников очного тура  Гордеева Дарья, Сергеев Василий, Пяткова Ксения.

 


Фестиваль проектных и исследовательских работ

15 марта 2018 года состоялся Фестиваль проектных и исследовательских работ для обучающихся начальных классов.

16 марта 2018 года состоялся Фестиваль проектных и исследовательских работ для обучающихся 5-8 классов.

Темы проектов и исследований, которые представляли обучающиеся со своими руководителями следующие:

1 классы:

  • ЛЕГО – конструирование: «Парк аттракционов» (руководитель Дербикова О.В.);
  • В рамках реализации Федеральной программы «Разговор о правильном питании» - «Скорая овощная помощь» (руководитель Серикова И.А.).

2 классы:

  • «Моя родословная» (руководитель Кудрина Е.А);
  • «Вторая жизнь бумаги» (руководитель Кузькина С.А.).

3 классы:

  • «Ерлинский парк» (руководитель Котова Н.Н.);
  • «Быль про пыль» (руководитель Комягина Е.В.).

4 классы:

  • «Огоньки нашей памяти» - реликвии моей семьи» (руководитель Ратушная Л.А.);
  • «Волшебство из бумаги» (руководители: Тряпицына Н.Н., Терёхина Е.В.).

5-9 классы:

  • «Робототехника» (руководитель Тюрин Г.В.).

5 класс:

  • «Число. Процент. Обыкновенные дроби». «Симметрия». «Криптография» (руководитель Попова О.С.).

6 класс:

  • «Д.И. Менделеев» (руководитель Тужикова А.В.).

7 классы:

  • Экологический проект «Батарейка рядом с нами» (руководитель Пронина О.М.);
  • «Что есть красота!» Э. Асадов» ( руководитель Браткина Т.П.);
  • «География Рязанской области» (руководитель Раздомина И.Ю.).

8 класс:

  • «Вокруг тебя мир» (руководитель Крылова В.И.).

Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающимися в нашей школе выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех уровнях образования. Целью этой работы является:

  • приобщение обучающихся к интеллектуальной, исследовательской и проектной деятельности;
  • приобретение новых знаний в области естественнонаучного, физико-технического и гуманитарного направлений, а также в области социального знания;
  • воспитание культуры научного труда и творческого мышления.

В ходе защиты проектов и исследований каждый ребёнок постарался максимально раскрыть свой творческий потенциал. Проектная или исследовательская деятельность позволила обучающемуся проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, которую формулировали зачастую сами обучающиеся в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

                     


Всероссийский конкурс молодёжных проектов «Если бы я был президентом»

Учащиеся МОУ «Кораблинская средняя школа №2» успешно выступили на заочном этапе конкурса и приглашены в Санкт-Петербург для участия в очном туре Всероссийского конкурса  молодёжных проектов «Если бы я был президентом».

Хромова Ульяна (4 класс), Ветютнева Ангелина (4 класс), Дворецкова Елизавета (4 класс), Колесников Вадим (4 класс), Андреев Виктор (4 класс), Самохвалов Илья (4 класс), Топоровский Макар (4 класс), Зубков Матвей (4 класс), Афонина Арина (4 класс), Соколова Юлия (4 класс), Сусойкина Маргарита (2 класс), Фомина Виктория (2 класс), Гордеева Дарья (1 класс), Сергеев Василий (1 класс), Пяткова Ксения (10 класс), Стружанцева Дарья (10 класс), Самыгина Алина (11 класс).

Руководители: Дербикова О.В. – учитель начальных классов, Кудрина Е.А. – учитель начальных классов, Ратушная Л.А. – учитель начальных классов, Тарасова В.Н. – учитель истории и обществознания.


Единый урок «Рязанская губерния в истории государства Российского»

14 марта 2018 г. в школе прошел единый урок «Рязанская губерния в истории государства Российского», посвященный 240-летию образования Рязанской губернии.

Для обучающихся 6-8 классов его провел министр культуры и туризма Рязанской области Виталий Юрьевич Попов. Он рассказал детям об истории формирования губернии и о людях, которые прославили регион. Урок был организован в интерактивной форме, ребята высказывали свое мнение, отвечали на вопросы, рассказывали об известных земляках.

В конце встречи со школьниками В.Ю. Попов вручил ученице 10 класса Анне Шатиловой знак губернатора Рязанской области «240 лет Рязанской губернии». Высокой награды школьницу удостоили за победы в олимпиадах различного уровня и активное участие в общественной жизни школы и района.

 

 


Образовательная среда школы - зона успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

19 февраля 2018 года в МОУ "Кораблинская средняя школа №2" прошёл семинар «Образовательная среда школы - зона успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».

Проблемы специального (инклюзивного) образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы общеобразовательных учреждений. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. Потребность в проведении семинара и обсуждении вопросов инклюзивного образования в школе продиктована тем, что  проведённое анкетирование с целью изучения затруднений учителей в обучении учащихся, показало, что в вопросе, касающемся работы с обучающимися с ОВЗ: испытывают затруднения - 8,7% учителей, частично владеют методикой данной работы - 47,8 % учителей.

 Общая тема постоянно-действующего семинара: «Образовательная среда школы - зона успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».

Цель: создание условий для успешности обучающегося с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве.

Задачи для реализации этой цели:

  • повысить компетентность педагогов по вопросу инклюзивного образования в ОО;
  • мотивировать педагогов к совершенствованию собственной профессиональной деятельности в рамках инклюзивного образования;
  • формировать в ОО единое инклюзивное образовательное пространство.

Постоянно-действующий семинар предусматривает несколько заседаний для обсуждения и решения целого ряда вопросов.

Темой первого заседания стало: «Социализация детей с ОВЗ: проблемы и перспективы». Рассматриваемые вопросы на заседании следующие:

  • Общие принципы и закономерности организации учебного процесса для детей с ОВЗ: СИПР (специальная индивидуальная программа развития) для обучающихся с умственной отсталостью и вариант образовательной программы для обучающихся с ЗПР (заместитель директора  по УВР Лукьянова О.А.).
  • Психологические особенности развития детей с ОВЗ и теоретические аспекты индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ. Рекомендации педагогам, работающим с детьми с ОВЗ «Психолого-педагогическая поддержка развития личности ребенка с ОВЗ (педагог-психолог Михеева Л.П.)
  • Общие принципы и правила коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ.

Из опыта работы педагогов: Котовой Н.Н. - учителя начальных классов, Филатовой Е.М. и Крыловой В.И. - учителей русского языка и литературы.

Начиная работу с детьми с ОВЗ, все мы встаём перед проблемой организации для них учебного процесса, выбора форм и методов работы с этой категорией воспитанников.

Необходимы определенные изменения, для того чтобы система заработала с полной отдачей. Главным условием, без которого развитие инклюзивной практики будет невозможно, является перенос центра тяжести с результата обучения на образовательный процесс, переход от движения «строем» по программе в заданном темпе на индивидуальные траектории. 

Мы пытаемся формировать соответствующую новым задачам образовательную среду. Очевидно, что получение детьми с ОВЗ образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

 

 

 


День межпредметного интегративного погружения «Время»

15 февраля 2018 года в школе  состоялось очередное интересное и увлекательное событие – День межпредметного интегративного погружения «Время» для обучающихся 3-4 классов.

В этот день для них не было традиционных уроков. Учащиеся, объединённые в десять разновозрастных команд по 12 человек, в творческих лабораториях «погружались» в одну общую тему «Время» и философствовали, отвечая на вопросы «Было ли начало и будет ли конец времени?», «Можно ли приостановить или ускорить ход времени?».

Большая работа при подготовке и проведении  события была проделана  учителями начальных классов и учителями - предметниками: Котовой Н.Н., Комягиной Е.В., Ратушной Л.А., Тряпицыной Н.Н., Терёхиной Е.В., Сериковой И.А., Дербиковой О.В., Кудриной Е.А., Кузькиной С.А.,  Раздоминой И.Ю - учителем географии,  Андреевой Н.В. - учителем музыки, Тюриным Г.В. - учителем информатики, Поповой О.С. - учителем информатики, Миненковой Т.Н. - учителем технологии и  школьной медицинской сестрой Метловой Н.М..

Они умело организовали деятельность детей в творческих лабораториях: «Необычное в обычном» (математика), «Живые часы» (биология), «Путь к слову ВРЕМЯ» (русский язык), «Времена года» (окружающий мир), «Время без часов» (география), «Организуй своё время» (медицина), «Музыкальное время» (музыка), «Время – повелитель человека» (история, обществознание), «Время и информация» ( информатика). «Кафе «минутка»» (технология).

День завершился командной творческой работой и  презентацией школьниками своих открытий о времени.

Членам  команды, набравших наибольшее количество баллов, и самым активным участникам данного события были вручены именные свидетельства, удостоверяющие присвоения им звания «Лучший исследователь».

В условиях современного образования такой подход к организации образовательного процесса  позволяет помочь детям увязать учебный материал с жизнью, с практической деятельностью, увидеть пользу, практическое воплощение изучаемого в школе материала, учит действовать, исследовать, размышлять, выдвигать гипотезы.

Мы считаем важным научиться оживлять школьные предметы — дать возможность детям прожить, проиграть, прочувствовать, пропустить через себя возникающее, открывающееся новое знание, организовать возможность командной работы школьников разного возраста, обеспечить коммуникацию не только среди учеников, но и среди учителей.

В процессе подготовки погружений у детей и учителей по – иному происходит процесс познания — удаётся более глубоко «копать», чем на обычных уроках, возникают связи и мосты между понятиями, явлениями, феноменами, способами деятельности, которые иначе возникают редко.

            

      

 

 


 

День правовых знаний

В преддверии Всероссийского дня правовой помощи детям (20 ноября 2017 г.)  в МОУ «Кораблинская средняя школа №2», для учащихся 7-8 классов была организована беседа «Подросток и закон». Перед учащимися выступила заместитель прокурора по Кораблинскому району Е.В. Минашкина. Она рассказала о «Конвенции о правах ребенка», которая обязывает все страны обеспечить всем детям достойную жизнь. Ученики узнали, что этот день еще именуют «Всемирный день ребенка», он имеет свой флаг. На зеленом фоне, символизирующем гармонию, рост, плодородие и свежесть, изображен символ Земли, вокруг которого расположены стилизованные фигурки людей – желтая, красная, белая, синяя и черная. Эти человеческие яркие фигурки символизируют терпимость и разнообразие. Символ Земли, находящийся в самом центре флага, является знаковым символом  общего дома.

20 ноября - праздник, принадлежащий детям всей планеты. Существуют различные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей, следят за тем, как соблюдаются права на жизнь, получение образования, выбор будущей профессии и т. д. Чтобы несправедливости в отношении маленьких членов общества становилось меньше, в России появился институт Уполномоченного по правам ребенка, главная и важная функция которого - осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.

В этот день многие организации, фонды и компании проводят благотворительные акции, направленные на оказание помощи нуждающимся детям.

Рассуждая о своих правах, юные члены нашего общества не должны забывать о своих обязанностях.

Эпиграфом ко второй части беседы были взяты слова Л.Н. Толстого: «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами «Все так делают».

Тема «Преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям.

Учащиеся размышляли над определением слов:

ПРОСТУПОК, ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ, ЗАКОН.

Продолжила беседу инспектор по делам несовершеннолетних Меркулова Е.В.. Она рассказала подросткам о частых нарушениях, которые совершают юные жители нашего города, о мерах наказания, привела жизненные примеры, которые, надеемся, послужат уроком  учащимся. Отметила, что каждый член общества, требуя соблюдения своих прав, не должен нарушать права других.

 


Экскурсия

21 ноября 2017 года учителя МОУ "Кораблинская средняя школа №2" Тарасова В.Н. и Тюрин Г.В. совершили экскурсию в Отделение по Рязанской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу.

Учителя посетили музейно-экспозиционный фонд, который распахнул свои двери 8 июня 2000 г. (в год 140-летия Госбанка).

Экспозиции позволяют проследить основные вехи становления и развития, банковского дела на Рязанской земле.

Работники банка провели с педагогами интерактивное занятие на тему: "Электронные средства платежа: типы, тенденции развития, навыки безопасного применения".

 

 

 

 


«Мы - за здоровый образ жизни!»

С 10 по 17 сентября 2017 года  в ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» ФМБА России (Кинешимский район Ивановской области) в рамках движения школ «За здоровый образ жизни» состоялся VII межрегиональный фестиваль школьных команд «Мы - за здоровый образ жизни!». В фестивале приняли участие 10 команд из Рязанской, Московской, Владимирской, Вологодской, Ярославской, Кировской, Нижегородской и Ивановской областей.   

Рязанскую область представляла команда «Максимум» МОУ  «Кораблинская средняя школа №2» (руководитель  Н.М. Коршикова). В состав команды вошли Жевакин Никита, Кадынин Артем, Шишков Матвей, Соннов Данила, Коршикова Ангелина, Гатауллина Алина, Ермолаева Алена.

 Данное мероприятие было посвящено году экологии в Российской Федерации. Фестиваль проходил при поддержке партии «Единая Россия» в рамках  проекта «Здоровье – детям». Программа фестиваля была насыщенной и разнообразной. Ребята защищали свои социальные проекты «Экологический десант», проводили мастер-классы «Здоровье планеты в наших руках», участвовали в экологической акции «СТОП!», экотурне «Тропа натуралиста», в квестах «Энергосети России», «Атом спасает жизни».

Подведение итогов мероприятия состоялось в зале Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России. В торжественной церемонии награждения победителей участвовали губернатор Павел Коньков и председатель областной Думы Виктор Смирнов.

Команда «Максимум» стала лауреатом Фестиваля и получила звание «Команда-позитив».

 

 


Ассамблея отличников

24 мая 2017 года в МОУ «Кораблинская СШ №2» состоялась  Ассамблея отличников, победителей олимпиад и конкурсов, спортивных соревнований.

Лучшие учащиеся школы были награждены грамотами за отличные успехи в  учении, высокие достижения в интеллектуальном, творческом, спортивном направлениях деятельности.

Всего в этот день на сцену поднялись более 200 учащихся школы. Праздник завершился концертом, в который вошли  лучшие творческие номера по итогам уходящего учебного года.

 


Церемония награждения родителей лучших учеников школы

23 мая 2017 года в МОУ «Кораблинская СШ №2» состоялась Церемония награждения родителей лучших учеников школы.

Впервые родители выпускников школы, которые ежегодно награждались Благодарностями за хорошее воспитание своего ребенка, были награждены Памятной  медалью «За особые успехи в воспитании».

Медали получили родители одиннадцатиклассников Проскурина Никиты, Успенской Екатерины, Шурыгиной Ольги, Карпухина Сергея, Василевской Анны, Тыриной Виктории.

Родители более 80 учащихся школы были награждены Благодарностями  за хорошее воспитание своего ребенка.


День славянской письмености

24 мая 2017 года в МОУ «Кораблинская СШ №2» в рамках празднования Дня славянской письменности и культуры прошли праздничные мероприятия, старт которым был дан  обучающимися 1 классов.

Они приняли участие в празднике «День букваря»,  посвященном создателям славянской азбуки Кириллу и Мефодию и первому году изучения русского языка в 1 классе. Праздник подготовили учителя начальных классов С.А. Кузькина и Е.А. Кудрина.

Первоклассники и гости ознакомились с историей создания первой славянской азбуки, жизнью ее авторов Кирилла и Мефодия, отгадывали загадки, читали пословицы и поговорки, выполняли задания букв. Они также узнали, как учились дети в старославянской школе.

 


Отчёты метапредметных творческих групп

2016-2017 учебный год – завершающий этап в работе метапредметных творческих групп учителей. Отчёты метапредметных творческих групп состоялись в форме открытых мероприятий и открытых уроков.

Педагоги метапредметной  группы  « Развитие познавательной активности учащихся через метапредметные формы работы Комягина Е.В., Кузькина С.А., Ратушная Л.А., Терёхина Е.В., Дербикова О.В.  представили  отчёт в форме открытого мероприятия «Здоровое питание» для учащихся начальных классов с использованием активных методов обучения. Данное мероприятие позволило увидеть, что эффективное сотрудничество в групповой работе обеспечивает качественное формирование новых знаний, активное развитие социальных навыков у обучающихся. Включение активных методов обучения создаёт на занятии атмосферу доброжелательности и комфорта, позволяет вовлечь в процесс всех участников, разных по темпераменту, поведению и уровню знаний, избегая дискомфортных ситуаций. Основная цель мероприятия «Здоровое питание»  - формирование целостного представления о здоровом питании.

Урок-проект «Мы часть истории родной страны, родного края» для учащихся начальных классов в рамках работы метапредметной группы «Развитие познавательной активности учащихся через метапредметные формы работы» был проведён Ратушной Л.А. учителем начальных классов и Поповой О.С. учителем информатики.

Цель мероприятия: расширить знания о родном городе Кораблино: истории его возникновения, географическом положении, о  знаменитых героях - кораблинцах.

В ходе урока-проекта обучающиеся овладевали приёмами проектной деятельности (1 этап – выявление проблемы, определение цели проекта.), самореализация, развивали умение сбора краеведческого материала и отбора самого необходимого и важного, создавали презентацию «Герои – Кораблинцы». Данное мероприятие имеет огромное воспитательное значение, т к позволяет:

- формировать убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное и духовное наследие, верен своему гражданскому долгу;

- воспитывать у учащихся уважение и интерес к истории малой Родины – города Кораблино, традициям и обычаям народа, духовно-нравственное отношение к культурному наследию города, способствовать познанию уникальности культурно-исторические мест;

- формировать у учащихся видение своего места в настоящее время и в будущем решении проблем малой Родины, личного вклада в совершенствование жизни своего города;

- повышать мотивацию к участию в образовательной деятельности и формировать чувство удовлетворения, уверенности в своих возможностях;

- развивать у учащихся чувство собственного достоинства и патриотизма.

Открытый урок по географии для учащихся 8 класса «Голубые артерии страны. Реки» в рамках работы метапредметной группы «Развитие познавательной активности учащихся через метапредметные формы работы» был продемонстрирован Раздоминой И.Ю. - учителем географии

 Цель данного  урока: создать условия для успешного усвоения нового материала, добиться осознания и осмысления новой учебной информации о реках России.

Педагоги метапредметной творческой группы «Развитие творческих способностей учащихся на основе метапредметного подхода к преподаванию»: Серикова И.А., Котова Н.Н., Воеводина А.С., Воеводин А.В., Миненкова Т.Н., Андреева Н.В.  представили отчёт в виде творческой площадки «Русский край – пряничный рай». Данная тема объединила учителей нескольких учебных предметов и учащихся разных классов. Это ответ на вопрос «Как сформировать у младшего школьника целостное представление об окружающем мире?». Творческая площадка была организована на основе студий: «Преданье старины глубокой», «Улица мастеровая», «Пряничная слобода», «Веселый перезвон», «Чайные посиделки».

Педагоги метапредметной творческой группы «Исследовательская деятельность как основа формирования метаумений учащихся» Тарасова В.Н., Филатова Е.М., Пронина О.М., Лазуко А.Г., Браткина Т.П.,Темяшова О.Н.  представили отчёт в виде защиты  метапредметного проекта « Мы живём в России. Озеро Байкал» для учащихся 6-9 классов. Данный проект объединил несколько  предметов: историю, английский язык, физику, биологию, экологию, литературу.

Цель мероприятия: возрождение чувства патриотизма и любви к своему отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических культурных и природных объектов на территории нашей Родины на примере озера Байкал. Учащиеся провели виртуальную экскурсию на озеро Байкал с целью привлечения внимания к объектам отдыха и туризма нашей страны, исследовали и систематизировали знания по истории, биологии, экологии, литературе, английскому языку, связанные с озером Байкал. С помощью презентаций учащиеся обозначили злободневные экологические проблемы. Буклеты, созданные в ходе проекта, несли информацию об  особенностях, красоте и значимости озера Байкал, как национальной гордости России.

Метапредметные технологии применялись педагогами для того, чтобы культивировать другой тип сознания и учащегося, и учителя, который не «застревает» в информационных ограничениях одного учебного предмета. Это происходит, благодаря тому, что на метапредметах и учебных занятиях с использованием элементов метапредметных технологий происходит выведение учителя и ученика к надпредметному основанию, которым является сама деятельность ученика и педагога. В ходе движения в метапредмете ребенок осваивает сразу два типа содержания – содержание предметной области и деятельность. На мероприятиях всё это можно наблюдать. Именно учитель как универсальный специалист способен при планировании и организации интегрированных учебных занятий по разным предметам выявить характерные предметные взаимосвязи, определить необходимые средства обучения и развития школьников, а также спроектировать идентичные результаты учебной деятельности в нескольких учебных областях.

           

                 

         


Экологическая декада

С 12 по 22 апреля 2017 г. в МОУ «Кораблинская средняя школа №2» проходила экологическая декада.

В план экологической декадникы, которую проводили учитель географии Раздомина И.Ю. и учитель биологии Темяшова О.Н., были включены разнообразные события познавательного и творческого характера, которые позволяли охватить большое количество учащихся школы.

Всероссийский экоурок «Разделяй с нами» для учащихся 7 классов.

Цель события – сформировать ответственное отношение к  отходам и научить грамотному обращению с  ними; мотивировать  школьников  к участию в раздельном сборе отходов.

В ходе урока учащиеся познакомились с  мировым  опытом  обращения с отходами и технологиями переработки вторсырья, пытались сформировать понимание того, какие действия может предпринять каждый.

Всероссийский экологический диктант, в котором принимали участие учащиеся 9 классов.

Всероссийский экологический урок «Хранители  воды» для старшеклассников.

Цель урока – познакомить  обучающихся с проблемой изменения климата и рассказать о том, как с помощью простых экологических действий дома и в школе можно внести свой вклад в решение этой глобальной проблемы.

 В ходе всех этих мероприятий учащиеся были активными участниками обсуждений, дискуссий, бесед по актуальным экологическим вопросам. Они моделировали ситуации, существующие в родном городе, предлагали свои проекты выхода из сложившейся экологической проблемы. Сегодня очень важно перейти от простой передачи знаний, необходимых для существования в современном обществе, к готовности действовать и жить в быстро меняющихся условиях, участвовать в планировании социального развития, учиться предвидеть последствия предпринимаемых действий.

             


Урок местного самоуправления

21 апреля 2017 года в МОУ « Кораблинская СШ №2» прошел Урок местного самоуправления, посвященный Дню местного самоуправления.

В  рамках Урока учащимися начальных классов под руководством учителей Ратушной Л.А. и Дербиковой О.В. организована выставка - конкурс плакатов  «Не делай так!».

Данный конкурс направлен на привлечение внимания населения к содержанию территории своего города в чистоте. Не осталась без внимания  тема, посвящённая поведению подрастающего поколения в парках и на улицах родного города.

Учителем обществознания Воеводиной А.С. был проведен урок «Развитие местного самоуправления – одно из условий движения общества по пути демократии». Цель урока заключалась в формировании и развитии представлений обучающихся о роли местного самоуправления как эффективном методе решения социально-экономических проблем населения при активном и ответственном участии граждан в жизни общества.

В ходе дискуссии учащиеся определяли свою роль в жизни местного сообщества, роль местного самоуправления в жизни людей, формировали своё представление о местном самоуправлении и его функциях.

  


«Погружение в эпоху»

29 марта 2017 года в МОУ «Кораблинская СШ №2» прошел День межпредметной  интегративного погружения «Погружение в эпоху».  Участниками образовательного события стали учителя и  учащиеся 10-11 классов МОУ «Кораблинская СШ №2», МБОУ «Ухоловская СШ», МОУ «Новомичуринская СШ №1».

Погружение в эпоху – возможность создать своими руками атмосферу исторической эпохи и прожить в ней несколько часов. В рамках события учащимся предстояло погрузиться в ХIХ век и ответить на главный вопрос Дня: «Считаете ли вы, что ХIХ век определяет облик мира ХХI столетия?».

Для решения поставленной задачи было сформировано 7 смешанных команд до 10 человек каждая, которые в первые  минуты события  были погружены в «век славы и чести, в век побед и поражений, в век балов и фраков, в век   изменений, век испытаний, век реформ, век грандиозных открытий, в век Пушкина!». Именно эти слова были взяты эпиграфом ко всему погружению.

В течение дня командам предстояло посетить творческие лаборатории «Светлое изобретение человечества» (Пронина О.М., Лазуко А.Г.), «63+. И все такие разные» (Тужикова А.В.), «На другой стороне Земли» (Раздомина И.Ю.), «Рязань. Крым. Неизвестные страницы истории» (Тарасова В.Н.), «От перфокарты до DVD» (Тюрин Г.В., Попова О.С.), «ART – музей» (Браткина Т.П., Андреева Н.В., Саликова Н.В.), «Грани без границ» (Крылова В.И., Зайцева Л.Н., Топоровская Н.В.), «Наука будущего» (Темяшова О.Н.), «От простого к сложному» (Аксенова М.И.), «Ремесло для всех и каждого» (Воеводин А.В.).

В физической лаборатории ребята собирали лампочку Яблочкова, в химической открывали новые элементы таблицы Менделеева, в литературно-математической открывали для себя математика С. Ковалевскую как поэтессу и автора замечательных стихотворений о смысле жизни, в лаборатории иностранного языка и искусств знакомились с произведениями художников-передвижников, композиторов «могучей кучки», в том числе и на английском языке и сами творили, в ремесленной мастерской ковали, клеймили, плели, в биологической знакомились с основами генетики, в математической решали дифференциальные уравнения, в исторической открывали для себя имена рязанцев и кораблинцев – участников и героев Крымской войны, в географической открывали Антарктиду и говорили о ее экологических проблемах сегодняшнего дня, в лаборатории информатики проследили путь от ткацкого станка до ЭВМ, в основе которых лежат перфокарты.

Все лаборатории посетили педагоги, а затем собрались на методический семинар для обсуждения нового конвергентного подхода к обучению, который только  начинает внедряться и который презентовал педагогический коллектив Кораблинской СШ №2.

Заключительным этапом погружения стал аргументированный ответ на вопрос дня и  защита своих проектов командами. Все команды считали, что открытия, изобретения, произведения ХIХ века являются основой того, чем мы пользуемся сейчас и не представляем без этого современной жизни. По словам детей, однозначно, ХIХ век определяет облик мира ХХI столетия. Участники команды-победителя были награждены сертификатами о присвоении звания «Лучший исследователь».

Главной педагогической задачей было, показать детям, что без прошлого нет будущего, а также воспитывать в них чувство ответственности, самостоятельности, лидерские качества. Прививать навыки мыследеятельности, проектно-исследовательской деятельности, развивать коммуникативные способности. По высокой оценке гостей это удалось коллективу школы №2.

                  


Команда юных инспекторов движения посетила РязГМУ

24 марта 2017 года команда юных инспекторов движения МОУ «Кораблинская СШ №2» побывала в Рязанском государственном медицинском университете.

Целью посещения РязГМУ было знакомство  с деятельностью Центра симуляционного обучения, в котором будущие врачи с помощью современного оборудования отрабатывают различные клинические сценарии, а также практические навыки, в том числе по уходу за больными и оказанию реанимационной помощи. С ребятами были проведены занятия по основам оказания первой медицинской помощи.

Посещение университета было организовано ГИБДД  Рязанской области в рамках подготовки к всероссийскому конкурсу юных инспекторов движения «Безопасное колесо», в котором ребятам предстоит принять участие в июне в г. Ульяновске.

 

 

 

 


Год экологии

2017 год объявлен Годом экологии. Основной задачей проведения Года экологии является обеспечение экологической безопасности и сохранение уникальной природы России.

27 февраля 2017 года состоялось открытие Года экологии в МОУ «Кораблинская средняя школа №2». В рамках открытия прошли «Заповедные уроки», посвящённые 100 - летию заповедной системы России. Обучающиеся школы приняли участие в экологической игре и посетили «Современный урок экологии» в районной библиотеке.

  

 

 

 


«Vivat, наука!»

В Кораблинской средней школе №2 прошла акция «Vivat, наука!»,  старт которой  был дан 8 февраля 2017 года, в День российской науки.

Открыли акцию общешкольным классным часом и выставкой информационных листов  о достижениях науки ХХI века. В эти  дни состоялись турниры знатоков и эрудитов, интеллектуальные игры и конкурсы, научно-практическая конференция «Нанотехнологии. С чего все начиналось», прошли интегрированные уроки химии, биологии, физики, математики.

Акция помогла детям проявить себя, приобрести бесценный опыт выступления перед большой аудиторией, развить  эрудицию,  логику,  память, выявить лидерские способности и умение вести за собой, а также дала навыки командной работы, позволила получить полезные рекомендации, связанные с выбранной научной областью, которые, возможно, помогут им в дальнейшем в выборе профессии.

 

 

 


День открытых дверей

14 января 2017 года в нашей школе состоялся день открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей. День был насыщен мероприятиями:

  • Концерт для присутствующих, который был подготовлен силами учащихся начальной школы.
  • Собрание для родителей будущих первоклассников, в ходе которого директор школы Комягина Е.А. познакомила с основными аспектами начальной школы, особенностями обучения по стандартам, с тем, как работает и развивается школа.
  • Для маленьких участников в спортивном зале учащиеся 7 классов вместе с педагогами приготовили интересные состязания.

 

 

 


Мюзикл

31 января 2017 года в Кораблинской средней школе №2 состоялась премьера спектакля-мюзикла «Время полной луны» по мотивам произведения Р. Киплинга «Книга джунглей», представили который на суд зрителей обучающиеся 8 классов.

В пьесе поднимаются проблемы взаимоотношений подростков разных мировоззрений, рассматриваются вопросы отношений между взрослыми и детьми. Они переживают любовь и ненависть, преданность и предательство, мудрость и безрассудство. Два народа «Вольный» и «Степной» пошли сокрушительной войной друг на друга. Ради чего? – этот вопрос звучит со сцены. В итоге им удается прийти к компромиссу.

Идейный вдохновитель, инициатор, режиссер – постановщик спектакля  Наталья Владимировна Топоровская, мама ученицы 8 класса Александры Топоровской, сыгравшей в пьесе роль собаки динго Леды.

В спектакле были заняты Р.Гордеев, М.Шишков, К.Измайлова, М.Ойцев, В.Крючкова, С.Старовойтова, К.Комарова, А.Матуся, В.Антонова, Н.Жевакин, Д.Соннов, С.Ермолаева.

Художник – оформитель А. Соколова, музыкальное сопровождение – А.С. Тарасов,  К. Марченко, реквизит – В.В. Топоровский.

Прекрасная игра актеров заставила зрителей размышлять, волноваться и сопереживать героям мюзикла.

Среди зрителей были родители, учителя, одноклассники и жители города, неравнодушные к театральному искусству.

Спектакль получил высокую оценку зрителей,  а зрители - надежду на новую встречу с актерами.

  


Онлайн уроки финансовой грамотности

В декабре 2016 года в нашей школе прошли онлайн уроки финансовой грамотности.

01.12.2016 г. Онлайн урок «Моя профессия - бизнес информатик» (учитель: Тюрин Г.В.)

02.12.2016 г. Онлайн урок «Личный финансовый план - путь к достижению успеха» (учитель: Попова О.С.)

05.12.2016 г. Онлайн урок «Биржа и основы инвестирования» (учитель: Тарасова В.Н.)

09.12.2016 г. Онлайн урок «С деньгами на "Ты" или Зачем быть финансово грамотным?» (учитель: Тюрин Г.В.)

12.12.2016 г. Онлайн урок «Моя профессия – педагог» (учитель: Тарасова В.Н.)

12.12.2016 г. Онлайн урок «Твой безопасный банк в кармане» (учитель: Тарасова В.Н.)

Организатор онлайн уроков – Центральный банк Российской Федерации в лице Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Приволжском федеральном округе.

Онлайн уроки представляют собой отличное дополнение к школьной программе, стимулируют детей к дальнейшему изучению вопросов финансовой грамотности, способствуют развитию необходимых компетенций и навыков.

Отличительная особенность онлайн уроков – «живое» общение с профессионалами в сфере финансового рынка. При этом учащиеся не просто прослушивают материал, но и активно участвуют в уроке: проводят коллективные обсуждения, голосуют, стремятся первыми написать сообщение с правильным ответом лектору.

Экскурсионная практика через образовательное путешествие

27 октября 2016 г. учащиеся 8-ых классов МОУ «Кораблинская СШ №2» посетили г. Владимир, г. Суздаль. Познакомились с Успенским кафедральным и Дмитровским соборами – памятниками древнерусского зодчества, Спасо-Евфимиев монастырь – памятник архитектуры XII в.

Побывали в музее деревянного зодчества, Золотые ворота, Суздальском Кремле. Посетили выставку «История развития г. Владимир»; поднялись на смотровую площадку и увидели город с высоты птичьего полета.

Что дает образовательное путешествие с учащимися: позволяет  активизировать самостоятельность, исследовательскую деятельность учащимся, их личные переживания, поиски, заблуждения и открытия.

 

 

 


VI Межрегиональный фестиваль школьных команд «Мы за здоровый образ жизни!»

С 11 по 22 сентября 2016 года команда МОУ «Кораблинская СШ №2»  принимала участие в  VI  Межрегиональном  фестивале школьных команд «Мы за здоровый образ жизни!», который проходил в  медицинском центре «Решма» Ивановской области.

Фестиваль этого года прошел под девизом «Здоровая нация – сильная Россия!» и был направлен на популяризацию спорта и здорового образа жизни среди молодежи. В этом году фестиваль посвящен Году кино в России, а, следовательно, пропаганде здорового образа жизни через киноискусство. В фестивале принимали участие школьные команды из Костромской, Владимирской, Рязанской, Вологодской, Кировской, Нижегородской, Ивановской областей, приглашение получила и команда из Республики Крым.

Конкурсная программа включала несколько этапов - визитку-презентацию «Моя команда», мастер-класс «Учитесь быть здоровыми!», презентацию социального проекта «Быть здоровым-здорово!» из опыта работы школы, конкурс сэлфи «Стоп кадр». На закрытии фестиваля команды представили домашнее задание – творческий конкурс в формате «киносеанс» на тему «Здоровый образ жизни: крупный план». На сцене разворачивались целые кинофильмы с известными и узнаваемыми героями, устами которых школьники в очередной раз говорили, что здоровым быть – здорово.

Все команды-участники были  удостоены звания лауреатов в разных номинациях и получили ценные подарки – комплекты спортивного и туристского оборудования. Команда МОУ «Кораблинская СШ №2» стала лауреатом в номинации «Команда «Спорт style»». В состав команды вошли учащиеся 8 - 9 классов: Гущин Герман, Шатилова Анна, Малько Варвара, Комягина Дарья, Гордеев Родион, Матуся Арсений. Руководитель команды – А.В. Тужикова, учитель химии, педагог – организатор. 

Кроме того для всех участников фестиваля была организованы: оздоровительная программа «Решма-территория здоровья», танцевальные флэш-мобы, походы, спортивные турниры, акции, игры, экскурсии, эстафеты, прогулка на теплоходе по Волге и другие мероприятия.

По доброй традиции фестиваль  завершился костром, а в честь всех участников и гостей прогремел салют.

 

 


День межпредметного интегративного погружения «Время»

11 марта 2016 года в школе состоялось очередное интересное и увлекательное событие – День межпредметного интегративного погружения «Время».

Участники события – ученики 3-4классов, обучающиеся в рамках  реализации стандартов второго поколения.

В этот день для них не было традиционных уроков. Учащиеся, объединённые в девять разновозрастных команд по 10 человек, в творческих лабораториях «погружались» в одну общую тему и искали ответ на вопросы «Что такое время?».

Большая работа при подготовке и проведении  события была проделана  учителями начальных классов и учителями - предметниками:  Котовой Н.Н., Комягиной Е.В., Ратушной Л.А., Тряпицыной Н.Н., Терёхиной Е.В., Сериковой И.А., Дербиковой О.В., Кудриной Е.А., Кузькиной С.А.,  Раздоминой И.Ю.,  Андреевой Н.В., Тюриным Г.В., школьным врачом Минёнок Е.Н., библиотекарем Власовой Н.П..

Они умело организовали деятельность детей в творческих лабораториях: «Необычное в обычном» (математика), «Живые часы» (биология), «Путь к слову ВРЕМЯ» (русский язык), «Времена года» (окружающий мир), «Время без часов» (география), «Организуй своё время» (медицина), «Музыкальное время» (музыка), «Время – повелитель человека» (история, обществознание), «Время и информация» (работа с информацией в библиотеке).

День завершился командной творческой работой и  презентацией школьниками своих открытий о времени.

Членам команды, набравших наибольшее количество баллов, и самым активным участникам данного события были вручены именные свидетельства, удостоверяющие присвоения им звания «Лучший исследователь».

               


Семинар в Сочи

Учитель физики МОУ «Кораблинская СШ №2» О.М. Пронина в течение недели была участницей обучающего семинара, который проходил в Образовательном центре «Сириус» (г. Сочи). Семинар был посвящен актуальной теме «Развитие одаренности школьников в области физики: изучение на профильном уровне отдельных разделов физики».

География участников физического форума весьма обширна. Повысить уровень квалификации в «Сириус» приехали педагоги из 15 регионов страны: Белгородской, Брянской, Калининградской, Ленинградской, Мурманской, Оренбургской, Рязанской, Самарской, Свердловской, Челябинской областей, а также из Москвы, Магадана, Красноярска, Омска и Хабаровска.

Семинар был рассчитан на учителей, осуществляющих профильное обучение старшеклассников физике, и педагогов, имеющих в своём профессиональном активе опыт подготовки школьников к участию в олимпиадах и турнирах. Именно поэтому большая часть времени была посвящена задачам олимпиадной физики высокого уровня.

Органично сочетались в программе семинара лекции преподавателей кафедры физики специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) МГУ с практическими занятиями в аудиториях с одарёнными старшеклассниками.

Лекторами на обучающем форуме для учителей выступили эксперты в области физики, тренеры национальной сборной Российской Федерации по физике Дмитрий Анатольевич Александров, Илья Владимирович Лукьянов, Сергей Дмитриевич Варламов, Данила Александрович Паринов.

Большой объём решаемых задач, по словам О.М. Прониной, позволил не только узнать много нового и полезного в методике преподавания физики и расширить теоретический кругозор, но и привезти в свою школу богатый материал и опыт по составлению олимпиадных задач.

По прибытии Ольга Михайловна приняла участие в региональном Форуме учителей физики, где поделилась впечатлениями с коллегами и представила опыт своей работы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов на уроках физики.

       


"Его величество УРОК!"

С 25 января по 3 февраля 2016 г. состоялась методическая неделя «Его величество УРОК!», которая показала, что современный урок имеет огромный потенциал для решения новых задач в рамках реализации стандартов второго поколения. Уроки общеметодологической направленности (построения  системы знаний) представили педагоги: Пронина О.М., Филатова Е.М., Котова Н.Н. , Браткина Т.П., Андреева Н.В., Серикова И.А., Ратушная Л.А.,  Раздомина И.Ю.; урок открытия нового знания -  Аксёнова М.И., Тюрин Г.В.; уроки отработки умений и рефлексии – Дербикова О.В., Темяшова О.Н., Тряпицына Н.Н., Кузькина С.А., Бочкова А.В., Попова О.С., Кудрина Е.А., Комягина Е.В., Крылова В.И., Терёхина Е.В., Лазуко А.Г.; урок, где применялся метод «Джик Со» (развитие критического мышления) – Тарасова В.Н.

                               


50-летие школы (декабрь 2015 г.)

В декабре 2015 года МОУ «Кораблинская средняя школа №2» отметила свой 50-летний юбилей.

В Кораблинском Дворце культуры состоялся праздничный концерт, на котором присутствовали учителя, ветераны педагогического труда, выпускники разных лет, ученики и родители.

Поздравить педагогов и учащихся пришли Депутат Рязанской областной Думы С. Подоль, начальник отдела общего образования Министерства образования Рязанской области О.А. Голубева, Глава  Кораблинского района С.О. Николаева, председатель Кораблинской районной Думы Е.А.Чиликина, депутат Кораблинской районной Думы, Почетный гражданин Рязанской области, Заслуженный строитель РФ О.И. Сапов, руководители Кораблинского городского поселения Л.В. Андреева и В.Н. Ермаков, руководители образовательных организаций Кораблинского, Новомичуринского районов, руководители учреждений культуры, средств массовой информации, родители и выпускники.

Учителя, ученики, выпускники и ветераны педагогического труда пролистали страницы 50-летней истории школы, распахнувшей двери в 1965 году. 900 учеников переступило в тот год порог школы. Важной вехой в истории школы №2 является переход в новое здание на 1176 мест в 1978 году, в котором она находится в настоящее время.

Торжественные мероприятия по случаю юбилея сопровождались рассказом о  становлении и развитии школы, ее вкладе в развитие системы образования района и региона. Пришедшие на праздник вспоминали о работе Клуба интернациональной дружбы им. Тельмана, литературного клуба «Бригантина», о трудовой   практике на Кораблинском комбинате шелковых тканей, трудовых лагерях на  плантациях совхоза «Октябрьский», о деятельности «Школы здоровья».

Особые слова благодарности и признательности были произнесены в адрес директоров школ Г.В. Мартынова, Ю.К. Ледовских, А.М. Напалкова, Ж.К. Барановой, а также ветеранов педагогического труда. В тот день в зале присутствовало около 30 учителей – ветеранов, которые в знак благодарности получили цветы от своих приемников - нынешних учителей школы, 73 % которых являются её выпускниками. Все ветераны накануне получили именные поздравления и подарки от Депутата Рязанской областной Думы С. Подоля.

21 сотрудник школы был награжден Почетными грамотами и Благодарностями Министерства образования Рязанской области, Администрации Кораблинского муниципального района, Управления образования и молодежной политики Кораблинского района. Благодарственными письмами Администрации Кораблинского района награждены директора школ разных лет.

Поздравить школу приехали: первоклассник 1965 года, поэт, лауреат литературных конкурсов, член Союза писателей России Д.М. Плоткин, выпускница школы, педагог гимназии №5 г. Рязани, участница шоу «Голос» Элла Хрусталева (Зенкина). Школа получила поздравления от многих выпускников, проживающих как на территории Кораблинского района, так и за его пределами.

Перед собравшимися выступили вокалисты школы, хор первоклассников, участники образцового  спортивно-хореографического ансамбля «Антарес».

Юбилейному вечеру предшествовала проектно-исследовательская работа «Нить времен», в процессе реализации которой школьниками было проведено изучение организаций нашего города. Старшеклассников интересовали вопросы: «Сколько выпускников школы №2 работают в них?  Сколько организаций возглавляют выпускники школы?». Результаты исследования десятиклассники презентовали на вечере, согласно которым 20% выпускников школы успешно трудятся в родном районе.

Юбилейный вечер доставил много приятных минут всем присутствующим и стал точкой отсчета для новых дел и достижений.

 

 

 

 

 

 

 

 


"Я талантлив"

В МОУ Кораблинской средней общеобразовательной школе №2 в период с 7 сентября по 9 сентября 2015 года  прошли классные часы и открытые уроки на тему «Я талантлив!». На мероприятия были приглашены родители учащихся из многодетных семей, чьи дети достигли высоких результатов в различных направлениях. Учащиеся рассказали о роли семьи в развитии и раскрытии их талантов, родители поделились, чем увлекаются их семьи, как проводят свободное время.

Все мероприятия носили воспитательный, поучительный характер, ученики с интересом слушали выступающих и пришли к общему мнению, что не бывает неталантливых людей, нужно просто найти то, что тебе больше нравится и чем будешь в дальнейшем увлечен.

 

 


"Весь мир в капельке воды"

3 апреля 2015 года в школе впервые состоялось интересное и увлекательное событие – День межпредметного интегрированного погружения «Весь мир в капельке воды».

 Участники события – ученики 6 -7 классов, обучающиеся в условиях эксперимента по реализации стандартов второго поколения.

В этот день для них не было традиционных уроков и звонков. В течение 6 часов школьники, объединённые в восемь разновозрастных команд по 9-12 человек, в исследовательских и экспериментальных лабораториях «погружались» в одну общую тему и искали ответ на вопросы «Что такое вода? В чём  уникальность этого вещества? Какими противоречивыми свойствами оно обладает?».

Большая работа при подготовке и проведении  события была проделана  учителями – предметниками:  Браткиной Т.П., Филатовой Е.М., Зайцевой Л.Н., Аксёновой М.И., Прониной О.М., Темяшовой О.Н., Гобелевой А.Н., Елмановой О.Ю., Тарасовой В.Н., Воеводиной А.С., Раздоминой И.Ю., Тюриным Г.В., Поповой О.С., медицинской сестрой Метловой Н.М., школьным врачом Минёнок Е.Н..

Они умело организовали деятельность детей в лабораториях: «Вода-сок жизни, код жизни» (математика), «Сухая вода: чудеса в решете» (физика), «Растворим-нерастворим» (химия), «красота!Beauty!Schonheit!» (литература и английский язык), «Соль географии и промилле» (география), «Водяной ринг» (биология), «SOS» (ОБЖ), «Очевидное? Невероятное?!», «Права воды» (история, обществознание).

День завершился командной творческой работой и  презентацией школьниками своих открытий о воде.

Членам  двух команд, набравших наибольшее количество баллов, были вручены именные свидетельства, удостоверяющие присвоения им звания «Лучший исследователь».

Мы видели, как горели глаза у детей и учителей в процессе подготовки и проведения погружения. А интерес и увлечённость — главные спутники настоящего учения.

В условиях современного образования такой подход к организации образовательного процесса  позволяет помочь детям увязать учебный материал с жизнью, с практической деятельностью, увидеть пользу, практическое воплощение изучаемого в школе материала, учит действовать, исследовать, размышлять, выдвигать гипотезы.

 Мы считаем важным научиться оживлять школьные предметы — дать возможность детям прожить, проиграть, прочуствовать, пропустить через себя возникающее, открывающееся новое знание, организовать возможность командной работы школьников разного возраста, обеспечить коммуникацию не только среди учеников, но и среди учителей.

В процессе подготовки погружений у детей и учителей по – иному происходит процесс познания — удаётся более глубоко «копать», чем на обычных уроках, возникают связи и мосты между понятиями, явлениями, феноменами, способами деятельности, которые иначе возникают редко.

Затевая «историю с погружениями», мы не изобретали ничего нового. В нашем случае речь может идти об очень многих наших коллегах-предшественниках. Не перечисляя всех, упомянем, в первую очередь,  М. П. Щетинина, в книге которого мы прочитали об идее «учиться погружениями» и команду частной школы «Эпишкола» образовательного центра «Участие» (г.Санкт-Петербург). При подготовке к событию мы опирались на  материалы Школьной Лиги РОСНАНО (г.Санкт-Петербург), участниками которой являются коллективы десятков школ России, желающих сделать процесс обучения ярким и увлекательным.

                                  


Зарница

9 февраля  2015 года в МОУ Кораблинской СОШ №2 в рамках «Эстафеты Памяти»,  которую она приняла от Управления образования и молодёжной политики Кораблинского муниципального района, состоялась военно-спортивная игра «Зарница». В игре участвовали 4 команды «Север», «Юг», «Запад», «Восток», состоящие из учащихся 5-9 классов и командиров- старшеклассников.

Военно-спортивная игра «Зарница» проходила в новом формате, содержала этапы подготовки  к сдаче нормативов комплекса ГТО: эстафета «досрочное донесение» (бег на короткие дистанции), метание спортивного снаряда, «выше, быстрее» (подтягивание на турнике), «прыжок через ущелье» (прыжок в длину с разбега), «ворошиловский стрелок» (стрельба из пневматической винтовки).

В результате испытаний лучшей оказалась команда «Юг».

               


100 дней до Победы

В рамках акции «100 дней до Победы» 29 января 2015 года в МОУ Кораблинской СОШ №2 прошёл открытый историко-литературный урок для учащихся 11 классов «Я помню», на котором присутствовала секретарь Кораблинского отделения Всероссийской партии «Единая Россия» Андреева Л.В.

На уроке тесно переплелись проза, стихи, хроника, исторические факты и события, состоялась эстафета передачи понимания истории, её исторической правды от старшего поколения младшему.

Очень умело учитель русского языка и литературы Филатова Е.М. и учитель истории  Тарасова В.Н., связав прошлое и настоящее, подошли к проблеме урока: насколько убедительна версия об СССР как главном виновнике войны, выдвинутая в последнее время рядом отечественных и зарубежных историков? Изменилось ли отношение европейского сообщества к ведущей роли Советского Союза в разгроме фашизма?

Был поднят важный вопрос нравственности, духовности, патриотизма, присущих русскому человеку. Никто не остался равнодушным.

В заключении  Л.В. Андреева поблагодарила педагогов, детей и призвала молодое поколение к сохранению русской традиции: помнить и чтить память погибших на войне, уважать и помогать здравствующим ныне ветеранам.

Сегодня другое время, другие войны, другие герои. Но честь, достоинство, любовь к Родине останутся нетленными чертами характера русских людей навсегда.

               


Исследовательский проект "Поморы"

В январе 2015 года в школе прошла защита исследовательского проекта «Поморы».

Данный проект направлен на развитие творческих способностей учащихся на основе метапредметного подхода к преподаванию.

В основе проекта исторические сведения о людях севера:

-  их быте, деятельности;

-  о героях – полярниках: их стойкости, вере, отваге, самоотверженности;

-  и конечно, о связи с настоящим.

Творческая группа учителей: Воеводина А.С., Воеводин А.В., Андреева Н.В., Миненкова Т.Н.,  и учащиеся 11 классов занимались сбором и обработкой информации по данному вопросу проекта.

Эстафету исследований в рамках проекта «Поморы» продолжат учащиеся 4 классов с руководителем: Котовой Н.Н.. Группа уже начала работу над проектом «Юный помор».

       


Премия "Надежда"

В декабре школа праздновала  «День школы», в рамках которого состоялась традиционная церемония награждения школьной премией «Надежда».

Традиционно календарный год в МОУ Кораблинской СОШ №2 заканчивается празднованием Дня школы. В этот день в школе работали «пятачки-сюрпризы», в начальных классах прошли соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», вечером состоялась церемония награждения лучших учащихся школы Премией «Надежда». Ежегодной школьной премии «Надежда» были удостоены: Карфидов Дмитрий (11 класс), Ойцев Алексей (10 класс), Шурыгина Ольга (9 класс),  Бровкина Анастасия (8 класс), Радченко Владимир (7 класс), Коршикова Ангелина (6 класс), Святова Кристина (5 класс), Куликов Илья (4 класс).

В этом году были учреждены новые номинации «Талант и творчество» и «Спорт как стиль жизни», премии в которых получили Соснин Роман (5 класс) и Волынская Ольга (9 класс), Тверитнева Виктория (8 класс),  Новиков Даниил, Гололобов Павел (10 класс) соответственно.

Классом года назван  11 класс (классный руководитель Пронина О.М.), а в акции «Пятерка ко Дню школы» победу одержал 5а класс (классный руководитель Крылова В.И.).

На церемонии присутствовала Глава МО - Кораблинское городское поселение, секретарь Кораблинского отделения Всероссийской партии «Единая Россия» Л.В.Андреева, которая вручила лауреатам  новогодние подарки от депутата Областной Думы от партии «Единая Россия» С.Р.Подоля. Все победители были награждены поездкой на Губернаторскую ёлку в г.Рязань.

Поздравляем победителей и желаем новых свершений и открытий!

       


Час кода

С 08.12.2014 г. по 12.12.2014 г. в рамках международной акции "Всемирный Час Кода" в школе учителями информатики Поповой О.С. и Тюриным Г.В. проводились уроки "Час кода в России".

Акция была направлена на повышение интереса молодёжи к информационным технологиям, а также на инициирование и поддержку интереса к изучению информатики и программирования, повышения престижности ИТ-специальностей для молодых людей.

Попова О.С., Тюрин Г.В. "Шаг к профессии". Отчёт о мероприятии.

              


Школа будущего

C 28 по 30 ноября 2014 г. в г. Санкт-Петербург состоялся III Всероссийский образовательный форум «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы в России», на котором присутствовала директор школы Комягина Елена Александровна.

        

В рамках форума были подведены итоги федерального конкурса «100 лучших школ России». По оценке независимого общественного совета Международной академии качества и маркетинга г. Санкт-Петербурга МОУ Кораблинская СОШ №2 стала лауреатом конкурса «100 лучших школ России».

Школа награждена золотой медалью, дипломом. Руководителю Комягиной Е.А. вручен почётный знак «Директор года».

  


Дети на дороге

В преддверии школьных каникул 14 ноября 2014 года среди учащихся 1-4 классов прошел смотр-конкурс рисунков «Дети на дороге». Инспектор ГИБДД МО МВД «Кораблинский» подвела итоги конкурса, наградила победителей, рассказала о  правилах поведения детей на проезжей части.

  


Областная выставка "Зарядись здоровьем"

1 октября 2014 г. делегация школы в составе Комягиной Е.А., Тюрина Г.В., Миненок Е.Н., Папина В.Н.  приняла участие в областной выставке «Зарядись здоровьем», проводимой в рамках культурно-спортивного праздника, приуроченного к Международному дню учителя, прошедшего под девизом «Учитель, здоровье нации в твоих руках» в г. Рыбное Рязанской области.

Школа представила опыт работы по использованию здоровьеразвивающего комплекса «БОС – здоровье».

Выставку посетил Губернатор Рязанской области О.И. Ковалев.

  

 

 


Публичный отчёт школы

29 апреля 2014 года состоялся публичный доклад школы перед родителями и общественностью. На отчёте выступила Комягина Е.А. - директор школы, которая познакомила присутствующих с итогами работы школы за 2013-2014 учебный год.

В рамках публичного доклада состоялся творческий отчёт о результатах внеурочной деятельности а рамках реализации ФГОС в 1-3, 5-6 классах. Педагоги со своими воспитанниками представили лучшие творческие проекты курса "Маленькие иссследователи": "Лего-конструирование "Котедж моей мечты" (учащийся 1 класса Иванов Артём, руководитель Дербикова О.В.); "Лего-зоопарк" (учащиеся 1 класса, руководитель Серикова И.А.); "Вкусно! А полезно?" (учащиеся 3 класса, руководитель Котова Н.Н.); "Сострадание" (учащиеся 5 класса, руководитель Филатова Е.М.).

Курс художественно-декоративная обработка материала "Мягкая игрушка" позволил учащимся 6 классов под руководством Миненковой Т.Н. организовать выставку мягких игрушек. Поделки из меха Караульной К., Колосов Е., Курашкиной Н., Малько В., Соколовой А. вызвали восхищение у окружающих.

            


День благодарения

16 мая 2014 года в РДК прошёл торжественный вечер чествования лучших учащихся школы, добившихся высоких результатов в олимпиадах, конкурсах, фестивалях - "День благодарения" под названием: "Весна. И хочется весь мир обнять". Школа благодарила родителей учащихся за уникальную способность - искренне любить, душевно сопереживать и по-настоящему чувствовать своего ребёнка. Только благодаря родительской мудрости, заботе, пониманию итесному взаимодействию со школой ребёнок сможет добиться высоких результатов в учении и развить свои способности. Благодарственные письма получили более 110 семей.

          


Методический семинар

13 декабря 2013 г. состоялся методический семинар «Нет деятельности – нет личности», посвящённый внедрению в образовательный процесс системно-деятельностного подхода, являющегося основой стандартов второго поколения. Педагоги: Серикова И.А., Дербикова О.В., Комягина Е.В., Котова Н.Н., Филатова Е.М., Коршикова Н.М., Чулкова О.В., Темяшова О.Н., Раздомина И.Ю., Попова О.С., Браткина Т.П., Тюрин Г.В. поделились с коллегами опытом построения структуры современного урока на основе деятельностного подхода, накопленным  в рамках внедрения ФГОС НОО, и эксперимента по реализации ФГОС ООО.

  

     

  

   

    

    

     

    

    

     


Методический семинар

26 апреля 2013 года в школе прошёл методический семинар "Обеспечение преемственности между ступенями образовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС".

На снимках фрагменты уроков в 4-х классах.

Учителя начального и среднего звена: Дербикова О.В., Крылова В.И., Серикова И.А., Аксёнова М.И.


Визит министра образования Рязанской области Н.К. Бушковой

На снимках министр образования Рязанской области Н.К. Бушкова, глава района М.П. Липатов, начальник управления образования Н.Т. Тюрина, директор школы Е.А. Комягина во время посещения школы